Карта самооценки профессиональных умений студента-практиканта

Ф. И. О. студента (группа)

Оцените, пожалуйста, свои умения, отметив их наличие знаком «+» в соответствующей графе

№ п/п Перечень умений очень хорошо хорошо не очень хорошо не умею
Умею анализировать деятельность воспитателей и детей по предложенным схемам.
Умею самостоятельно работать с литературой, анализировать ее, выделять главное.
Умею планировать свою деятельность и целесообразно отбирать материал, методы и приемы для работы с детьми.
Умею согласовывать свои педагогические воздействия на детей с коллегой и воспитателем.
Умею организовывать деятельность детей: а) коллективную; б) групповую; в) индивидуальную.
Умею планировать деятельность детей при проведении режимных процессов: - приема детей; - организации питания; - прогулки; - сна и отдыха; - зарядки; - закаливающих мероприятий.
Легко устанавливаю контакт с детьми и проявляю терпимость в общении с ними.
Умею устанавливать педагогические отношения с: - родителями воспитанников; - воспитателями детского сада; - сотрудниками детского сада; - подругами по работе.
Использую в работе юмора, шутку, владение мимикой и пантомимикой
Умею гибко применять свои знания .
Умею составлять план-конспект занятий с детьми.
Владею техникой показа театра (кукольного, пальчикового, теневого и др.) для детей.
Умею ухаживать за растениями живого уголка.
Умею сделать наглядно-предметное оборудование (для развлечений, игр, занятий).
Умею использовать ТСО в своей работе.
Умею конструировать и могу научить детей приемам конструирования.
Умею: а) петь; б) танцевать; в) рисовать; г) декламировать стихи.
Умею создавать в процессе общения атмосферу доброжелательности и сотрудничества.
Умею анализировать свою педагогическую деятельность.        


________________________________

(дата) (подпись студента-практиканта)

Рекомендуемая литература

1. Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольных учреждениях : пособие для воспитателя детского сада / А. С. Алексеева [и др.]. — М. : Просвещение, 1990.

2. Беларускія гульні ў дзіцячым садзе: Дапаможнік для выхавальніка /Склад. З.І. Ермакова, В.М. Шабека.─ Мн.: Народная асвета, 1987.

3. Богина, Г. Л. Режим дня в детском саду : Кн. для воспитателя детского сада. / Г. Н. Богина, М. Т. Терехова. — М. : Просвещение, 1987.

4. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду : Кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. — М. : Просвещение, 1991.

5. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста / Под ред. Г. Н. Годиной, Э. Г. Пилюгиной. — М. : Просвещение, 1987.

6. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада : пособие для воспитателя детского сада / Сост. Г. М. Лямина. — М. : Просвещение, 1981.

7. Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Г. М. Лямина. — М. : Просвещение, 1982.

8. Воспитание детей в старшей группе детского сада : пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Г. М. Лямина. — М.: Просвещение, 1984.

9. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет : Кн. для работников дошкольных учреждений / Сост. В. И. Теленчи. — М. : Просвещение, 1987.

10. Макшанцева, Е. Д. Детские забавы: Кн. для воспитателя детского сада / Е. Д. Макшанцева. — М.: Просвещение, 1991.

11. Оскомина, Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И.Оскомина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. — М. : Просвещение, 1981.

12. Праздники и развлечения в детском саду : Пособие для воспитателя и музыкального руководителя / Под ред. Э. В. Соболевой. — М.: Просвещение, 1982.

13. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада / А. И. Сорокина. — М. : Просвещение, 1982.

14. Три сигнала светофора : Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга : Кн. для воспитателя детского сада / Сост. Т. Ф. Сакулина. — М.: Просвещение, 1989.

15. Швайко, Г. С. Игры игровые упражнения для развития речи. / Под ред. Г. С. Швайко, В. В. Гербовой. — М.: Просвещение, 1983.

16. Юшкевіч, Н. Доўга жыці, вяселымі быці. Сцэнарый свята Вялікдзень / Н. Юшкевіч // Пралеска. — 1995. — № 4.

17. Янушэўская, А. на нашы імяніны вас шчыра запрашаем / А. Янушэўская // Пралеска.— 1996. — № 2.

По итогам практики студенты

обязаны представить следующие документы:

1. Дневник с материалами выполнения заданий за весь период практики.

2. Папку-копилку (конспект утренней гимнастики, одного режимного момента, стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки, которые можно использовать при воспитании культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект проведения прогулки в своей возрастной группе; 2 конспекта занятий для данной возрастной группы, конспект 2-х подвижных игр).

3. Отчет-самоанализ, в котором рассказывается о выполнении заданий, об успехах и трудностях, с которыми встретились при выполнении заданий, организации и проведению практики.

4. Карту самооценки и оценочную карту.

Вопросы к зачету

1. Какие трудности встретились при выполнении самостоятельных заданий?

2. Какие режимные процессы прошли более успешно и как Вы думаете почему?

3. При организации игровой деятельности, какие игры возникали по инициативе детей, а какие по Вашей инициативе?

4. Были ли трудности при составлении конспектов, и какие?

5. Можете ли Вы дать положительную оценку Ваших умений анализировать работу воспитателя, своих однокурсников?

6. Знания по каким дисциплинам Вам еще необходимо совершенствовать?

Дополнения и изменения к рабочей учебной программе
по изучаемой учебной дисциплине

Учебный год Изменения и дополнения Подпись преподавателя Сроки пересмотра программы Подпись зав. кафедрой Утверждение изменений деканом факультета, дата утверждения Подпись декана факультета
2007/ Протокол № «____»_____ ______ года
2008/ Протокол № «____»_____ ______ года
2009/ Протокол № «____»_____ ______ года

Наши рекомендации