Защита курсовой работы. министерство образования и науки российской федерации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Уральский государственный экономический университет

защита курсовой работы. министерство образования и науки российской федерации - student2.ru

ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Методические указания

по самостоятельной работе и выполнению курсовых работ для студентов специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров ( в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)»

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор университета

______________М.С. Марамыгин

Екатеринбург

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом Уральского государственного экономического университета

Составители: О.В. Чугунова, Н.В. Менухов, Л.В. Ольшевская

Рецензент Протасова Л.Г.

Требования к курсовой работе

Выполнение курсовой работы необходимо начинать с подбора, изучения и анализа содержания литературных источников по избранной теме. При этом следует обращать внимание на законодательные акты, постановления правительства РФ по рассматриваемым вопросам, на изучение специальной литературы и периодических изданий, каталогов, проспектов, обзоров, технической и нормативной документации.

Рекомендуются журналы: Пищевая промышленность, Хранение и переработка сельхоз сырья, Молочная промышленность, Мясная промышленность, Хлебопродукты, Стандарты и качество, Сертификация, Спрос, и др.; справочники товароведа, статистические сборники; газеты: Коммерсант, Российская газета, Торговая газета, Российская торговля, Оптовый рынок, Экономика и жизнь (с приложением), Покупатель и др.

Целесообразно познакомится также с соответствующими ГОСТ, ОСТ, ТУ и другими нормативными документами характеризующие объект исследования.

СТРУКТУРА РАБОТЫ

титульный лист;

содержание;

введение;

обзорную товароведную часть;

экспериментальная товароведная часть;

выводы и рекомендации;

список использованных источников;

приложения;

Во введении должен быть обоснован выбор темы и сформулированы цели курсовой работы.

Раздел первый (аналитический обзор литературы) может включать 3-5 вопросов, раскрывающих сущность рассматриваемой проблемы. Раздел излагается обычно на 20-25 страницах.

Освещение теоретических основ избранной темы курсовой работы должно производиться с позиций современных научно-технических достижении и учетом основных положений законодательных актов, относящихся к рассматриваемой проблеме. Материал в обзоре следуетпредставлять в собственном изложении и избегать использования элементарных понятий и общеизвестных истин. Примерная структура раздела включает подразделы: классификация и ассортимент изучаемой товарной группы; пищевая ценность и химический состав; технологические основы формирования ассортимента и качества; требования к качеству и пищевой безопасности в соответствии с действующей нормативной базой; порядок и условия приемки, хранения и реализации.

Раздел второй (практическая часть, объем 10-15 страниц) может включать несколько подразделов, в которых приводится анализ ассортимента выбранного товара или группы. Даются рекомендации маркетингового характера. Также студент может представить данные самостоятельного исследования органолептических показателей качества 3-5 образцов продукции, анализ полноты информации указанной на маркировке, состояние и вид упаковки.

Практическая часть выполняется по материалам конкретного предприятия (торгового или производственного) или конкретных образцов.

Оценка ассортимента рассматриваемой группы товаров проводится с целью установления его широты, полноты, стабильности, степени обновления, улучшения (ухудшения) в качественном отношении, оптимальности и тенденций изменения в дальнейшем.

При анализе данных органолептической характеристики приводятся выводы о соответствии требованиям стандарта и сравнительная оценка.

Оценка полноты информации указанной на маркировке должна включать не только наличие информации, но и доступность, достаточность и достоверность.

Заключение является важной завершающей частью, подводящей итоги теоретического и практического разделов. Здесь должны быть сформулированы по пунктам, четко, кратко, обоснованно выводы и предложения. Они должны носить конкретный характер, логически вытекать из содержания работы и отражать ее основные результаты. Заключение должно занимать не более 2-3 страниц.

Темы курсовой работы.

Тематика курсовой работы выбирается соответственно порядковому номеру студента в зачетной ведомости с учетом года написания работы.

Темы курсовых работ, выполняемые студентами в нечетный год.

1. Анализ ассортимента и товароведная характеристика вареных колбасных изделий.

2. Товароведная характеристика яиц и яичных товаров, реализуемых в торговых предприятиях.

3. Факторы, формирующие качество, классификация и особенности рынка жевательной резинки.

4. Восточные сладости. Классификация и ассортимент. Товароведная характеристика на примере халвы.

5. Товароведная характеристика и экспертиза хлеба. Анализ современных тенденций развития потребительского рынка хлебобулочной продукции.

6. Товароведная характеристика макаронных изделий. Современные тенденции в производстве и формировании ассортимента конкурентоспособной макаронной продукции, анализ потребительского рынка.

7. Тропические плоды: виды, характеристика отдельных видов, особенности оценки качества и хранения.

8. Товароведная характеристика продуктов переработки плодов и овощей (на примере картофелепродуктов).

9. Товароведная характеристика и анализ ассортимента слабоалкогольных напитков.

10. Сравнительная товароведная характеристика импортных и отечественных вин.

11. Ассортимент, качество и конкурентоспособность кофе (жареного в зернах и растворимого), реализуемого в розничной торговле.

12. Товароведная характеристика и ассортимент соли, формирование потребительских свойств.

13. Товароведная характеристика и анализ ассортимента продуктов детского питания на молочной основе, на примере сухих молочных смесей.

14. Классификация и ассортимент концентратов первых блюд, факторы формирующие качество.

15. Анализ ассортимента и товароведная характеристика продуктов детского питания на мясной основе.

16. Товароведная характеристика майонезов. Новое в расширении ассортимента майонезов.

17. Растительные масла: классификация и ассортимент, требования к качеству.

18. Товароведная характеристика и основные пути совершенствования ассортимента молока.

19. Товароведная характеристика кисломолочных продуктов, реализуемых на предприятиях розничной торговли.

