Модель хата-девидсона для предсказания уровня сигнала
ВВЕДЕНИЕ
Системы наземной подвижной связи – одни из наиболее быстро развивающихся в сфере телекоммуникаций. По росту числа пользователей эти системы можно сопоставить только с сетью Интернет. Подвижная связь имеет ряд принципиальных отличий от других телекоммуникационных систем, которые явились ответом на два «отягчающих» обстоятельства.
Во-первых, современные системы подвижной связи вынуждены функционировать в условиях острейшего дефицита частотного ресурса. Например, для сетей GSM-900 выделены полосы частот шириной 2х25=50 МГц. Для сравнения наземное телевидение занимает полосу более 400 МГц в близком частотном диапазоне.
Во-вторых, радиоканалы систем подвижной связи имеет, как правило, очень плохое качество. Они характеризуются глубокими замираниями сигнала, высоким уровнем помех и многолучевостью, которая в свою очередь вызывает межсимвольную интерференцию сигналов.
Современная подвижная связь стала возможной благодаря широчайшему использованию новейших научных достижений и технологий, прежде всего в области цифровой обработки сигналов, микропроцессорной техники, адаптивных систем управления.
Построение и эксплуатация различных типов систем и сетей подвижной радиосвязи требует знания принципов расчета зон покрытия и определения уровня сигнала в точке приема. Проектирование систем и сетей подвижной радиосвязи обязательно предусматривает этап размещения базовых станций и расчет зон покрытия для определения ожидаемого уровня сигнала в точке приема.
МОДЕЛЬ ХАТА-ДЕВИДСОНА ДЛЯ ПРЕДСКАЗАНИЯ УРОВНЯ СИГНАЛА
Используя следующие уравнения можно определить потери на трассе:
при ; (1.1)
при ; (1.2)
при ; (1.3)
После расчета этих коэффициентов делается перерасчет:
при ; (1.4)
; (1.5)
- потери на трассе.
- потери на трассе с расширением Девидсона.
Данная модель включает дополнительные затухания на трассе из-за дифракционных потерь.
1.1 Расчет модели Хата-Девидсона для предсказания уровня сигнала
Задание:
Рассчитать потери модели Хата-Девидсона при частоте f=1800 МГц, высота антенны hБС=50 м, hАС=7 м, расстояние – модель среднего города.
Расчет:
Используя следующее уравнение можно определить потери на трассе:
при R>20 км,
,
где
- для города с плотной застройкой;
коэффициенты и используются, чтобы учесть частотные диапазоны:
- для частотного диапазона ;
- для частотного диапазона .
При
При
При
При
При
При
По полученным данным строим график потерь на трассе в зависимости от расстояния:
Рисунок 1 - График потерь на трассе в зависимости от расстояния
После расчета этих коэффициентов делается перерасчет по формуле:
При
При
При
При
При
При
По полученным данным строим график потерь на трассе в зависимости от расстояния:
Рисунок 2 - График потерь на трассе в зависимости от расстояния
АЛГОРИТМ ЧАСТОТНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОТОВОЙ СВЯЗИ
Рассмотрим -канальную систему массового обслуживания с отказами, на вход которой поступает простейший поток заявок с плотностью ; время обслуживания - показательное, с параметром . В начале, сразу после включения системы в работу, протекающий в ней процесс еще не будет стационарным: в системе массового обслуживания (как и в любой динамической системе) возникнет так называемый «переходный», нестационарный процесс. Однако, спустя некоторое время, этот переходный процесс затухнет, и система перейдет на стационарный, так называемый «установившийся» режим, вероятностные характеристики которого уже не будут зависеть от времени.
Можно доказать, что для любой системы с отказами такой предельный режим существует, т. е. что при все вероятности стремятся к постоянным пределам , а все их производные - к нулю.
Существует система алгебраических уравнений:
(2.1)
К этим уравнениям необходимо добавить условие:
(2.2)
Разрешим систему (2.1) относительно неизвестных . Из первого уравнения имеем:
(2.3)
Из второго, с учетом (2.3):
(2.4)
аналогично из третьего, с учетом (2.3) и (2.4):
,
и вообще, для любого :
(2.5)
Введем обозначение:
(2.6)
и назовем величину приведенной плотностью потока заявок. Это есть не что иное, как среднее число заявок, приходящееся на среднее время обслуживания одной заявки. Действительно:
,
где - среднее время обслуживания одной заявки. В новых обозначениях формула (2.5) примет вид:
(2.7)
Формула (2.7) выражает все вероятности через . Чтобы выразить их непосредственно через и , воспользуемся условием (2.2). Подставив в него (2.7), получим:
,
откуда
(2.8)
Подставляя (2.8) в (2.7), получим окончательное выражение:
(2.9)
Формулы (2.9) называются формулами Эрланга. Они дают предельный закон распределения числа занятых каналов в зависимости от характеристик потока заявок и производительности системы обслуживания. Полагая в формуле (2.9) , получим вероятность отказа (вероятность того, что поступившая заявка найдет все каналы занятыми):
(2.10)
В частности, для одноканальной системы ( ):
(2.11)
а относительная пропускная способность:
(2.12)
2.1 Расчет зоны обслуживания по формулам Эрланга
Задание:
АТС с 16 линиями связи, на нее поступает число заявок с плотностью l=50 выз/мин. В случае, если все линии заняты, абонент получает отказ. Среднее время разговора 60 секунд, время обслуживания m=0,5 разг/мин. Рассчитать вероятность отказа и среднюю долю времени, при которой линия не загружена.
Расчет:
Рассчитываем приведенную плотность потока заявок:
Вероятность отказа:
Средняя длительность времени, в течении которого линия не загружена: