Комплект заданий для контрольной работы

по дисциплине «Уголовный процесс»

Вариант контрольных работ (общая часть):

Вариант 1.

1. Понятие и классификация участников уголовного судопроизводства.

2. Виды уголовного преследования.

Задача. Имеет ли право обвиняемый пригласить в качестве защитника лицо, не обладающее статусом адвоката?

Вариант 2.

1. Действие уголовно-процессуального закона в пространстве, во времени и по кругу лиц.

2. Общая характеристика системы принципов уголовного судопроизводства.

Задача. Вправе ли прокурор возбудить уголовное дело в случае обнаружения признаков состава преступления?

Вариант 3.

1. Понятие и назначение уголовного судопроизводства

2. Процессуальное положение эксперта и специалиста в уголовном процессе.

Задача. В ст. 99 УПК РФ перечислены обстоятельства, учитываемые при избрании меры пресечения, в том числе «другие обстоятельства». Что следует понимать под ними?

Вариант 4.

1. Уголовно-процессуальное доказывание: понятие, цель, предмет и пределы

2. Свидетель в уголовном судопроизводстве.

Задача. Что следует понимать под «догадкой, предположением, слухом», когда речь идет о показаниях свидетеля?

Вариант 5.

1. Полномочия суда в досудебном и судебном производстве по уголовному делу.

2. Недопустимые доказательства.

Задача. Будут ли считаться допустимыми доказательствами выводы эксперта по вопросам, разрешенным им по собственной инициативе?

Вариант 6.

1. Меры пресечения: понятие, основания, цели применения и отличие от видов наказания.

2. Правомочия защитника в уголовном процессе.

Задача. Вправе ли защитник назначить производство экспертизы?

Вариант 7.

1. Подозреваемый и обвиняемый в уголовном процессе.

2. Привод, временное отстранение от должности и наложение ареста на имущество как меры процессуального принуждения.

Задача. Может ли в рамках производства по уголовному делу быть заявлен гражданский иск? Если да, то в какой момент?

Вариант 8.

1. Показания свидетеля и потерпевшего. Свидетельский иммунитет.

2. Залог и личное поручительство – содержание и порядок применения в качестве мер пресечения.

Задача. В каком порядке подозреваемому и обвиняемому предоставляются свидания с защитником? Вправе ли подозреваемый и обвиняемый иметь свидания с защитником до первого допроса?

Вариант 9.

1. Сущность и способы собирания и проверки доказательств.

2. Домашний арест и заключение под стражу – содержание и порядок применения в качестве мер пресечения.

Задача. Перечислите какие меры пресечения следователь вправе применить без судебного решения?

Вариант 10.

1. Понятие и классификация вещественных доказательств.

2. Полномочия прокурора в уголовном процессе.

Задача. Могут ли быть подвергнуты приводу специалист, свидетель, переводчик?

Вариант контрольных работ (особенная часть):

Вариант 1.

1. Поводы и основания к возбуждению уголовного дела.

2. Допрос и очная ставка.

Задача. Можно ли обжаловать отказ в приеме сообщения о преступлении? Если да, то куда?

Вариант 2.

1. Основания, порядок и значение привлечения лица в качестве обвиняемого.

2. Обыск и выемка.

Задача. Вправе ли следователь огласить во время допроса обвиняемого показания, которые были даны другим обвиняемым по данному делу?

Вариант 3.

1. Понятие, содержание и значение судебного следствия.

2. Формы предварительного расследования. Подследственность уголовных дел.

Задача. В каких случаях допускается оглашение показаний подсудимого, данных им ранее? Вправе ли суд огласить ранее данные показания подсудимого, если они существенно противоречат показаниям, данным им в суде?

Вариант 4.

1. Прения сторон и последнее слово подсудимого.

2. Понятие и значение апелляционного и кассационного производства.

Задача. Какие предметы могут быть предъявлены для опознания? Может ли в отдельных случаях проводиться повторное опознание того же лица, или предмета тем же опознающим?

Вариант 5.

1. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей.

2. Проверка показаний на месте и следственный эксперимент.

Задача. Следует ли получать согласие на производство осмотра жилища у несовершеннолетних или недееспособных лиц?

Вариант 6.

1. Обвинительный акт. Решения прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом.

2. Понятие и содержание стадии исполнения приговора.

Задача. Можно ли обжаловать в кассационном порядке решение суда апелляционной инстанции?

Вариант 7.

1. Осмотр и освидетельствование.

2. Окончание предварительного следствия с обвинительным заключением. Действия и решения прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным заключением.

Задача. Может ли оправдательный приговор суда быть отменен судом кассационной инстанции?

Вариант 8.

1. Основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования.

2. Производство судебной экспертизы.

Задача. Каков порядок проведения защитником опроса лиц? Обязаны ли граждане являться по вызову защитника для проведения опроса?

Вариант 9.

1. Сущность, значение и процессуальный порядок пересмотра приговоров в порядке надзора.

2. Реабилитация и возмещение вреда в порядке реабилитации в уголовном процессе РФ.

Задача. Кто рассматривает ходатайства о производстве следственного действия, требующего судебной санкции?

Вариант 10.

1. Особенности производства у мирового судьи.

2. Сущность, значение и процессуальный порядок возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Рекомендации по выполнению. Контрольная работа является одной из форм проверки знаний студента по дисциплине. В ходе подготовки и написания контрольной работы студенты глубже усваивают теоретические вопросы, приобретают навыки работы с законодательными актами, научной литературой. Контрольная работа показывает способность студента к самостоятельному изучению учебной и научной литературы, источников, умение четко сформулировать проблемы и аргументировано их разрешить.

Вариант контрольной работы соответствует последней цифре в номере зачетной книжки студента. Цифре «0» соответствует вариант 10. Объем контрольной работы – 3-5 станиц формата А4 14 шрифт, интервал 1,5. Все страницы контрольной работы нумеруются по порядку.

Критерии оценки:

−оценка «отлично» выставляется студенту в случае ответа на все поставленные вопросы, полного выполнения всех требования к оформлению работы;

−оценка «хорошо» выставляется при незначительных неточностях в ответах и по оформлению работы;

− оценка «удовлетворительно» выставляется при допуске студентом ошибок в оформлении и содержании работы;

– оценка «неудовлетворительно» выставляется при отсутствие работы, а также большим количеством допущенных ошибок в содержании работы и ее оформления.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наши рекомендации