Старшая группа

.

Цель: помочь родителям и детям научиться взаимодействовать друг с другом, получить радость и удовольствие от общения друг с другом.

Задачи: обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и детей, развивать воображение, умение открыто и искренне выражать свои чувства и эмоции;

развивать умение взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели;

продолжать вырабатывать координацию движений, умение правильно выполнять движения в сочетании с текстовым сопровождением.

Материалы и оборудование: маски лесных животных, листы бумаги, фломастеры, коврики, обручи, тарелки, пластиковые кувшины с водой, ведерки.

Ход занятия:

Воспитатель: Друг за дружкой поскорее

Становитесь детвора!

На прогулку в лес осенний

Отправляться нам пора!

(Дети заходят в зал)

Воспитатель: Ребята, а можно ли в лес ходить или ездить на прогулку в лес без взрослых?

Дети: Нет!!!

Воспитатель: Давайте тогда позовем наших взрослых.

Мамы, папы приходите!

С нами путешествовать хотите?

(Входят взрослые, обнимают детей)

Воспитатель: Тогда в путь!

Я ничуть не беспокоюсь –

Этот длинный, быстрый поезд

Всех возьмет до одного,

Не оставит никого!

(Дети и взрослые встают друг за другом и делают массаж спины «Паровоз»)

1. Чух –чух, пыхчу – пыхчу,

Стоять на месте не хочу. (похлопывание по спине ладонями)

2. Чух – чух, пыхчу – пыхчу,

Стоять на месте не хочу. (поворот на 180°, поколачивание по спине кулачками)

3. Стоять на месте не хочу

Колесами стучу, стучу. (поворот на 180°, поколачивание по спине пальцами)

3. Колесами стучу, стучу,

Садись скорее, прокачу. (поворот на 180°, поглаживание по спине ладонями)

Чу – чу – чу! Поехали! (родители и дети , держа друг друга за талию, изображают поезд)

Входит Медведь (родитель в маске).

М: Я тут в спячку впадать собрался, берлогу обустроил, постель мягкую постелил, а вы здесь шумите. Куда это вы все собрались?

Дети: На прогулку в осенний лес!

М: А знаете ли вы, что происходит осенью в природе?

Дети: Знаем!

М: Вот я сейчас и проверю!

Игра: «Отгадай и нарисуй»

М. загадывает загадку, дети с родителями отгадывают и зарисовывают отгадку так, чтобы в итоге получилась картинка.

М: Как красиво у вас получилось, настоящая осень! Можно я возьму ваши картинки с собой, чтобы показать их медвежатам?

Дети: Можно! ( Медведь уходит).

Воспитатель: Лес осенний скроен ладно,

Смотрит весело, нарядно.

И все знаем мы, что здесь

Разные деревья есть.

Общеразвивающие упражнения: «В парк с родителями».

1. «Березка» - Тянется своими веточками к солнышку. (Ребенок поднимает руки, взрослый подтягивает его вверх).

2. «Елочка» - Принагнулась елочка, елочка – иголочка,

Тяжело пушистые веточки держать. (Все садятся на пол, ребенок перед взрослым. Выполняют наклоны вперед).

3. «Ветер» - Ветер с ветками играет, пригибает, наклоняет. (Ребенок пытается сделать мостик, взрослый помогает ему).

4. «Белочки» - Веселые белочки прыгают по веточкам! (взрослый сидит на полу, ноги вместе. Ребенок перепрыгивает через ноги взрослого).

В зал вбегает плачущий Зайка (родитель в маске).

Воспитатель: Почему ты плачешь, зайка?

З: Беда у меня! Хитрая лиса забрала мою зимнюю шубку и спрятала, а я без шубки пропаду! Убежала она , а на пути своем преграды поставила!

Воспитатель: Не плачь, Зайка! Мы тебе поможем, преодолеем все препятствия и догоним Лису!

Эстафета.

1. «Водонос» - перенос воды тарелкой из кувшина в ведерко.

2. «Белочки с орехами» - прыжки из обруча в обруч с шишкой в руках. В конце пути нужно бросить шишку в корзину.

