Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы.

Предложенный сумматор тока создает на зажимах вторичной обмотки с числом витков W2 напряжение U пропорциональное э.д.с. Е.

Найдем зависимость э.д.с. Е от кратности силы тока.

Из курса ТОЭ известно, что

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru ,

где Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru – амплитудное значение магнитного потока, Вб;

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru – частота тока, Гц.

Амплитуда магнитного потока

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru ,

где Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru – амплитуда магнитной индукции, Тл;

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru – площадь поперечного сечения магнитопровода, м2.

Из закона полного тока напряженность магнитного поля (амплитудное значение)

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru ,

где Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru – сила тока, потребляемая электродвигателем (амплитудное значение), А;

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru – длина средней линии магнитопровода, м.

В свою очередь

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru

Исходя из схемы преобразователя тока величину Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru необходимо умножить на Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru (смотри задание 3).

По кривой намагничивания находим Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru (рис. 23)

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru
Н
0
Рис. 23
T
В
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru

Построим график напряжения на конденсаторе во времени (рис. 24)

с
t
0
Рис. 24
Е
В
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru

Построим графики напряжения на конденсаторе во времени для разных значений коэффициентов загрузки (рис. 25)

Если задаться значением напряжения срабатывания устройства Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru , то мы увидим, что чем больше кратность тока перегрузки, тем быстрее напряжение на конденсаторе достигнет порогового значения.

Рис. 25
с
t
0
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru
t4
t3
t2
К4
К3
К2
К1
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru

Построим зависимость времени срабатывания устройства от кратности тока (рис. 26), то есть защитную характеристику.

Рис. 26
0
t4
t3
t2
К4
К3
К2
К
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru
с

Найдем математическое выражение защитной характеристики, для чего в уравнение напряжения на конденсаторе подставим значения Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru , Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru и получим

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru ,

откуда найдем

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru .

Задания для аудиторной самостоятельной работы студента по теоретическому обоснованию выполнения работы и ее практической реализации.

Рассчитайте необходимые величины.

1. Номинальный ток электродвигателя.

2. Амплитудное значение номинального тока электродвигателя.

3. Амплитудное значение тока перегрузки при кратности К = 1,6.

4. Результирующую намагничивающую силу при кратности тока перегрузки К = 1,6, приняв число витков первичной обмотки преобразователя тока равным 10.

5. Действующие значения сил токов установки I1 для наладки, которые необходимо пропускать через первичную обмотку сумматора тока при кратности тока перегрузки Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru . Результаты сведены в таблицу 3.

6.

Составьте схему установки наладки устройства (рис. 27).

СТ
ИО
ИО
SQ
SQ
W1
TV
Т
ЛАТР
~ 220 В
~ 220 В
А
СТ
Рис. 27
ИО
ИО
SQ
SQ
W1
TV
Т
ЛАТР
~ 220 В
~ 220 В
А
W2

На приведенной принципиальной электрической схеме введены следующие условные обозначения:

ЛАТР – лабораторный автотрансформатор;

ТV – понижающий трансформатор;

Т – таймер;

ИО – исполнительный орган устройства;

SQ – автоматический выключатель;

А – ампреметр;

СТ – сумматор тока.

Снимите защитную характеристику устройства. Результаты занесите в таблицу 3.

Таблица 3

К 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru              
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента по систематизации выходных знаний и умений, необходимых для выполнения работы. - student2.ru            

Постройте защитную характеристику устройства.

Нанесите на этот график защитную характеристику устройства, полученную расчетным путем.

Сравните эти характеристики и сделайте выводы.

График СРС к заданию 5

- уяснить задание 5;

- уточнить исходные данные (п. 1.1);

- выполнить задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента (п. 1.2);

- рассчитать необходимые величины (п. 1.3.2);

- составить схему установки наладки устройства (п. 1.3.3);

- снять защитную характеристику устройства (п. 1.3.3);

- построить защитную характеристику устройства (п. 1.3.3).

Задание 6. Техническое обслуживание трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором

Наши рекомендации