Выбор темы курсовой работы. Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Институт управления и социально-экономического проектирования

­­­­­­­­­­­­

Курсовая работа

по дисциплине «Макроэкономика»

на тему « »

Выполнил

Студент _ курса группы __

очной формы обучения

Антонова М.М.

Научный руководитель:

Москва – 2016

Содержание

1. Общие положения
2. Выбор темы курсовой работы
3. Подбор и изучение учебной и дополнительной экономической литературы  
4. Составление развернутого плана работы
5. Оформление текста работы.
Приложения

Общие положения

Курсовая работа – это особый вид учебной работы студента, который одновременно является первой формой научной работы студентом над дисциплинами, важными для овладения навыками будущей специальности.

Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом экономического содержания отдельных проблем, конкретный механизм их реализации в современных условиях.

Курсовая работа выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем курса «Макроэкономика» и овладе­ния исследовательскими навыками, опытом подготовки доклада для защиты курсовой работы.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

- закрепление и углубление теоретических и практических знаний по дисциплине;

- выработка умений применять полученные знания для решения конкретных профессиональных задач;

- формирования активной жизненной позиции, культуры профессионального общения;

- приобретение навыков абстрактно-логического и творческого мышления, анализа и обобщения;

- приобщение к работе со монографической и нормативно-правовой литературой;

- применение современных методов экономичес­кого и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений;

- развитие интереса студента к научно-исследовательской работе.

Этапами достижения этой цели предполагает решение следующих задач:

1) выбор темы;

2) подбор и изучение учебной и дополнительной экономической литературы;

3) составление плана работы;

4) аргументированное изложение содержания;

5) составление Заключения курсовой работы;

6) написание Введения;

7) оформление титульного листа, приложений, списка использованной литературы;

8) сдачу работы научному руководителю на кафедру для проверки и рецензирования;

9) изучение полученной рецензии, содержащей замечания, вопросы и рекомендации преподавателя по подготовке к защите;

10) работу над замечаниями и подготовку к защите;

11) защиту курсовой работы.

Выбор темы курсовой работы

Все предлагаемые по «Макроэкономике» темы курсовой работы изложены в приложении 1. Студенты заочной формы обучения по последней цифре зачётной книжки, например, если номер зачётной книжки заканчивается на цифру «4», то студент может выбирать одну из тем 4, 14, 24, 34, 44.

Большую помощь в выборе темы могут оказать консультации с научным руководителем, преподавателем кафедры.

Для студента заочной формы обучения, который прослушал только несколько установочных лекций по «Микроэкономике», «Макроэкономике» и «Истории экономических учений», первым условием самостоятельного и успешного выбора темы, а затем и написания работы является ознакомление с Программой курса и с соответствующей учебной литературой. Целостный и системный обзор всего курса позволит впоследствии во введении к курсовой работе обосновать выбор темы, ее место и значение в экономической теории и политике.

Особого внимания при изучении требуют представленные в учебной литературе «Введение» в курс, темы, определяющие предмет и метод общей экономической теории, систему тех экономических отношений, которые являются главными в понимании макроэкономической теории, сущность всех экономических категорий и законов.

Рекомендуется выбрать тему, о которой вы либо имеете определенное теоретическое представление; ибо она связана с вашей настоящей или будущей практической деятельностью; либо, наоборот, проблема вам неизвестна, но вы стремитесь изучить ее.

3. Подбор и изучение учебной и дополнительной экономической литературы

Сделав предварительный выбор темы, можно приступать к детальному её изучению сначала по учебной литературе, постепенно расширяя ее перечень, а затем переходя к специальной научной литературе по данной проблеме (монографиям, статьям в научной периодике), к другим современным источникам информации. Изучение теоретических и прикладных материалов по теме - фундамент курсовой работы.

