Задачи для самостоятельного решения.

1.3.1.Даны числа Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru , Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru , Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru . Найдите:

а) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru , б) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; в) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; г) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; д) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

Заданные числа и результаты вычислений изобразите на комплексной плоскости.

1.3.2.Комплексные числа Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru , Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru , Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru , Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru запишите в тригонометрической и показательной формах. Изобразите эти числа на комплексной плоскости.

1.3.3.Вычислите:

а) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; б) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ;

в) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; г) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ;

д) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; е) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

Результат представьте в алгебраической форме.

1.3.4.Найдите все значения корней: а) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru , б) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

1.3.5.Найдите:

а) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru , если Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru , Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ;

б) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru , если Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru , а Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ;

в) f(1+2i), если Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

1.3.6.Решите уравнения:

а) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru 2–4z +5 = 0; б) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; в) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

1.3.7.Решите систему уравнений Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru

1.3.8.Укажите на плоскости множество точек, удовлетворяющих условию:

а) ½z½> 2 – Re z; б) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; в) ½z – 2i½=½z + 3½.

 
  Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru

1.3.11. Опишите с помощью неравенств множества точек комплексной плоскости, изображенные на рисунках:

1.3.12. Постройте область Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

Тест для самоконтроля

по теме «Комплексные числа»

1. Комплексное число Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru в тригонометрической форме имеет вид:

а) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; б) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ;

в) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; г) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

2. Частное Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru комплексных чисел Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru и Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru равно

а) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; б) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; в) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; г) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

3. Корнем уравнения Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru является число

Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru а) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; б) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; в) 2; г) 4.

4. Данному изображению точки А (рисунок справа) соответствует комплексное число:

а) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; б) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ;

в) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; г) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

5. Корнями из комплексного числа Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru являются

а) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; б) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; в) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; г) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

6. Корнями уравнения Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru на множестве комплексных чисел являются числа:

а) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; б) 6; в) 0; г) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; д) –6.

7. Для каждого многочлена Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru (список 1-3) укажите его значение в точке Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru (список (а-д):

1) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; 2) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; 3) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

а) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; б) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; в) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; г) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru д) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

8. Если Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru , то значение производной этого многочлена в точке Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru равно:

а) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; б) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; в) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; г) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

9. Если Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru и Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru , Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru равно:

а) 5; б) 20; в) 40; г) 100.

10. Если Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru , то мнимая и действительная части Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru равны:

а) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ;

б) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ;

в) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ;

г) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

11. Если Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru , а Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru , то модуль произведения Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru равен:

а) 1; б) 4 ; в) 10; г) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

12. Установите соответствие между комплексными числами Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru (список 1 - 3) и их аргументами Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru (список а - д):

1) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; 2) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; 3) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ;

а) 0; б) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; в) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; г) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; д) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

Если вы смогли:

- ответить на большинство вопросов для самопроверки;

- справиться с решением перечисленных выше задач для самостоятельного решения;

- решить задачи 1– 4 индивидуального задания №1;

- ответить на большую часть вопросов теста для самоконтроля,

то можете считать, что тему «Комплексные числа» вы усвоили, но только лишь на оценку «хорошо».

Если же вы хотите получить более высокую оценку, и уверены в своих силах, работу над темой необходимо продолжить: ниже приведены вопросы и задачи второго уровня сложности, попробуйте ответить на них. В случае успеха вы можете с уверенностью рассчитывать на высокую оценку и на защите темы, и на предстоящем в конце семестра экзамене.

Затем можно переходить к изучению темы «Многочлены».

1.4 Контрольные вопросы

1) Может ли сумма квадратов двух комплексных чисел быть отрицательной? Если да, то приведите пример.

2) Найдите все числа, сопряженные своему квадрату.

3) При каких условиях модуль суммы двух комплексных чисел равен разности модулей слагаемых?

4) При каких условиях модуль суммы двух комплексных чисел равен сумме модулей слагаемых?

5) Докажите, что Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru . Каков геометрический смысл этого неравенства?

6) Докажите, что Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru . Каков геометрический смысл этого неравенства?

7) Докажите, что если в результате применения конечного числа операций сложения, вычитания, умножения и деления над числами Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru и Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru получится число Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru , то в результате применения тех же операций над сопряженными числами Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru и Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru получится число Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru , сопряженное с Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

8) Докажите, что модуль произведения двух комплексных чисел равен произведению модулей этих чисел.

9) Используя формулу Муавра, выразите функцию cos4j через cosj и sinj.

10) Представьте в тригонометрической форме комплексные числа:

а) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; б) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ;

11) Запишите в показательной форме числа:

а) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; б) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

12) Докажите формулы Эйлера Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru , Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

13) Докажите равенства:

а) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; б) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; в) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; г) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

14) Дайте геометрическое описание множества всех точек удовлетворяющих условию:

а) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; б) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; в) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru ; г) Задачи для самостоятельного решения. - student2.ru .

*) Выбор границ изменения главного значения аргумента: или , зависит от конкретных условий решаемой задачи. Чаще всего, значение выбирают исходя, например, из простоты записи результата или удобства дальнейших вычислений.

*) При записи комплексного числа в тригонометрической форме , как правило, используют главное значение аргумента: .

**) Значение α можно вычислить с помощью калькулятора или используя таблицы Брадиса значений тригонометрических функции, а в некоторых случаях значение угла α так и оставляют в виде .

Наши рекомендации