Старшая группа (шестой год жизни)

Достаточный уровень развития детей

Знать о числе и цифрах первого десятка.Понимать и уметь объяснять разницу между количественным и порядковымсчетом.Отсчитывать определенное количество предметов пообразцу.Понимать, что количество не зависит от размеров предметов и расстояния между ними.Знать количественныйсостав чисел 2 и 3 из единиц. Считать на ощупь и вслух в пределах пяти.

Сравнивать предметы по размерам накладыванием,прикладыванием,измерением.Понимать, что такое ус­ловная мера, уметь самостоятельно измерять.Устанавли­вать ряд размеров по одному из параметров(длине, ши­рине,высоте, толщине).

Знать особенности геометрических фигур (стороны,углы). В обучающихся играх с блоками классифицировать геомет­рические фигуры: плоские,объемные, большие,маленькие.

Обозначать форму предметов с помощью геометрическихфигур как эталонов.

Обозначать направление движения во время ходьбы,бега.Понимать расположение одного предмета относи­тельно другого, менять направление движений в соответ­ствии с инструкцией.

Знать и называть дни недели по порядку.Понимать, изкаких частей состоят сутки: утро,день, вечер,ночь. С по­мощью плоскостных и объемных моделей понимать непре­рывность(текучесть) и необратимость времени.

Показатели:

  • знать числа от 1 до 10, количественный состав чисел 2
    и 3 из единиц;
  • уметь считать в пределах десяти;
  • сравнивать предметы по размеру накладыванием, при­
    кладыванием и измерением условной мерой;
  • размещать предметы по размеру, правильно характе­
    ризовать относительный размер каждого из них: больше,
    чем...;
  • знать названия некоторых геометрических фигур, уметь
    группировать их по конкретным признакам: цвету, размеру
    и др.;
  • ориентироваться от любого предмета в ограниченном
    пространстве: групповой комнате, на участке детского сада,
    на площади стола, листе бумаги;
  • называть части суток, дни недели;
  • применять знания в самостоятельной деятельности.

Высокий уровень развития детей

Иметь знания о количестве и счете в пределах десяти. Знать количественный состав числа из единиц в пределах пяти.Понимать, что количество не зависит от размеров ирасстояния между предметами.Считать в прямом и обрат­ном порядке, понимать отношения между смежными числами.Иметь понятие о логическом мышлении,фор­мировании таких понятий,как множество,подмноже­ство,алгоритм.

Выполнять логические операции (такие,как классифика­ция,сравнение объектов по необходимым и достаточнымкритериям,и др.). Формулировать вопросы по результатамнепосредственного сравнения и с помощью условной меры. Располагать предметы в ряд по одному и другому признакам.

Учить сравнивать упорядоченные предметы не лишь с сосед­ними,а и со всеми предыдущими и последующими.Сравни­вать предметы по двум-трем параметрам одновременно.

Уметь измерять протяженность и объем условной мерой, понимать обратную зависимость результата измерения от ус­ловной меры при одной и той же измеряемой величине (чем меньше мера,тем больше результат).

Правильно называть элементы геометрических фигур: сто­роны,углы, вершины.Уметь переконструировать геометри­ческие фигуры путем практических и мысленных операций. Решать логические задачи с переконструированием,постро­ением геометрических фигур, нахождением недостающихэлементов,а также логические задачи на нахождение при­знаков путем целенаправленных логических проб, осмысле­ния хода решения.

Знать основные правила дорожного движения. Пони­мать разные задания и инструкции,выполнять действия на ориентировку в двухмерном пространстве:в группо­вой комнате, спортивном зале, на площади стола, листебумаги.Выделять в пространстве две зоны: передняя— задняя,и два участка:левый — правый.

Описывать простейшие знакомые маршруты:дорогу из домав детский сад, в магазин и т.д. Осознанно использовать в своей речи слова: вчера,сегодня, завтра.Знать дни недели,времена года по порядку.Уметь пользоваться моделями времени.Пони­мать объективность,непрерывность(продолжительность),нео­братимость времени: после зимы всегда наступает весна, а пос­ле ночи — утро.