В ходе изучения литературы:

- осмысливается логическая последовательность изложения теоретического и практического материала и набрасывается предварительный план работы;

- формируется список основных учебных, научных и прикладных источников информации по теме с указанием страниц, на которых находятся необходимые цитаты;

- заготавливаются тезисы, кратко и корректно излагающие теоретические позиции различных исследователей данной проблемы, их аргументацию, проводится анализ, сравнение позиций, группировка и обобщение, подбираются фактические данные, подкрепляющие теоретические положения - все это с обязательным и полным указанием источников информации (автор, название работы, место, год издания, страницы используемых материалов).

Эта подготовительная работа и составляет суть научной работы студента в разработке темы и в значительной степени определяет оценку этого творчества. Уровень оценки повышает самостоятельный анализ эмпирического материала о социально-экономической деятельности предприятий, района, города, области, региона с изложением собственных авторских позиций и выводов.

В подборе литературных источников студенту помогут электронная библиотека, фонды библиотек города, другие библиотеки сети Интернет. Целесообразно использовать труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, привлекать в необходимых случаях нормативные акты (При подборе научно-теоретических источникови учебной литературы учитывайте год ее опубликования, поскольку экономическая теория непрерывно развивается и совершенствуется, но при этом не игнорируйте и изучение литературы прошлых лет, архивных данных. Это позволит Вам проанализировать события в динамике, создаст базу для самостоятельных рассуждений).

Важнейшим источником современной информации служит актуальная научная периодика:

- журналы «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «ЭКО», «Мировая экономика и международные отношения»; «Вестник МГУ» Серия 6. Экономика; «Экономист», «Экономические науки», «Проблемы прогнозирования», "Экономическая наука современной России", «Деньги и кредит», «Политэконом», «Экономика и управление», «Философия хозяйства», «Наука и образование: хозяйство и экономика, предпринимательство, право и управление»;

- газеты: «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», «Коммерсантъ», «Город N», «Российская газета» и другие.

Обращайте внимание на ссылки по тексту в монографиях и журнальных статьях, на прилагаемые к ним списки литературы, обычно в них содержатся указания на авторитетные или дискуссионные источники.

В качестве основной учебной литературырекомендуются:

1. Агапова И. И. Институциональная экономика: Учебное пособие. - М.: Издательство: Магистр, 2012.

2. Аносова А.В., Ким И.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2011.

3. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Макроэкономика: Учебник. – М.: Инфра-М, 2012.

4. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб: Питер, 2009.

5. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: Учебное пособие. 3-е изд. – М.: Эксмо, 2010.

6. Гребнёв Л.С. Экономика: Учебник. – М.: Логос, 2011. – 408с.

7. Журавлева Г. П. Экономическая теория. Макроэкономика 1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2011. - 619 с.

8. Земцова Л.В. Институциональная экономика. – М.: ЭльКонтент, 2012.

9. Золотарчук В.В. Макроэкономика: Учебник. – М: Инфра-М, 2011.

10. Зубко Н.М., Калаур А.Н. Основы экономической теории. Учебное пособие. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 430 с.

11. Лебедева Н.Н., Николаева И.П. Институциональная экономика: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и Ко, 2014.

12. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. - СПб: НОРМА, 2011. – 591 с.

13. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. - СПб: Питер, 2009.

14. Манохина Н.В. Институциональная экономика: Учебное пособие. - М.: Издательство: НИЦ ИНФРА, 2013.

15. Носова С.С. Институциональная экономика: Учебник. – М.: КноРус, 2015. – 216с.

16. Нуреев Р.М. Национальная экономика: Учебник. – М.: Инфра-М, 2012.

17. Одинцова М. И., Институциональная экономика: Учебное пособие. - М.: Издательство: ГУ ВШЭ, 2009.

18. Олейник А. Н., Институциональная экономика: Учебное пособие. - М.: Издательство: ИНФРА-М, 2013.

19. Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник. – М.: Юрайт, 2011.

20. Тертышный С. А. Институциональная экономика: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - М.: Издательство: Мир книг, 2013.

21. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории: Учебник. 6-е изд. - Киров: «АСА», 2008. – 832с.

22. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: Изд-во Росс. экон. акад., 2011. – 567 с.

