Защита курсовой работы. Законченная курсовая работа, содержащая все требуемые элементы оформления

Законченная курсовая работа, содержащая все требуемые элементы оформления, вставленная в обложку и скрепленная по левому краю, сдается для проверки научному руководителю.

Если курсовая работа выполнена в соответствии с изложенными требованиями кафедры, руководитель подписывает ее к защите и возвращает студенту. Если тема работы не раскрыта или в работе имеются ошибки, руководитель на полях или в рецензии делает соответствующие замечания. После проверки студент должен внести поправки на дополнительных листах или на полях курсовой работы.

Подписанная руководителем курсовая работа защищается в назначенные сроки. Защита курсовой работы должна быть проведена до начала сессии (в крайнем случае, до начала экзамена по соответствующему предмету). При защите студент кратко излагает основные положения работы, последовательность расчетов, свои предложения. При защите курсовой работы студент должен свободно ориентироваться как в теоретической, так и в практической части работы, знать основные формулы и показатели, использованные при ее написании.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Во введении должна быть обоснована актуальность выбранной в соответствии с вариантом темы. Необходимо также отметить практическую направленность изучаемой темы, дать характеристику ее исследованности на данном этапе, перечислить цель, задачи, основные направления ее изучения.

Общий объем введения – до 3 страниц.

В первом разделе рассматриваются теоретические вопросы в соответствии с их перечнем, приведенном в 4-м разделе Методических указаний. При этом перечень раскрываемых теоретических вопросов согласовывается с научным руководителем.

При изложении теоретического вопроса следует дать критический обзор литературы и нормативно-инструктивных материалов по изучаемому вопросу.

Во втором разделе выполняется практическая часть курсовой работы в соответствии с номером варианта. При этом используются условные данные из приложения (вариант согласуется с руководителем курсовой работы) либо данные реально действующего предприятия, на котором студент проходил практику или работает в настоящее время.

В практической части следует провести необходимые аналитические расчеты в основном с применением рекомендованных таблиц и дать к ним выводы.

В рекомендованных таблицах используются следующие обозначения: стр.1100 – код строки формы бухгалтерской отчетности, используемой в качестве исходных данных для проведения расчетов, стр.2 – стр.1 – порядок расчета показателя из таблицы.

Студент имеет право избрать иные, представляющиеся ему более предпочтительными формы таблиц. По некоторым вопросам курсового задания формы таблиц не прилагаются, расчеты следует приводить в свободной форме. При этом следует указывать не только результаты вычислений, но и их последовательность.

Следует указать номера заданий, которые выполняются, без повторения их содержания.

Краткие выводы, сопровождающие аналитические расчеты, должны дать оценку уровня показателей в соответствии с общепринятыми критериями, а также содержать как количественную, так и качественную характеристику изменений рассматриваемых показателей. Следует дать ответ на вопрос, как данные изменения отразятся на деятельности предприятия, свидетельствуют ли они о повышении или снижении эффективности его работы, финансовой устойчивости, конкурентоспособности и т. д. Следует также указать возможные причины таких изменений. По итогам расчетов необходимо указать неиспользованные возможности улучшения работы предприятия, сформулировать конкретные предложения по увеличению объема выпуска и реализации продукции, снижению ее себестоимости, увеличению прибыли, рентабельности, улучшению финансового состояния предприятия.

Заключениедолжно отражать краткие выводы по выполненной курсовой работе. Здесь должны быть даны рекомендации и предложения автора. Заключение должно быть конкретным и опираться на материалы всего предыдущего исследования. Объем заключения – 2–3 страницы.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

Тема 1. Комплексная оценка финансового состояния
коммерческой организации

Теоретические вопросы по теме

1. Методика интегральной (рейтинговой) оценки финансового состояния коммерческой организации.

2. Методика рейтинговой оценки кредитоспособности коммерческой организации – ссудозаемщика.

3. Методы оценки потенциального банкротства коммерческой органи-
зации.

4. Методы анализа влияния инфляции на финансовое состояние коммерческой организации и ее потенциальное банкротство. Пути оздоровления финансового состояния организаций.

5. Анализ в управлении финансовыми рисками коммерческой органи-
зации.

6. Рыночная оценка бизнеса.

7. Управление финансовым состоянием коммерческой организации: цели
и содержание. Сущность понятий «финансовое состояние», «финансовая устойчивость», «кредитоспособность» и «инвестиционная привлекательность» организации.

8. Система показателей, характеризующих устойчивость финансового состояния, и методы их определения.

9. Характеристика имущества организации, отражаемого в активе бухгалтерского баланса. Влияние учетной политики на величину статей актива баланса. Анализ структуры и динамики имущества коммерческой организации.

10. Характеристика источников формирования имущества организации, отражаемых в пассиве баланса. Влияние учетной политики на величину статей пассива баланса. Анализ структуры и динамики капитала коммерческой организации.

Практические задания

1. На основании данных бухгатерского баланса проанализировать динамику и структуру актива (табл. 1.1) и пассива (табл. 1.2) баланса. Провести экспресс-анализ финансового состояния. Сделать предварительные выводы об уровне и динамике финансового состояния организации.

Таблица 1.1

Наши рекомендации