20. Сравнительная характеристика твердых сычужных сыров отечественного и зарубежного производства.

21. Особенности потребительских свойств, ассортимент, качество творожных изделий.

22. Копченые колбасы: классификация и ассортимент, особенности технологии производства, требования к качеству.

23. Сравнительная характеристика потребительских свойств и ассортимента копченостей из свинины (говядины), реализуемых в розничной торговой сети.

24. Товароведная характеристика и экспертиза качества охлажденной рыбы.

25. Товароведная характеристика и экспертиза качества рыбных консервов, реализуемых в розничной торговой сети.

Темы курсовых работ, выполняемые студентами в четный год

1. Товароведная характеристика, ассортимент и экспертиза качества нерыбных водных продуктов, реализуемых в розничной торговой сети.

2. Формирование потребительских свойств, ассортимента соленых рыбных продуктов.

3. Товароведная характеристика вторичных продуктов убоя (на примере субпродуктов).

4. Пищевая ценность, ассортимент и качество мясных консервов, вырабатываемых мясоперерабатывающими предприятиями.

5. Сравнительная характеристика мяса различных убойных животных (на примере говядины и свинины).

6. Товароведная характеристика и экспертиза качества сгущенных молочных консервов, реализуемых в розничной торговой сети.

7. Товароведная характеристика, ассортимент, экспертиза качества масла коровьего.

8. Товароведная характеристика кисломолочных продуктов на примере йогуртов, реализуемых на предприятиях розничной торговли.

9. Сравнительная характеристика потребительских свойств растительного масла разной степени очистки.

10. Сравнительная характеристика потребительских свойств и анализ ассортимента твердых и мягких маргаринов.

11. Товароведная характеристика и анализ ассортимента майонеза.

12. Пищевые концентраты. Классификация и ассортимент. Товароведная характеристика на примере концентратов сладких блюд.

13. Товароведная характеристика и анализ ассортимента снеков.

14. Характеристика крахмала и крахмалопродуктов применяющихся в кондитерской промышленности.

15. Товароведная характеристика крепких алкогольных напитков: на примере ром, текила и виски или водка или коньяк и бренди.

16. Ассортимент, потребительские свойства и товароведная характеристика чая черного байхового.

17. Товароведная характеристика пива, реализуемого в торговых предприятиях.

18. Товароведная характеристика и конкурентоспособность виноградных вин.

19. Товароведная характеристика и ассортимент овощных консервов.

20. Товароведная характеристика экзотических плодов и овощей и особенности их потребительских свойств.

21. Анализ ассортимента и товароведная характеристика сухарных и бараночных изделий, реализуемых на потребительском рынке Екатеринбурга (на примере торгового предприятия).

22. Товароведная характеристика и экспертиза муки пшеничной. Современные способы улучшения ее хлебопекарных свойств.

23. Изучение свойств основного и дополнительного сырья для производства шоколада как фактора, формирующего его потребительские свойства.

24. Влияние основного и дополнительного сырья для производства мучных кондитерских товаров как фактора, формирующего его потребительские свойства.

25. Классификация и ассортимент конфетных изделий, формирование потребительских свойств

3 Примерное содержание курсовой работы.

Вариант 1.Товароведная характеристика и анализ ассортимента молочного шоколада.

Введение

1 Факторы, формирующие качество.

1.1 Требования, предъявляемые к сырью.

1.2 Особенности технологии производства.

2 Классификация и ассортимент.

3 Требования к качеству по стандарту.

3.1 Регламентируемые показатели качества

3.2 Возможные виды фальсификации.

4 Факторы, сохраняющие качество.

4.1 Условия и сроки хранения.

4.2 Тара и упаковка (оболочка и тд.) используемая для данного вида продукта.

5 Анализ ассортимента товаров выбранной группы.

Заключение

Список используемых источников

Приложения.

Вариант 2.Товароведная характеристика и экспертиза чая черного байхового.

Введение

1 Товароведная характеристика … … … .

1.1 Особенности пищевой ценности и химического состава.

1.2 Классификация и ассортимент.

1.3 Современное состояние рынка данной продукции.

1.4 Требования к качеству по стандарту.

1.4.1 Регламентируемые показатели качества

1.4.2 Возможные болезни и / или дефекты.

1.5 Факторы, сохраняющие качество.

1.5.1. Условия и сроки хранения.

1.5.2 Тара и упаковка (оболочка и тд.) используемая для данного вида продукта.

2. Сравнительная оценка качества … … … по органолептическим показателям.

Заключение

Список используемых источников

Приложения.

Вариант 3. Сравнительная характеристика потребительских свойств и анализ ассортимента … … … .

Введение

1 Товароведная характеристика … … … .

1.1 Характеристика состава и пищевой ценности … … … .

1.2 Факторы, формирующие качество.

1.3 Общие и специфические показатели качества.

1.4 Особенности потребительских свойств определяющих органолептические показатели.

2 Сравнительная характеристика полноты информации указанной на маркировке (или по органолептическим показателям) на примере конкретных образцов.

Заключение

Список используемых источников

Приложения.

Защита курсовой работы

Студенты представляют курсовые работы на кафедру в установленный срок. Работа должна быть сброшюрована. По итогам проверки курсовой работы научный руководитель пишет на неё краткий отзыв. Положительный отзыв дает право на защиту курсовой работы. Суть защиты курсовой работы в основном сводится к обоснованию предложений, сформулированных студентом по рассматриваемой проблеме. Во время защиты студент должен ответить и на все замечания, сделанные руководителем, как в отзыве, так и в тексте курсовой работы. Если содержание и оформление курсовой работы признаются научным руководителем неудовлетворительным, работа к защите не допускается и подлежит переработке.

Наши рекомендации