Модуль 1. дифференциальное исчисление
Автор
М.М. Цвиль доцент кафедры информационных таможенных технологий
и информатики Ростовского филиала Российской таможенной академии,
кандидат физико-математических наук, доцент
Ответственный за выпуск
С.П. Крицкий, заведующий кафедрой информационных таможенных технологий и информатики Ростовского филиала Российской таможенной академии,
кандидат технических наук, доцент
Рецензенты:
И.В. Павлов, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий
кафедрой высшей математики Ростовского государственного
строительного университета;
О.Е. Кудрявцев, доцент кафедры информационных таможенных технологий
и информатики Ростовского филиала Российской таможенной академии,
кандидат физико-математических наук, доцент
Программа одобрена на заседании кафедры
(протокол от «21» сентября 2011 г. № 2)
© Российская таможенная академия,
Ростовский филиал, 2012
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Математический анализ» является обучение студентов основным понятиям, положениям и методам курса математического анализа, формированию логического и аналитического мышления, умению построения математических доказательств путем непротиворечивых логических рассуждений, формированию навыков моделировать реальные финансовые экономические процессы, развитие умений, необходимых при практическом применении методов математического анализа для поиска оптимальных решений и выбора наилучших способов их реализации.
Основными задачамипреподавания дисциплины являются:
– овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации;
–освоение приемов решения и исследования математически формализованных задач;
–освоение типовых методик для расчета экономических и социально-экономических показателей;
–развитие навыков использования математических методов для решения экономических задач.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
Дисциплина «Математический анализ» относится к математическому и естественнонаучному циклу базовой части Б.2. «Математический анализ», как учебная дисциплина, в системе подготовки экономистов является важнейшей составляющей фундаментальной подготовки студентов и является основой для ряда общепрофессиональных экономических и специальных дисциплин. В частности, «Математический анализ» связан с такими дисциплинами, как «Экономическая теория», «Эконометрика», «Методы оптимальных решений», «Модели и методы финансовых расчетов». Вместе с другими математическими дисциплинами («Линейная алгебра», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Методы оптимальных решений » и «Теория игр») «Математический анализ» позволяет получить будущему экономисту фундаментальное образование в области математики.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 – Экономика :
а) общекультурных (ОК):
– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-12);
– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером, как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
б) профессиональных ( ПК):
– способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
– способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения экономических задач в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-4);
– способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные результаты (ПК-5).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
– основы математического анализа, необходимые для решения экономических задач;
уметь:
– применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач;
владеть:
– навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;
– методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ
РАБОТЫ
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
Аудиторные занятия | ||
в том числе: | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
В том числе интерактивные формы обучения | ||
Самостоятельная работа | ||
В том числе: | ||
Усвоение текущего материала | ||
Подготовка к практическим занятиям | ||
Решение индивидуальных заданий (типовых расчетов) | ||
Курсовая работа | ||
Форма контроля (экзамен) | ||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | ||
зачетные единицы |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
(очная форма обучения)
№ темы | Название раздела, темы. | Количество часов | ||||
Всего | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ||||
Лекции | Практические занятия | |||||
Модуль 1. Дифференциальное исчисление | ||||||
1.1. | Числовые последовательности и функции | |||||
1.2. | Предел и непрерывность функции | |||||
1.3. | Дифференциальное исчисление функции одной переменной | |||||
1.4 | Применение дифференциального исчисления для исследования функций и построения графиков | |||||
1.5. | Функции нескольких переменных. Частные производные, полный дифференциал. | |||||
1.6. | Экстремум функций двух переменных | |||||
Модуль 2. Интегральное исчисление | ||||||
2.1. | Неопределённый интеграл | |||||
2.2 | Определённый интеграл. | |||||
Модуль 3. Дифференциальные уравнения и ряды | ||||||
3.1. | Дифференциальные уравнения первого порядка | |||||
3.2. | Линейные дифференцированные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами | |||||
3.3. | Числовые ряды | |||||
3.4. | Степенные ряды | |||||
Экзамен | ||||||
Итого: | ||||||
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Модуль 1. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