Технологическая карта урока. 1.Лобанова Алина Николаевна

1.Лобанова Алина Николаевна

2.Класс: 3-А

Дата: 15.03.2017

Предмет: Математика

№ урока по расписанию: 2

3.Тема урока: «Решение уравнений»

4.Цели урока:

Образовательные: Научатся проверять умножение делением. Читать равенства, используя математическую терминологию.

Развивающие: Развивать задания творческого и поискового характера.

Воспитательные: Повышать интерес к предмету математики.

Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приёмы работы ФОУД Деятельность учителя Деятельность ученика
Организация класса   Создание благопрният-ной атмосферы в классе Устный счет - Я читаю вам задачу, а вы записываете только решение. 1. Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разложили поровну на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке? ((34+20):2) 2. В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет и 5 леденцов. Сколько конфет понадобится для 5 таких же подарков? ((12+5)∙5) 3. В кафе на стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов. Сколько фруктов надо положить на 6 столов? ((8+6)∙6) 4. В цветочном магазине заказали 28 нарциссов и 16 тюльпанов. Из них составили 4 букета для ветеранов. Сколько цветов в каждом букете?((28+16):4)   Словесный, практичес-кий метод Фронталь-ная, практическая Приветствие учителя. Проверка осанки. Дети приветст-вуют учителя, выполняют движения. Вычислять. Записывать ответ.  
Актуализация знаний   Проверка знаний - Вставьте пропущенное число. □∙6=72 (12∙6=72) - Как проверить правильность вычислений? (Произведение 72 разделить на множитель 6) - Выполните вычисление. (72:6=12) - Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?(Да) - Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель) - Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.
□:5=15 36:□=12

- Как проверить правильность выполнения деления? (В первом равенстве надо частное умножить на делитель. Во втором равенстве надо делимое разделить на частное)

- Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится? (Уравнения)

- Сформулируйте вывод о том, как проверить решение уравнение. (Чтобы решить уравнение с неизвестным делимым надо частное умножить на делитель. Чтобы решить уравнение с неизвестным делителем надо делимое разделить на частное)

- Сформулируйте цель нашего урока.(Научится решать уравнения)

Словесный практичес-кий методы Индивидуаль-ная Учитель проводит устный опрос. Дети отвечают на вопросы учителя. Вычислять. Делать вывод Формулировать цель урока.  
Физкульт-минутка   Сохранить здоровье детей Раз, два — встать всем вместе нам пора, Три, четыре — руки вытянем пошире, Пять, шесть — всем присесть, Семь, восемь — лень отбросим. Девять — сядем дружно мы опять, Десять — начали писать.     Словесный, практичес-кий методы Фронтальная Учитель проговаривает текст и показывает детям упражнения Дети выполняют упражнения
Изучение нового материала   Ознакомить детей с решением дробями - Объясните решение и проверку уравнений. 76:х=38 - Уравнение с неизвестным делителем. Чтобы найти неизвестное надо делимое разделить на частное. Получаем 2. Выполняем проверку: 76:2=38 х∙7=84 - Уравнение с неизвестным первым множителем. Чтобы найти неизвестное надо произведение разделить на второй множитель. Получаем 12. Выполняем проверку: 12∙7=84 х:3=24 - Уравнение с неизвестным делителем. Чтобы найти неизвестное надо частное умножить на делитель. Получаем 72. Выполняем проверку: 72:3=24 - Решаем №1. Один ученик у доски с комментированием, остальные решают в тетрадях. 18∙х=54 - Уравнение с неизвестным множителем. Чтобы найти неизвестное надо произведение разделить на множитель. 54:18=3 Выполняем проверку: 18∙3=54 х:16=3 - Уравнение с неизвестным делимым. Чтобы найти неизвестное надо делитель умножить на частное. 16∙3=48 Выполняем проверку: 48:16=3 57:х=3 - Уравнение с неизвестным делителем. Чтобы найти неизвестное надо делимое разделить на частное. 57:3=19 Выполняем проверку: 57:19=3 - Закончите выводы в упражнении №2. 1) Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на множитель. 2) Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное. 3) Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. Словесный, наглядный, практичес-кий методы Фронтальная Учитель объясняет детям новую тему Дети внимательно слушают и выполняют задания
Рефлексия   Выявить заинтересован-ность темой урока - Чему вы научились сегодня на уроке? - Как мы использовали взаимосвязь умножения и деления при решении уравнений? - Какое задание было самым трудным?   Словесный метод Фронтальная Учитель задаёт вопросы Дети отвечают на вопросы

5.Дети на уроке были заинтересованы и активно работали.

6.Оценка достижения целей урока: Цели урока были достигнуты.

Наши рекомендации