Математическая модель?
1. Объект, которым в процессе моделирования заменяют оригинал.
2. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов.
3. Наиболее высокая форма обобщения и систематизации знаний. Взаимосвязанная система знаний в той или иной отрасли науки, обобщающая опыт, практику, отражающая объективные закономерности её развития и направленная на дальнейшее преобразование объективной реальности.
4. Это математическая абстракция, характеризующая физический, биологический, экономический или какие-либо другие процессы.
Закон?
1. Теория с большим оттенком надежности и достоверности.
2. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов.
3. Наиболее высокая форма обобщения и систематизации знаний. Взаимосвязанная система знаний в той или иной отрасли науки, обобщающая опыт, практику, отражающая объективные закономерности её развития и направленная на дальнейшее преобразование объективной реальности.
4. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, внутренний источник которых усматривается в единстве и борьбе противоположностей, теория и метод познания и преобразования действительности.
Виды научных задач?
1. Теоретические и физические.
2. Теоретические и эмпирические (экспериментальные).
3. Физические и эмпирические (экспериментальные).
4. Абстрактные и эмпирические (экспериментальные).
Наблюдение?
1. «Пассивный» эксперимент – метод познания, при котором объект изучают при активном вмешательстве в него.
2. «Активный» эксперимент – метод познания, при котором объект изучают без вмешательства в него.
3. «Активный» эксперимент – метод познания, при котором объект изучают при активном вмешательстве в него.
4. «Пассивный» эксперимент – метод познания, при котором объект изучают без вмешательства в него.
Теоретические задачи?
1. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов.
2. Наиболее высокая форма обобщения и систематизации знаний. Взаимосвязанная система знаний в той или иной отрасли науки, обобщающая опыт, практику, отражающая объективные закономерности её развития и направленная на дальнейшее преобразование объективной реальности.
3. Направлены на изучение и выявление причин, связей, закономерностей, позволяющих установить поведение объекта, определить и изучить его структуру, характеристику на основе разработанных в науке принципов и методов познания.
4. Направлены на выявление и тщательное изучение различных факторов изучаемых явлений и процессов, они решаются различными методами познания: наблюдением и экспериментом.
Эмпирические задачи?
1. Направлены на выявление и тщательное изучение различных факторов изучаемых явлений и процессов, они решаются различными методами познания: наблюдением и экспериментом.
2. Направлены на изучение и выявление причин, связей, закономерностей, позволяющих установить поведение объекта, определить и изучить его структуру, характеристику на основе разработанных в науке принципов и методов познания.
3. Идут от сбора фактов, их изучения и систематизации, обобщения и раскрытия отдельных закономерностей к связанной, логически стройной системе научных знаний, которая позволяет объединить уже известные факты и предсказать новые.
4. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания.
Наука?
1. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания.
2. Это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате социальной деятельности людей.
3. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания.
4. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов.
Цель науки?
1. Определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получения полезных для деятельности человека результатов, внедрения их в производство и получения эффекта.
2. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов.
3. Познание законов развития природы и общества и воздействие на природу на основе использования знаний для получения полезных обществу результатов.
4. От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности.
Развитие науки?
1. Включает в себя накопление фактов (действительных явлений или событий), эти факты систематизируют и обобщают с помощью понятий, источником которых является материальный мир.
2. Путь научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы.
3. Идет от сбора фактов, их изучения и систематизации, обобщения и раскрытия отдельных закономерностей к связанной, логически стройной системе научных знаний, которая позволяет объединить уже известные факты и предсказать новые.
4. Определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получения полезных для деятельности человека результатов, внедрения их в производство и получения эффекта.
Путь познания?
1. Активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов.
2. Осуществление и развитие науки, т.е. изучение с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния на них различных факторов, а также изучение взаимодействия между явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом.
3. Определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получения полезных для деятельности человека результатов, внедрения их в производство и получения эффекта.
4. От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический ход познания истины, познания объективной реальности.
Процесс познания?
1. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов.
2. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания.
3. Включает в себя накопление фактов (действительных явлений или событий), эти факты систематизируют и обобщают с помощью понятий, источником которых является материальный мир.
4. Форма осуществления и развития науки, т.е. изучение с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния на них различных факторов, а также изучение взаимодействия между явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом.
Познание?
1. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов.
2. Форма осуществления и развития науки, т.е. изучение с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния на них различных факторов, а также изучение взаимодействия между явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом.
3. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания.