Показатели:

— знать числа и цифры в пределах десяти, понимать от­
ношения между смежными числами, количественный со­
став числа из единиц в пределах пяти;

  • уметь считать предметы, звуки в пределах десяти,
    сравнивать множества между собой;
  • решать логические задачи целенаправленными практи­
    ческими действиями, обдумывать ход решения задачи;
  • при сравнении предметов по размеру использовать ус­
    ловную меру, понимать, что результат измерения завист
    от выбранной меры (функциональная зависимость);
  • использовать геометрические фигуры в качестве образ­
    ца (эталона) формы предмета;
  • ориентироваться в пространстве от любого предмета
    используя знания и умения в самостоятельной деятельности

— ориентироваться во времени.
Подготовительная к школе группа(седьмой год жизни)

Достаточный уровень развития детей

Уметь во время дидактических игр составлять(объеди-1 нять)множества из двух частей.На основе практических]действий осознанно составлять числа из двух меньших! чисел.Понимать отношения между смежными числами отодного до десяти. Знать структуру арифметической задачи (условие,вопрос), некоторые приемы сложения и вычи­тания,решение арифметической задачи на сложение и вычитание,используя таблицы, панно,карточки, циф­ры,знаки «+», «—»,«=».Составлять задачи по картине,инструкции,числовым примерам.Понимать значение слов глубоко,мелко, тяжело,легко. Знать общепринятые меры (метр,сантиметр,литр, килограмм).Измерять длину ко­ридора или дорожки в метрах, отрезка прямой в деци­метрах,полоски бумаги в сантиметрах.

Различать и называть многоугольники(треугольники,четырехугольники,пятиугольники),называть и показы­вать их элементы.Делить геометрические фигуры на час­ти,сравнивать многоугольники между собой,классифи­цировать по размеру и форме.

Различать и характеризовать положение предмета в свя­зи с размещением его в пространстве:вверху, внизу,сле­ва,справа, далеко,близко. Формировать знания о соот­ношениях единиц времени:неделя содержит семь дней, месяц— четыре недели,год — двенадцать месяцев и т.д.Ориентироваться во времени часами.

Показатели:

  • понимать отношения между числами в пределах десяти;
  • знать числа от одного до десяти и знаки «+»,«—», «=»;
  • понимать содержание и структуру арифметической
    задачи;
  • уметь решать задачи на сложение и вычитание;
  • сравнивать предметы по размеру и форме, геометри­
    ческие фигуры между собой, делить их на части;
  • измерять небольшие протяженности линейкой;
  • понимать и объяснять взаимное размещение предме­
    тов в пространстве;
  • ориентироваться во времени, пользоваться часами.

Высокий уровень развития детей

Понимать объединение непересекающихся и пересекаю­щихся множеств. Понимать и уметь объяснять содержаниелогической задачи типа:два отца и два сына, а всего их трое. Уметь разбивать множество на подмножества(группы) по разным признакам.Понимать содержание арифметическойзадачи,действий сложения и вычитания,знать цифры,зна­ки«+», «~», «=».Уметь решать простые арифметическиезадачи,используя приемы вычислительной деятельности:присчитывание и отсчитывание единицы на основе пони­мания отношений между смежными числами,а также на основе сочетательного закона сложения и на основе состава числа из двух меньших чисел.

Знать общепринятые меры длины(метр, сантиметр),объема(литр) и массы(килограмм).Уметь измерять отрез­ки линейкой.Понимать и использовать слова глубоко,мел­ко,тяжело, легко.

Различать,называть и сравнивать между собой много­угольники.Делить геометрические фигуры на части,составлять фигуры путем построения,деления, трансформа­ции.Осуществлять целенаправленные поисковые действия. Решать математические логические задачи, головоломки.

Планировать полный или частичный ход решения, представлять изменения,происходящие в фигуре вслед­ствие трансформаций.

Самостоятельно решать задачи на построение,транс­формацию геометрической фигуры. Доказывать правиль­ность или ошибочность этого решения.Анализироватьспособы расположения частей фигуры.Отображать фигуру по образцам контурного характера.Решать задачи на нахожде­ние отличий одной фигуры от другой.

Ориентироваться в ограниченном пространстве:знать и уметь руководствоваться основными правилами движе­ния пешеходов на улице.

Уметь играть в шашки,шахматы. С помощью задач на поиски недостающей фигуры развивать логическое мышле­ние,находчивость,смекалку. Уметь объяснять знакомый маршрут движения. Ознакомить детей с планом местности,картой-схемой,масштабом.

Ориентироваться во времени,осознанно пользоватьсяединицами времени (час,минута, сутки,неделя, год).Ори­ентироваться по часам.

Старшая группа (шестой год жизни) - student2.ru Показатели:

  • понимать и объяснять отношения между смежными
    числами;
  • знать цифры, знаки, уметь пользоваться ими при ре­
    шении арифметических задач;
  • уметь аргументировать выбор арифметического дей­
    ствия;
  • знать некоторые правила вычислительной деятель­
    ности;
  • уметь измерять метром, литром, линейкой;
  • сравнивать многоугольники, объяснять их особен­
    ности;
  • знать основные правила движения пешеходов на ули­
    це, маршрут из дома к детскому саду, магазину, школе;
  • уметь начертить план групповой комнаты;
  • использовать знания в самостоятельной деятельности
    (игровой, бытовой, изобразительной, конструктивной);
  • ориентироваться с помощью будильника.

КОНСПЕКТ

Наши рекомендации