Комплект заданий для контрольной работы №2
по дисциплине «Управление техническими системами»
Раздел 4.
Задание 1: Дайте развернутый ответ по следующим вопросам:
Раздел 4. (2 балла) | 1. Устойчивость систем управления; общее условие устойчивости систем |
2. Алгебраические и частотные критерии устойчивости | |
3. Показатели качества | |
4. Методы расчета установившихся ошибок | |
5. Основные показатели качества переходных процессов | |
6. Показатели качества в установившемся режиме | |
7. Методы синтеза систем автоматического управления |
Задание 2(3 балла): Определить устойчивость системы, которая задана числовыми значениями в таблице, согласно варианту с помощью критерия Раусса-Гурвица, Михайлова. Сделать вывод об устойчивости после каждого критерия.
№ вариантов к заданию 2 | К | А | B | C | D | E |
0.8 | ||||||
0.6 | ||||||
0.3 | ||||||
0.3 | ||||||
0.8 | ||||||
Задание 3(3 балла): По передаточной функции системы относительно управляющего воздействия, полученной по структурной схеме (рис. 1), используя данные таблицы 5, определить критический коэффициент усиления системы Ккр.
; ; ; .
Рис. 1. Структурная схема к заданию 3
Пара-метры | № варианта к завданию 3 | |||||||||
0,5 | 1,5 | 1,25 | 0,75 | 1,5 | 0,9 | 0,7 | ||||
0,04 | 0,024 | 0,032 | 0,044 | 0,036 | 0,01 | 0,01 | 0,048 | 0,028 | 0,014 | |
0,48 | 0,28 | 0,36 | 0,40 | 0,32 | 0,15 | 0,20 | 0,44 | 0,24 | 0,15 | |
0,7 | 1,2 | 0,9 | 0,6 | 0,8 | 1,4 | 1,0 | 0,5 | 1,1 | 1,3 | |
0,2 | 0,36 | 0,28 | 0,15 | 0,24 | 0,48 | 0,10 | 0,10 | 0,32 | 0,44 |
Критерии оценки:
Уровень усвоения | Баллы | Описание |
Отлично (1,0) | · полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой, · изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности; · правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; · продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков; | |
Хорошо (0,75) | · в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; · допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; | |
Удовлетворительно (0,5) | · неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; · имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя; · при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. | |
Неудовлетворительно | · не раскрыто основное содержание учебного материала; · обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала; · допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя. |
Составитель Хозонхонова Д.Д.