Старшая, подготовительная группа

1 занятие. Знакомство с произведением и композитором.
  1. Вступительная беседа.
  2. Выразительное исполнение.
  3. Краткая беседа по пьесе.
  4. Повторное исполнение.
  5. Портрет композитора.
2 занятие.   Воспитывать интерес к музыке. Учить определять характер, средства музыкальной выразительности.
  1. Иллюстрация.
  2. Слушание произведения.
  3. Беседа о характере, темпе, силе звука.
  4. Обратить внимание на средства выразительности.
  5. Напевать мелодию.
3 занятие.   Определять форму произведения. Определять характер частей.  
  1. Определить сколько частей(вступление, куплет)
  2. Объяснить содержание частей.
  3. Слушание.
 
4 занятие.   Развивать музыкальную память и интерес к музыке.  
  1. Узнавать по вступлению.
  2. Назвать композитора.
  3. Рассказы детей о музыке, иллюстрации.
5 занятие.   Закрепить знания детей о музыке и композиторе.  
  1. Прослушать произведение в записи.
  2. Вопросы о композиторе.
  3. Вызвать эмоциональный отклик.
  4. Рисунки детей.
     
     
     
     
Пение Младшая, средняя группа
  1. 1. Беседа перед песней.
Выразительное исполнение.
  1. 2. Вопросы по содержанию.
  2. 3. Разбор содержания по книге-ширме.
  3. 4. Звукоподражание.
  4. 5. Разучивание с облегченным сопровождением.
  5. 6. Пение без сопровождения.
  6. 7. Пение, сопровождаемое движением.
  7. 8. Пропевание отдельных долгих звуков.
  8. 9. Пение на слоге.
  9. 10. Проговаривание слов индивидуально.
  10. 11. Пение подгруппами.
  11. 12. Обратить внимание на дружное начало.
  12. 13. Указание: смотрите и пойте как я.
  13. 14. Пение без сопровождения.
  14. 15. Узнать песню по вступлению или мелодии.
  15. 16. Петь по руке воспитателя, тянуть звук.
  16. 17. Использование наглядности.
  17. 18. Художественное слово.
  18. 19. Чёткое проговаривание слов.
  19. 20. Проговаривание слов шепотом или на одном звуке.
  20. 21. Выявление образа.
  21. 22. Выявление выразительно поющих.
  22. 23. Многократное прослушивание детей.
  23. 24. Прослушать вступление и проигрыш, обратить внимание на сопровождение.
  24. 25. Беседа по песне.
  25. 26. Игровой прием.
1, 2, 3, 18 2,4,5,6 5, 15, 4, 6, 11, 20 8, 7, 10, 15, 17, 19, 27 8, 11, 14, 16, 27 8, 17, 18, 27 3, 12, 13, 15. 18, 21, 22,27 8, 13, 15, 16, 23, 27
Знакомство с песней Уточнить содержание и подпевание. Учить внятно произносить слова. Учить петь протяжно, закрепить мелодию песни. Учить чисто интонировать. Петь дружно, не отставая. Закрепить содержание песни. Закрепить правильное исполнение песни.
Пение Старшая, подготовительная группа
  1. 1. Беседа по содержанию с использованием цитат из песен.
  2. 2. Беседа по песне, вопросы с ответами цитатой из песни.
  3. 3. Беседа о характере.
  4. 4. Воспитатель поёт, говорит слова, поют дети.
  5. 5. Выразительное чтение текста.
  6. 6. Упражнение.
  7. 7. Чёткое произношение слов.
  8. 8. Объяснение незнакомых слов.
  9. 9. Произношение шёпотом.
10. Яркая артикуляция при показе. 11. Сравнение: как лучше звучит. 12. Многократное прослушивание мелодии. 13. Использование жеста воспитателя. 14. Пропевание трудных мест. 15. Музыкальное эхо. 16. Пение по цепочке. 17. Пение на слоги. 18. Лесенка и игрушка. 19. пение без сопровождения. 20. Прохлопать ритмический рисунок. 21. Выкладывание мелодии на фланелеграфе. 22. Упражнение на слоги «ти-та-та». 23. Выразительный показ. 24. Работа над оттенками. 25. Пение различными вариантами. 26. Слушание в записи.
  1. 27. Художественное слово.
  2. 28. Узнать по мелодии, вступлению, проигрышу.
  3. 29. Оценка пения детьми.
  4. 30. Пение в разных тональностях.
29, 1, 27, 3, 20, 25 2, 6, 20, 25 4, 16, 21, 22 4. 5, 11 15, 19, 17,21, 30 17, 21, 22, 30 26, 27, 30 18. 21. 27,30
Познакомить с песней, подвести к пониманию идеи, характера. Уточнить содержание, подпевание, разучивание припева. Разучивание песни, работа над первым куплетом. Разучивание песни, работа над чётким произношением. Работа над напевностью. Работа над чистотой интонирования. Работа над динамическими оттенками. Исполнение песни выразительно самостоятельно.
  Пляски
  1. 1. Слушание музыки к танцу. Беседа о характере пляски
  2. 2. Уточнить принадлежность к жанру
  3. 3. Рассмотреть яркую иллюстрацию.
  4. 4. Подготавливающие упражнения в парах, подгруппах, общем кругу.
  5. 5. Упражнять в смене движений.
  6. 6. Упражнение для рук, обратить внимание на выразительность движения.
  7. 7. Ритмические упражнения(одновременно со всеми, мальчики, девочки).
  8. 8. Обратить внимание на тех, кто выполняет выразительно. Придумал сам.
  9. 9. Художественное слово, образное сравнение.
  10. 10. Подсказать детям способ выражения.
  11. 11. Предложить самостоятельно выбрать вариант танца.
  12. 12. Распределить детей на зрителей и исполнителей.
  13. 13. Внести атрибуты( бусы, кокошники), добиваться большей выразительности.
  14. 14. Замедленный темп, добиваться своевременного изменения направления движения.
  15. 15. Работать над осанкой, следить за размером шага.
  16. 16. Показ подготовленного ребёнка.
 
  1, 2, 8, 16 5, 3. 9, 14 4, 8, 13, 7 7, 10, 12 9 6, 9, 13 13. 10 11.12,15  
  Знакомить с характерными элементами танца. Разучивание: упражнять в плавных выразительных движениях рук Слышать и передавать в движении развитие муз. Фразы, правильно передавать ритмический рисунок Работа над выразительностью движений. Самостоятельно ориентироваться в пространстве. Перестраиваться. Закрепить умение двигаться в соответствии с характером музыки. Способствовать развитию творческих проявлений.  
   
                                           
     

Наши рекомендации