Дополнительная литература:

1. Авдийский В.И., Дадалко В.А. Теневая экономика и экономическая безопасность государства: Учеб. пособие - 2-е изд., доп. – М.: Инфра-М, Альфа-М, 2012.

2. Ахинов Г.А., Калашников С.В. Социальная политика: Учеб. пособие - ("Высшее образование"). – М.: Инфра-М, 2012.

3. Бартенев С.А. История экономических учений: Учебник. – М.: «Экономистъ», 2004.

4. Белова И.Н., Стренина М.А. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012.

5. Бородулина Л.П., Кудряшова И.А., Юрга В.А. Международные экономические организации: Учебное пособие - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, Магистр, 2011.

6. Введение в институциональный анализ: Учеб. пособие / Под ред. В. JI. Тамбовцева. М.: Эконом, факультет МГУ, ТЕИС, 2006.

7. Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990.

8. Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Прогресс, 1984.

9. Вольчик В.В. Институциональная и эволюционная экономика: учебное пособие. - Ростов н/Д: изд-во ЮФУ, 2011. – 228с.

10. Гончаренко Л.И., Горбова Н.С., Варнавский А.В. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебное пособие для бакалавров. – М.: . Инфра-М, 2010.

11. Де Сото Э. Иной путь. Невидимая революция в третьем мире. - М.: Catallaxy, 1995.

12. Долан Э.Д., Кэмпбелл К.Д., Кэмпбелл Р.Д. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика / Пер. с англ. и общ. ред. В.Лукашевича и др. – СПб: Санкт-Петербург Оркестр, 1994. – 575 с.

13. Дружинин Н.Л. Япония: экономическое чудо. – СПб: Питер, 2003.

14. Иваненко О.Б., Гришаева Л.В. Институциональный механизм реализации земельной ренты в сельском хозяйстве. – Омск: Сфера, 2010. – 161с.

15. Иванов Ю.Н., Казаринова С.Е., Карасева Л.А. Основы национального счетоводства (международный стандарт): Учебник. – М.: Инфра-М, 2011.

16. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория. Учебник / Под ред. А.А. Аузана. – М.: ИНФРА-М, 2011.

17. История экономических учений: Учеб. пособие / Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 784с.

18. Кабанов А.Ю. Макроэкономика: теория и практика. – Ч.1 Макроэкономика: экономическое измерение и основные показатели функционирования экономики. – Иваново: Институт бизнеса, информационных технологий и финансов, 2011. – 168 с.

19. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Часть 2. Международная экономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. Учебное пособие для вузов. - М.: Международные отношения, 2009. – 488 с.

20. Колганов А.И., Бузгалин А.В. Экономическая компаративистика: Сравнительный анализ экономических систем: Учебник. – ("Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова") – М.: Инфра-М, 2011.

21. Капелюшников Р. И. Экономическая теория прав собственности. М.: ИМЭМО, 2010.

22. Коуз Р. Фирма, рынок и право. - М.: Дело ЛТД, 1993.

23. Литвинцева Г. П. Введение в институциональную экономическую теорию: Учеб. пособие. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2009.

24. Лобачева Е.Н. Экономика. – М: Экзамен, 2003.

25. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. – М.: ИНФРА-М,1996.

26. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х частях. - М.: Инфра-М, 2008.

27. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. – СПб: Питер, 2006.

28. Николаева И.П. Экономическая теория. – М.: Проспект, 2007.

29. Носова Н.Н. Экономическая теория. – М.: Владос, 2006.

30. Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: Учебник. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Инфра-М, НОРМА, 2010.

31. Нуреев Р.М. Джеймс Бьюкенен и теория общественного выбора. Сер.: Нобелевские лауреаты по экономике. Фонд экономической инициати­вы. М.: Таурус - Альфа, 1997. Т. 1. Петров Л.Ф. Методы динамического анализа экономики: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2012.

32. Покидченко М.Г., Сперанская Л.Н., Дробышевская Т.А. Пути развития экономики России: теория и практика: Учебное пособие. - ("Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова"). – М.: Инфра-М, 2012.