3. «Лошадки» - взрослый на четвереньках везет ребенка. Кто быстрее достигнет цели.

4. «Не замочи ножки» - ребенок становится на стопы взрослого и они движутся вместе к намеченной цели.

Дети находят Лису: Ах, ты шустрая Лиса! Зачем Зайку обидела, шубку забрала?

Л: Отдала я Зайке шубку! Как увидела, какие вы ловкие и смелые, сразу и отдала.

Зайка благодарит детей за помощь.

Л: А мне тоже хочется с вами поиграть!

Игра: «Лиса и зайцы» - Лиса догоняет детей, дети прячутся за взрослыми.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Теперь можно и отдохнуть.

(Под спокойную музыку дети и родители, сидя на ковриках, обсуждают происшедшее).

Воспитатели: Хватаева И.В.

Кобчикова Г.С.

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ШОУ-ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ТАЛИСМАН СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ»

Участники: Семьи: Нестеровых, Седлецких, Па по новых, Хрулёвых, Найдёновых, Барабанов O.K.. Веселовых. Соловьевых, Королёвых, Михайлова Я.Н., Морозова л.Н. (бабушка)

Дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча: на ней и дети, и взрослые. Сегодня мы поговорим и подумаем о самом дорогом для каждого из нас- о семье.

Ты, да я, да мы с тобой Ты да я да мы с тобой Здорово, когда на свете есть семья Если бы жили все в одиночку. То давным - давно на кусочки Развалилась бы, наверное, Земля.

Сегодня нам предстоит стать волшебниками и создать новый семейный талисман -

- иве гпк - семицветик, который поможет семьям быть дружными. Как вы думаете, смогут наши герои создать волшебный цветок? Знакомьтесь. Итак, начнем. Что важно для каждой семьи?

1) Память о наших близких и далеких предках, уважение традиций. Сейчас проверим, знаем ли мы традиции.

1. Кто на Руси считался главным в семье? (Дедушка. На семейном совете последнее слово было за ним.)

2. Кто в семье приучал детей к порядку, к житейским навыкам? (Бабушка).

3. Кто первым клал ребенка в люльку? (Отец, тем самым признавая его своим).

4. У кого из семьи находился ключ от амбара, кладовой?(У матери, она вела хозяйство, пекла хлеб и т.д.).

5. Кому в семье приносили «лисичкин» хлеб родители, возвращаясь из леса? (Детям).

6. Что дарили новорожденной девочке? (Прялку).

7. Что делал папа, когда мама рожала ребенка? (Делал вид, что рожает тоже, чтобы привлечь внимание злых сил к себе и отвлечь их от мамы и малыша).

8. В каком возрасте девочка должна была испечь сама свой первый кулич? (В пять лет в Синичкин день. А пятилетний мальчик должен был истопить для девочки печь).

9. Сколько обязанностей по дому имел 7-летний ребенок в русской деревне? (Около 70).

10. Кто был покровителем дома, семейного очага? (Домовой).

11.Что делал отец в честь рождения ребенка?(Сажал дерево).

Традиции есть близкие и далекие.

Память о нашей семье заключена в фамилии и отчестве, которые мы носим.

Давайте посмотрим, знают ли дети свою фамилию, имя и отчество. Молодцы! Прикрепляем первый лепесток семейного счастья -ПАМЯТЬ.

2) Что еще важно для семьи? Знание друг друга , взаимоотношения.
Давайте узнаем, сможем ли прикрепить такой лепесток.

Сейчас мы узнаем, знают ли вкусы друг друга наши герои.

Родители выходят, дети отвечают на вопрос, а затем вернувшиеся родители угадывают, что больше всего любит их ребенок.

Дети: любимые цветы, любимое платье, любимый цвет

Родители: - любимая игрушка ребенка, любимая еда.

Затем выходят (или закрывают уши) дети.

Молодцы, прикрепляем второй лепесток - ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.

3) А как мы узнаем, что любят или не любят наши близкие? Правильно,
мы за ними наблюдаем, стараемся быть внимательными.

Проверим внимательность наших игроков.

Игра: Запомни свое яблоко (веточку, кусочек коры) Найди его среди других. Докажи, что это Ваше .

