Б. Письменная работа, содержащая только задачи

Й класс

В 1-м классе четырехлетней начальной школы, как известно, пятибалльная система оценок не используется. При обучении детей их успехи определяются отношением ученика к учебе, его старательностью (прилежанием) при выполнении заданий учителя, продвижением (динамикой) в овладении формируемыми знаниями, умениями, навыками и, наконец, уровнем усвоения учебного материала. Такая оценка деятельности ребенка в 1-м классе дается в словесной форме и должна носить преимущественно характер поощрения, похвалы. Это не исключает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех случаях оценка должна даваться доброжелательным тоном и нести положительные стимулы к дальнейшей работе ученика. Важно, чтобы все замечания и указания учителя были аргументированы на языке, доступномпониманию ребенка.

Большое значение имеет и то, что в течение урока возможно большее числоучащихся должны получать оценку своей работы, а также то, что, подводя итоги урока, учитель оценивает работу класса в целом.

Выбирая формы оценки, учителю необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.

Письменную работу учащихся, выполняемую ими в тетрадях с печатной основой, необходимо проверять по ходу ее выполнения, исправляя допущенные ошибки и давая ее качественную оценку сразу же после выполнения.

В течение учебного года учитель ведет систематический учет усвоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учета по своему усмотрению.

По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2 -и класс. Исключение составляют те из них, которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2-м классе решается медицинской комиссией.

Й классы

Во всех классах начиная со 2-го действует пятибалльная система оценок, и учитель руководствуется следующими нормами оценок знаний, умений и навыковучащихся.

I. Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставиться ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведенные вычисления;

- умеет самостоятельно решать задачу ( составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет задания практического характера.

Оценка «4» ставиться ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5" , но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

Оценка «3»ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

Оценка «2» ставится ученику , если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.

II. Письменная проверка знаний, умений и навыков.

Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы.

Объем контрольной работы трех первых видов должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось в I полугодии 2-го класса до 20 минут, во IIполугодии до 35 минут, в I и II полугодиях 3-го и 4-го классов - до 40 минут, причем за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и проверить ее.

А. Письменная работа, содержащая только примеры,

При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительныхнавыков учащихся, ставятся следующие отметки.

Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1 -2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более вычислительных

ошибок.

Оценка вычислительных навыков, если в работе 30 примеров.

"5"- без ошибок 4" - 1-3 ошибки "3" - 4-6 ошибки 2" - 7 и более ошибок.

Б. Письменная работа, содержащая только задачи.

При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи ) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки.

Оценка "5" ставится, если все задачи решены без ошибок.

Оценка "4" ставится, если нет ошибок в ходе решения задач , но допущены 1-2 вычислительные ошибки или 1-2 негрубые ошибки.

Оценка "3" ставится, если допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачинезависимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

Оценка "2" ставится, если допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.

Наши рекомендации