33. Портер М., Такеути Х., Сакакибара М. Японская экономическая модель. – М.: Альпина Бизнес букс, 2005.

34. Природа фирмы: Пер. с англ. - М.: Дело, 2001.

35. Речменн Д., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тим Дж. В. Современный бизнес: Учебник. - В 2-х тт. – М.: ЮНИТИ, 1995. – 499 с.

36. Сакс Дж. Цена цивилизации. – М.: Издательства Института Гайдара, 2012. – 350с.

37. Самуэльсон П. Экономика. – М.: Алгон, 1993.

38. Селищев А.С. Макроэкономика. – СПб: Изд-во «Питер», 2000.

39. Тамбовцев В.Л. Теории государственного регулирования экономики: Учебное пособие. - ("Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова"). – М.: Инфра-М, 2012.

40. Теоретическая экономика. Политэкономия: Учебник для вузов / Под ред. Г.П. Журавлевой и Н.Н. Мильчаковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

41. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: пер. с англ. – М.: Дело ЛДТ, 2002.- 510 с.

42. Шаститко А. Е. Экономическая теория институтов. - М.: Экон. фа­культет МГУ, ТЕИС, 2007.

Периодические издания:

1. Газета «Ведомости»: официальный сайт - http://www.vedomosti.ru/

2. Газета «Экономика и жизнь»

3. Журнал «Эксперт»: официальный сайт - http://www.expert.ru/

4. Журнал «Вопросы экономики»

Интернет-ресурсы

1. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. – http://ek-lit.narod.ru/keynsod.htm

2. Маркс К. Капитал, том 1. – http://www.esperanto.mv.ru/ Marksismo/Kapital1/index.html

3. Маркс К. Капитал, том 2. – http://www.esperanto.mv.ru/ Marksismo/ Kapital2/index.html

4. Маркс К. Капитал, том 3. – http://www.esperanto.mv.ru /Marksismo/Kapital3/index.html

5. Маршал А. Принципы экономической науки. –http://exsolver.narod.ru /Books/ Econom/Marshal/index.html

6. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения –http://ek-lit.narod.ru/ricsod.htm

7. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов –http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/smit/index.php

8. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ;

9. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». http://www.consultant.ru/about/software/.

10. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития;

11. www.cbr.ru – Центральный банк РФ;

12. www.un.org – Организация Объединенных Наций;

13. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики РФ;

14. www.fcsm.ru – Федеральная служба по финансовым рынкам;

15. www.journal-nio.com – научно-практический журнал «Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление»;

16. www.finansmag.ru – журнал "Финанс";

17. www.expert.ru – журнал "Эксперт";

18. www.profile.ru – журнал "Профиль";

19. www.kommersant.ru/k-money – журнал "Деньги";

20. www.rbcdaily.ru – аналитическая газета;

21. www.worldeconomy.ru – сайт статей из ведущих западных экономических изданий по тематике, связанной с проблемами и перспективами развития мировой экономики;

22. www.edu.ru – Федеральный портал "Российское образование".

23. . www.ereport.ru/

24. http://www.micex.ru/ – Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ)

25. http://www.rts.ru/ – Фондовая биржа Российская торговая система (РТС)

26. http://kommersant.org.ua/ - Деловая онлайн-библиотека

27. http://www.government.ru/content/ - Интернет-портал Правительства РФ

28. http://www.naufor.ru/ - Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР)

29. http://www.budgetrf.ru/ - Бюджетная система РФ (Центр информационных исследований)

30. Журнал «Рынок ценных бумаг»: официальный сайт - http://www.rcb.ru/

31. Газета «Ведомости»: официальный сайт - http://www.vedomosti.ru/

32. Газета «Коммерсант»: официальный сайт - http://www.kommersant.ru/

33. http://www.k2kapital.com/

34. www.auditorium.ru - электронная научная и учебная библиотека.

35. www.rsl.ru - Российская государственная библиотека

36. http://www.socionet.ru/ - система Соционет.