Молодцы, прикрепляем третий лепесток - ВНИМАНИЕ

4) Что еще очень важно? Конечно, ЗАБОТА.
Посмотрим, умеем ли мы заботится друг о друге.

Дети кормят мам кашей с завязанными глазами (тактильный контакт разрешен).

5) В любой семье не обходится без трудных ситуаций , и тогда нас
выручает МУДРОСТЬ.

Испытаем мудрость наших героев.

Предлагаются песни перевертыши, нужно угадать песню и спеть ее.

Игра с залом (пока семьи готовятся). Назовите вторую половинку пословицы.

Яблоко от яблони _______________ недалеко падает.

Где родится___________ там и сгодится.

Малые детки спать не дают, большие_____________ сам не уснешь.

Лучше матери друга _______________ не сыщешь.

Семья - самые лучшие ___________ _ друзья.

Корми сына до поры, вырастет и тебя______________ накормит.

Песни - перевертыши.

Задание: угадать, какая песня зашифрована способом замены слов на противоположные по значению, и спеть ее.

Синий поезд замер не шевелится,

Тихий самокат все тормозит,

Но зачем же та ночь продолжается,

Лучше бы закончилась в тот миг

(Голубой вагон бежит-качается)

В саду скончалась палочка

В саду она паслась

Весной, осенью толстая

Вся белая была

(В лесу родилась елочка).

Я под звездочкой стою

На звезду я не смотрю

Все стою и стою

И на звезды не смотрю

(Я на солнышке лежу).

Из-за оскала не стало мне темно

Ни корове, ни большому бегемоту.

Так вот бы нигде в космосе

Словно свечи затухали бы оскалы.

(От улыбки станет всем светлее).

Кука рука - черная земля
Кука рука - целый день зима
Кука рука- грустно умирает
Кука рука - воплем завывает.
    (Чунга - чанга - синий небосвод)

Пусть летят грациозно автомобили по песку,

А земля на газоне горой.

И понятно проезжим в эту ночь звездную

Почему он печальный такой

(Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам ...)

Итак, и герои, и зал показали нам свою МУДРОСТЬ.

Мы прикрепляем этот лепесток.

6) Еще один секрет семейного благополучия - ДОВЕРИЕ ДРУГ К ДРУГУ.

Задание конкурсантам:

Ребенок встает на стул и падает назад на руки мамы, показывая, что он ей доверяет.

7) Ну и последний, главный лепесток семейного счастья - ЛЮБОВЬ.

Задание: изобразить памятник любви.

Родители и дети занимают позу, мамы дают комментарии.

ФИНАЛ:

Этот цветик - семицветик станет оберегом каждой семьи и нашей группы.

Давайте скажем волшебные слова, которые помогут нашему цветику обрести силу. Я буду говорить строчки, а вы заканчивайте их словами: ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.

Папа, мама, вся родня - это.... (дружная семья)

Почитают нить родства, когда.... (дружная семья)

Все невзгоды не беда, если ... (дружная семья)

Надо жить, чтобы всегда была... (дружная семья)

Отзывы о собрании

Собрание было проведено на высоком методическом уровне. Очень удачно выбрана форма проведения собрания совместно с детьми и родителями. Данная форма позволяет сблизить родителей и детей на эмоциональном уровне. Воспитатели настроены доброжелательно. На собрании царила атмосфера взаимопонимания, дружелюбия. Работа проводиться очень интересно: есть возможность проявить себя и родителям и детям.

Вывод: Собрание всех поставленных целей достигло.

Пожелание воспитателям: Чаще выбирать такие формы проведения

родительских собраний. (Нестерова С.Н. Седлецкая Е.Г. Хрулёва Т.Ю. Михаёлова Я.Н)

старшая группа - student2.ru

Награждается

семья СЕДЛЕЦКИХ,

Проявившая мудрость, память и знание традиций, внимательность, понимание, доверие, заботу и любовь и сумевшая создать

Талисман семейного счастья.

Заведующая ДОУ:

Педагоги - волшебницы:

25.04.2007 года

Музыкальный руководитель Брудер Марина Вильгельмовна

Наши рекомендации