Объем дисциплины и виды учебной работы. цели и задачи дисциплины
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний в области современного русского языка.
Задачи дисциплины:
- дать студентам научное представление о звуковом строе и основных функциональных особенностях фонологической системы русского языка;
- показать соотношение звуковой организации русского языка и письменной формы его существования;
- повысить культуру устной речи студентов через освоение основных особенностей произносительных стилей и овладение основными орфоэпическими нормами русского языка;
- познакомить с основными особенностями русской графики, с основными принципами и правилами русской орфографии;
- подготовить студентов к преподаванию раздела фонетики в школьном курсе русского языка.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Современный русский язык, ч.1, фонетика» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.
Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина «Современный русский язык, ч.1 фонетика», является образование.
Освоение дисциплины готовит к работе со следующими областями профессиональной деятельности бакалавров:
-обучение,
-воспитание,
-развитие,
-просвещение,
-образовательные системы.
Профильной для данной дисциплины является педагогическая профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:
а) в области педагогической деятельности:
- изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирования на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся и отражающих специфику предметной области;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
б) в области культурно-просветительской деятельности:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности.
Для освоения дисциплины «Современный русский язык, ч.1, фонетика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Введение в языкознание».
Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Общее языкознание».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7).
Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:
- способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
Специальные компетенции:
- способность к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка (СК-1);
- способность выделять и анализировать единицы разных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций (СК-2);
- владение основными понятиями о функциях языка в обществе, языковых универсалиях и законах (СК-3);
- способность ориентироваться в дискуссионных вопросах языкознания и этапах его развития (СК-5);
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- предмет, задачи, методы исследования фонетической стороны языка;
- основные лингвистические понятия и термины науки фонетики
уметь: применять полученные знания на практике
владеть: основными методами приемами лингвистического (фонетического) анализа языковых явлений.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Консультации | ||
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) | ||
В том числе: | ||
-подготовка к практическим занятиям; -написание аннотации на аудиолекцию; -подготовка фрагмента урока по теме; -подготовка к викторине; -конспектирование научной литературы; -подготовка к коллоквиуму -подготовка к контрольной работе; -подготовка к тестированию; - подготовка к терминологическому диктанту; -подготовка к дискуссии на научную тему | ||
Вид промежуточной аттестации (экзамен) |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание разделов дисциплины