37. www.opec.ru – экспертный канал "Открытая экономика".

38. http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/default.stm - BBCRussian.com.

39. http://www.smi.ru – аннотированный каталог российских средств массовой информации

40. www.worldbank.org – Группа Всемирного банка;

41. www.reuters.com – информационное агентство Рейтер;

42. www.bloomberg.com – информационное агентство Блумберг;

43. 42. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. http://www.ach.gov.ru/ru/.

44. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. http://правительство.рф/.

45. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. http://www.minfin.ru/ru/.

46. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. http://www.nalog.ru/.

47. Официальный сайт Федеральной службы страхового надзора. http://www.fssn.ru/www/site.nsf.

48. Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. http://www.rosfinnadzor.ru/.

49. Официальный сайт Всемирного банка- www, worldbank.org.

50. Электронная библиотека университета:

https://online.muiv.ru/media/lib/books/ - электронные учебники по «Макроэкономике» и «Истории экономических учений»

При написании работы этот список следует обязательно пополнять последними публикациями по проблеме, подобранными самостоятельно, конкретными статьями из периодических научных журналов и сборников за последние 5 лет. Этот список может быть также использован в качестве образца оформления литературы и ссылок на неё.

4. Составление развернутого плана работы

Составление развернутого плана - это итог подготовительного этапа. Значение плана заключается в определении структуры и логики курсовой работы, он служит ориентиром для автора при группировке собранного и обработанного материала. Всесторонне освоив тему, определите аспект ее изложения, структуру, границы, характер введения в тему и заключения. Отбирая и группируя собранный материал, стремитесь: оставаться в рамках предмета макроэкономики, определить сущность исследуемой проблемы и особенностей её проявления, выявить устойчивые причинно-следственные связи с другими экономическими явлениями и тенденции её развития. Различайте при этом аспекты функционирования и развития, т.е. законы функционирования современной национальной экономики и законы развития экономических систем, закономерности их перехода от одного состояния к другому. Следует учитывать и то, что одни и те же экономические явления в разных концепциях: в классической, марксистской, неоклассического синтеза и институционального подхода, - получают различные трактовки и о них следует иметь представление. Обратите внимание и на вопросы, не получившие еще решения.

Работа не может быть оценена положительно, если она не отвечает следующим требованиям:

1. В работе должен быть представлен теоретический анализ проблемы, выбранной в качестве курсовой работы. Не следует излагать чисто практические вопросы, касающиеся конкретной деятельности отдельных хозяйственных единиц (фирмы, банка, биржи) или перечислять статьи того или иного закона, или нормативного акта. В то же время в работе должна присутствовать связь с практикой, т. е. теоретический анализ должен опираться на практику хозяйствования (но не описывать ее).

2. В работе должны быть представлены различные точки зрения на те или иные проблемы. Это особенно необходимо для спорных вопросов.

3. При написании курсовой работы должен быть использован широкий круг источников, монографий и журнальных статей (не менее 15 наименований).

4. Вопросы темы должны излагаться последовательно, логично, с обоснованием перехода от одного вопроса к другому. Не должно быть повторов в тексте, ссылок на устаревшую литературу (с точки зрения содержания, а не года издания), использование популярных, изложенных без научной аргументации мнений непрофессионалов (не экономистов).

5. Использованный статистический и фактический материал должен иметь или теоретическое обоснование, или теоретический вывод.

Не следует перегружать работу цифровыми данными и использовать их без всякой связи с вопросами темы.

6. Работа должна быть правильно оформлена (требования к оформлению см. ниже в разделе «Оформление курсовой работы).

Курсовая работа по микроэкономике должна состоять из следующих частей: введения, основного текста, заключения и списка использованной литературы.

Во введении автор должен показать актуальность темы, сформулировать цели и задачи исследования, дать аннотацию по главам. Введение должно быть кратким (2–3 листа).

Содержание разделов основной части должно соответствовать теме курсовой работы и полностью ее раскрывать. Эти разделы должны показать умение студента сжато, логично и аргументировано излагать материал.

