Технологическая карта урока. 1.Лобанова Алина Николаевна
1.Лобанова Алина Николаевна
2.Класс: 3-А
Дата: 15.03.2017
Предмет: Математика
№ урока по расписанию: 2
3.Тема урока: «Решение уравнений»
4.Цели урока:
Образовательные: Научатся проверять умножение делением. Читать равенства, используя математическую терминологию.
Развивающие: Развивать задания творческого и поискового характера.
Воспитательные: Повышать интерес к предмету математики.
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Организация класса | Создание благопрният-ной атмосферы в классе | Устный счет - Я читаю вам задачу, а вы записываете только решение. 1. Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разложили поровну на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке? ((34+20):2) 2. В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет и 5 леденцов. Сколько конфет понадобится для 5 таких же подарков? ((12+5)∙5) 3. В кафе на стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов. Сколько фруктов надо положить на 6 столов? ((8+6)∙6) 4. В цветочном магазине заказали 28 нарциссов и 16 тюльпанов. Из них составили 4 букета для ветеранов. Сколько цветов в каждом букете?((28+16):4) | Словесный, практичес-кий метод | Фронталь-ная, практическая | Приветствие учителя. Проверка осанки. | Дети приветст-вуют учителя, выполняют движения. Вычислять. Записывать ответ. | |||
Актуализация знаний | Проверка знаний | - Вставьте пропущенное число. □∙6=72 (12∙6=72) - Как проверить правильность вычислений? (Произведение 72 разделить на множитель 6) - Выполните вычисление. (72:6=12) - Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?(Да) - Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель) - Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.
- Как проверить правильность выполнения деления? (В первом равенстве надо частное умножить на делитель. Во втором равенстве надо делимое разделить на частное) - Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится? (Уравнения) - Сформулируйте вывод о том, как проверить решение уравнение. (Чтобы решить уравнение с неизвестным делимым надо частное умножить на делитель. Чтобы решить уравнение с неизвестным делителем надо делимое разделить на частное) - Сформулируйте цель нашего урока.(Научится решать уравнения) | Словесный практичес-кий методы | Индивидуаль-ная | Учитель проводит устный опрос. | Дети отвечают на вопросы учителя. Вычислять. Делать вывод Формулировать цель урока. | |||
Физкульт-минутка | Сохранить здоровье детей | Раз, два — встать всем вместе нам пора, Три, четыре — руки вытянем пошире, Пять, шесть — всем присесть, Семь, восемь — лень отбросим. Девять — сядем дружно мы опять, Десять — начали писать. | Словесный, практичес-кий методы | Фронтальная | Учитель проговаривает текст и показывает детям упражнения | Дети выполняют упражнения | |||
Изучение нового материала | Ознакомить детей с решением дробями | - Объясните решение и проверку уравнений. 76:х=38 - Уравнение с неизвестным делителем. Чтобы найти неизвестное надо делимое разделить на частное. Получаем 2. Выполняем проверку: 76:2=38 х∙7=84 - Уравнение с неизвестным первым множителем. Чтобы найти неизвестное надо произведение разделить на второй множитель. Получаем 12. Выполняем проверку: 12∙7=84 х:3=24 - Уравнение с неизвестным делителем. Чтобы найти неизвестное надо частное умножить на делитель. Получаем 72. Выполняем проверку: 72:3=24 - Решаем №1. Один ученик у доски с комментированием, остальные решают в тетрадях. 18∙х=54 - Уравнение с неизвестным множителем. Чтобы найти неизвестное надо произведение разделить на множитель. 54:18=3 Выполняем проверку: 18∙3=54 х:16=3 - Уравнение с неизвестным делимым. Чтобы найти неизвестное надо делитель умножить на частное. 16∙3=48 Выполняем проверку: 48:16=3 57:х=3 - Уравнение с неизвестным делителем. Чтобы найти неизвестное надо делимое разделить на частное. 57:3=19 Выполняем проверку: 57:19=3 - Закончите выводы в упражнении №2. 1) Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на множитель. 2) Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное. 3) Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. | Словесный, наглядный, практичес-кий методы | Фронтальная | Учитель объясняет детям новую тему | Дети внимательно слушают и выполняют задания | |||
Рефлексия | Выявить заинтересован-ность темой урока | - Чему вы научились сегодня на уроке? - Как мы использовали взаимосвязь умножения и деления при решении уравнений? - Какое задание было самым трудным? | Словесный метод | Фронтальная | Учитель задаёт вопросы | Дети отвечают на вопросы |
5.Дети на уроке были заинтересованы и активно работали.
6.Оценка достижения целей урока: Цели урока были достигнуты.