4. Это подход к явлениям природы и общества; путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления какого-либо явления или процесса.
Практика?
1. Форма осуществления и развития науки, т.е. изучение с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния на них различных факторов, а также изучение взаимодействия между явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом.
2. Определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получения полезных для деятельности человека результатов, внедрения их в производство и получения эффекта.
3. Совокупность методов, способов, приемов, принятая при разработке НИ, т.е. это схема, план решения поставленной научно-исследовательской задачи.
4. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания.
Научное исследование?
1. Форма осуществления и развития науки, т.е. изучение с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния на них различных факторов, а также изучение взаимодействия между явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом.
2. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях.
3. Совокупность методов, способов, приемов, т.е. это схема, план решения поставленной научно-исследовательской задачи.
4. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания.
Цель НИ?
1. Познание законов развития природы и общества и воздействие на природу на основе использования знаний для получения полезных обществу результатов.
2. От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – это цель и диалектический путь познания истины, познания объективной реальности.
3. Определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получения полезных для деятельности человека результатов, внедрения их в производство и получения эффекта.
4. Получение активного, целенаправленного отражения в мозгу человека объективного мира, его законов.
Основа разработки НИ?
1. Методология. 2. Практика.
3. Моделирование. 4. Системный подход.
Диалектика?
1. Метод мышления, рассматривающий явления действительности не в их развитии и взаимной связи, а в состоянии покоя, разрозненно.
2. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, внутренний источник которых усматривается в единстве и борьбе противоположностей, теория и метод познания и преобразования действительности.
3. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания.
4. Совокупность методов, способов, приемов, принятая при разработке НИ, т.е. это схема, план решения поставленной научно-исследовательской задачи.
Методология?
1. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания.
2. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, внутренний источник которых усматривается в единстве и борьбе противоположностей, теория и метод познания и преобразования действительности.
3. Метод мышления, рассматривающий явления действительности не в их развитии и взаимной связи, а в состоянии покоя, разрозненно.
4. Совокупность методов, способов, приемов, принятая при разработке НИ, т.е. это схема, план решения поставленной научно-исследовательской задачи.
Модель?
1. Субъект, которым в процессе моделирования заменяют оригинал.
2. Объект, которым в процессе исследования заменяют оригинал.
3. Субъект, которым в процессе исследования заменяют оригинал.
4. Объект, которым в процессе моделирования заменяют оригинал.
Современная техника тесно связана с наукой.
НАУКА – это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате социальной деятельности людей.
Эта система знаний достигается человеком посредством соответствующих методов познания и выражается в точных понятиях, истинность которых проверяется и доказывается общественной ПРАКТИКОЙ.
ЦЕЛЬ НАУКИ – познание законов развития природы и общества и воздействие на природу на основе использования знаний для получения полезных обществу результатов.
РАЗВИТИЕ НАУКИ идет от сбора фактов, их изучения и систематизации, обобщения и раскрытия отдельных закономерностей к связанной, логически стройной системе научных знаний, которая позволяет объяснить уже известные факты и предсказать новые.
ПОЗНАНИЕ – это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов.
ПУТЬ ПОЗНАНИЯ определяется формулой – от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности.
ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ включает в себя накопление фактов (действительных явлений или событий), эти факты систематизируют и обобщают с помощью понятий, источником которых является материальный мир.
ПРАКТИКА – это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества. Практика является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания.
НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
- это форма осуществления и развития науки, т.е. изучение с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния на них различных факторов, а также изучение взаимодействия между явлениями с цельюполучить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом.
ЦЕЛЬ НИ – определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получения полезных для деятельности человека результатов, внедрения их в производство и получения эффекта.
ОСНОВОЙ РАЗРАБОТКИ каждого НИ является МЕТОДОЛОГИЯ – совокупность методов, способов, приемов и их определенная последовательность, принятая при разработке НИ. В конечном счете, МЕТОДОЛОГИЯ – это схема, план решения поставленной научно-исследовательской задачи.
Для любого НИ общей методологической основой является ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ метод.
ДИАЛЕКТИКА– развитие, борьба нового со старым – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, внутренний источник которых усматривается в единстве и борьбе противоположностей, теория и метод познания и преобразования действительности.
МЕТАФИЗИКА – метод мышления противоположный диалектике, рассматривающий явления действительности не в их развитии и взаимной связи, а в состоянии покоя, разрозненно. Отрицание развития, движение – это простое перемещение в пространстве.