В первом разделе излагаются теоретические аспекты темы. Он посвящен анализу изучаемого феномена, выявлению его исторических, национальных, местных, иных особенностей, ранжированию и обоснованию проблемы, роли и значению рассматриваемых вопросов для современной экономической действительности и т. д.

Во втором разделе рассматриваются состояние исследуемой проблемы в реальной практической действительности экономики России. Необходимо эту часть работы проводить на фактических данных и практическом материале. Здесь необходимо провести аналитическое исследование рассматриваемой проблемы с попыткой ее разрешения на настоящем этапе социально-экономических реформ.

В третьем разделе должны быть предложены меры практического характера, направленные на преодоление выявленных противоречий и проблем. При этом важно соблюсти логическую связь между разделами, последовательность раскрытия темы. Каждый раздел должен быть направлен на раскрытие темы курсовой работы.

Завершающим разделом курсовой работы является заключение, где в краткой, тезисной форме излагаются основные результаты проведенных исследований. Выводы и предложения, отраженные в данном разделе, должны соответствовать содержанию отдельных разделов курсовой работы.

В списке использованной литературы указываются литературные источники (учебники, монографии, научные статьи, справочники, инструкции, постановления, указы, законы и т. д.).

Все вспомогательные материалы (расчеты, рисунки, схемы, диаграммы и др.), необходимые для повышения наглядности работы и подтверждения выводов и предложений приводятся в приложении.

Оформление текста работы.

Страницы текста нумеруются. Текст курсовой работы может быть представлен как в рукописном виде, оформленном аккуратно, разборчивым почерком, так и в печатном. При печати необходимо соблюдать следующие требования: Шрифт текста - Times New Roman, 14 pt. Текст выравнивается по ширине, автоматическая расстановка переносов. Абзацный отступ - не менее 1,25 см. Межстрочный интервал - полуторный. Поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 3 см.

По тексту выделяются структурные части, включая абзацы. На источники информации в работе делаются сноски: в конце фразы, над таблицей, цифровым материалом и т.п. ставится порядковый номер цитаты, а под строкой ниже основного текста под тем же номером - источник информации, с указанием имени автора, наименования работы (статьи), том, часть, выпуск, место издания, год, страница.

Например: «Предприниматель имеет в виду лишь свой собственный интерес, преследует собственную выгоду, причем в этом случае он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входила в его намерения»1.
1. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.: Экономист, 1962, с. 25.

Повторные ссылки на этот же источник даются в сокращенном виде: автор, «Указанная работа» или «Там же», страница. (Например, Смит А. Там же, с. 59) Все расшифровки ссылок разрешается выносить на отдельный лист.

Ссылки на цитируемый материал, если список литературы уже четко сформирован и пронумерован, можно оформить и следующим образом: после цитаты в квадратных скобках указывается номер источника в списке литературы и номер страницы из него, например: [6, с.276].

Список использованной литературы

После оформления содержательной части работы, с учетом введения и заключения, на отдельном листе составляется список использованной литературы (не менее 10-15 источников), то есть весь перечень учебных пособий и научных трудов, статей, источников фактического материала, изученных и использованных вами при написании курсовой работы. Они располагаются в алфавитном порядке с указанием всех выходных параметров издания, которые обычно указываются в книгах на обороте их второго за обложкой листа или в конце книги: автор, наименование работы, город, наименование издательства, год, количество страниц. Следует обращать внимание на то, что нормативно-правовые документы, книги и учебные пособия, журнальные и газетные статьи, электронные ресурсы оформляются по-разному.

Нормативно-правовые документы

Налоговый кодекс Российской Федерации: Ч.1: Федеральный Закон №146-ФЗ от 31.07.1998г.; Ч.2: Федеральный Закон №117-ФЗ от 5.08.2000г. / офиц. текст с изм. и доп. на 13.03. 2014 г.

Указ Президента РФ от 01.04.1996г. № 440 «Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию».

Федеральный Закон от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ «О федеральном бюджете РФ на 2005 год».

Книги, учебные пособия

Ф.И.О. автора. Наименование работы (труда, книги). Город: Издательство, год публикации работы. Количество страниц.Например:

Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики /Д. Норт; [пер с англ.: А.Н Нестеренко]. – М.: Начала, 1997. – 190 с.

Нуреев Р.М. Теория общественного выбора: [учеб. пособие для вузов]. / Р.М. Нуреев. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. — 531 с.

В коллективных работах, в том числе в учебных пособиях, указывается, под чьей редакцией опубликован научный труд. Например:

Гукасьян Г.М. Экономическая теория: [учебник для вузов] / Г.М. Гукасьян, Г. А. Махикова, В.В. Амосова; [редкол.: Е. Строганова (гл. ред) и др.]; 2-е изд. – Спб: Питер, 2003. – 480с.

Статьи из периодических и продолжающихся изданий

Ф.И.О. автора, Наименование статьи// Название журнала. Год. №. Страницы.

Например: Журналы:

Андреев В.А. Институциональная роль государства в экономике / В.А. Андреев // Проблемы региональной экономики. 2000. №1-4. С. 34-37.

Газетные статьиоформляются так же, но после года указывается дата выхода статьи:

Шарков В.Ф.. Долевой шок//«Наше время». 2005. 24 января. С.2.

Смена курса // Газета [Электронный ресурс]: 27.10.2005. – http://www. gzt.ru/business/2005/10/26/213349.html

Электронные ресурсы

Российская государственная библиотека / Центр информ. технологий РГБ. — Электрон. дан. — М. : Рос. гос. б-ка, 1997. — http://www.rsl.ru.

Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. — Долгопрудный: МФТИ, 1998. — http://zhurnal.mipt.rssi.ru.

За списком использованной литературы, если есть такая необходимость, следуют пронумерованные приложения: озаглавленные таблицы, схемы, диаграммы, рисунки и т.п., которые составляют неотъемлемую часть содержания, анализируются и комментируются по тексту (со ссылкой на страницу приложения). Все приложения оформляются с указанием источника информации.

На последнем листе курсовой работы оставляется место для рецензии.

Все работы предварительно сдаются в электронном виде и подлежат проверке в системе антиплагиат! Работы, содержащие менее 65% авторского текста, к защите не допускаюися и подлежат обязательной доработке!!!

Сданная студентом на кафедру курсовая работа, оформленная с учетом вышеизложенных требований, рецензируется в течение 10 дней.Один экземпляр рецензии остаётся на кафедре, другой возвращается студенту исохраняется до защиты.Рецензии возможны трех видов:

- курсовая работа к защите допускается,

- курсовая работа к защите не допускается,

- курсовая работа к защите допускается при условии доработки в соответствии со сделанными замечаниями.

Получив на кафедре свою курсовую работу, студент знакомится с рецензией. Если курсовая работа не допущена к защите, то она дорабатывается в соответствии с замечаниями и второй вариант той же работы с пометкой «Повторно» вместе с первым вариантом и рецензией вновь сдается на кафедру для проверки.

Курсовая работа, имеющая несущественные недостатки, может быть допущена к защите при условии устранения до защиты этих недостатков и представления письменных доработок без повторного рецензирования. В таком случае проверка доработок осуществляется при защите.

Защита проходит, как правило, в форме собеседования: устное изложение основных положений темы; ответы на замечания рецензента и вопросы преподавателя, возникающие в ходе диалога. Иногда студенту предлагается сделать публичный доклад на семинаре, научно-теоретической конференции или принять участие в деловой игре по теме.

Защита курсовой работы оценивается по пятибалльной системе. Решающими составляющими оценки являются актуальность, полнота и содержательность текста курсовой работы, а так же свободное владение изложенным материалом, умение давать ответ на любой вопрос, связанный с аспектами этой темы, способность сочетать теоретические знания по курсу общей экономической теории с самостоятельным анализом конкретных экономических ситуаций.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Оформление плана работы (пример)

План оформляется на отдельном листе, следующем за титульным:

содержание

      Стр.
Введение  
1. (Наименование главы)  
  1.1. (Наименование параграфа)  
  1.2. (Наименование параграфа)  
2. (Наименование главы)  
  2.1. (Наименование параграфа)  
  2.2. (Наименование параграфа)  
    2.2.1 - (наименование подпункта)  
    2.2.2 - (наименование подпункта)  
Заключение  
Список использованной литературы  
Приложения  
Рецензия руководителя  

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Макроэкономика»

1. Социальная политика государства в рыночной экономике (опыт экономически развитых стран и современная российская практика).

2. Современный механизм функционирования рынка.

3. Национальные модели развития рыночной экономики (на примере Германии, Швеции, США, Китая, Южной Кореи или любой др. страны).

4. Собственность как экономическая категория.

5. Инвестиции и их роль в современной российской экономике.

6. Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

7. Конкуренция как механизм саморегулирования рынка. Особенности развития конкурентной среды российской экономики.

8. Товарные биржи: функции и организация деятельности.

9. Спрос, предложение и равновесие на денежном рынке. Инфляция.

10. Банковская система национальной экономики. Особенности банковской системы в России.

11. Кредитно-денежная политика Центрального банка.

12. Рынок ценных бумаг как элемент финансового рынка.

13. Фондовая биржа, ее роль, основные участники и сделки.

14. Ценные бумаги, их виды и размещение.

15. Монетаризм: предпосылки и содержание.

16. Национальная экономика: основные показатели развития и их измерение.

17. Национальный доход: его распределение и перераспределение.

18. Совокупный спрос и совокупное предложение. Экономическое равновесие системы.

19. Классическая и кейнсианская теории экономического равновесия системы.

20. Теория Дж. М. Кейнса: причины возникновения, основные положения и рекомендации.

21. Экономический рост: сущность, показатели и факторы. Теории экономического роста.

22. Теории циклов экономического развития.

23. Цикличность экономики и роль стабилизационной политики.

24. История, принципы и формы налогообложения.

25. Лизинг как форма финансово-кредитных отношений.

26. Налоги, субсидии и субвенции в российской экономике.

27. Финансовая система государства.

28. Общественные блага: сущность, классификация и роль в экономике России.

29. Роль государства в рыночной экономике. Теория общественного выбора.

30. Денежное обращение и эволюция количественной теории денег.

31. Экономическое содержание предпринимательства: виды, формы, особенности развития в России.

32. Перестройка отношений собственности в переходной экономике. Приватизация в России: итоги и перспективы.

33. Потребление, сбережение и инвестиции: функциональная роль в национальной экономике.

34. Глобальные экономические проблемы.

35. Бюджетная система: проблемы формирования и использования в России.

36. Дефицит и профицит государственного бюджета. Государственная бюджетная политика России.

37. Государственный долг России: формирование и управление.

38. Экономический кругооборот спроса и предложения в национальной экономике.

39. Инфляция и антиинфляционная политика государства (сравнительный анализ зарубежного опыта и российской практики).

40. Рынок труда и его институты в современной России.

41. Сегментация на российском рынке труда.

42. Занятость и её особенности в российской экономике.

43. Конкурентоспособность предприятия, отрасли, страны и её факторы.

44. Безработица: теория и российская действительность.

45. Формы и методы обеспечения занятости в условиях рынка (зарубежная и российская практика).

46. Неравенство доходов и социальная политика государства.

47. Международная торговля и валютный курс.

48. Совокупные доходы населения и эволюция социальной структуры общества.

49. Теория длинных волн Н.Д. Кондратьева и её роль в анализе экономической динамики.

50. Проблемы макроэкономического равновесия.

51. Рентные отношения: субъектно-объектный анализ.

52. Антимонопольная политика и её роль в формировании конкурентной среды.

53. Налоговая система и её особенности в России.

54. Уровень жизни и его показатели.

55. Страхование коммерческого и хозяйственного риска как звено инфраструктуры рынка.

56. Денежная система как форма организации денежного обращения.

Наши рекомендации