Карта самооценки профессиональных умений студента-практиканта
Ф. И. О. студента (группа)
Оцените, пожалуйста, свои умения, отметив их наличие знаком «+» в соответствующей графе
№ п/п | Перечень умений | очень хорошо | хорошо | не очень хорошо | не умею |
Умею анализировать деятельность воспитателей и детей по предложенным схемам. | |||||
Умею самостоятельно работать с литературой, анализировать ее, выделять главное. | |||||
Умею планировать свою деятельность и целесообразно отбирать материал, методы и приемы для работы с детьми. | |||||
Умею согласовывать свои педагогические воздействия на детей с коллегой и воспитателем. | |||||
Умею организовывать деятельность детей: а) коллективную; б) групповую; в) индивидуальную. | |||||
Умею планировать деятельность детей при проведении режимных процессов: - приема детей; - организации питания; - прогулки; - сна и отдыха; - зарядки; - закаливающих мероприятий. | |||||
Легко устанавливаю контакт с детьми и проявляю терпимость в общении с ними. | |||||
Умею устанавливать педагогические отношения с: - родителями воспитанников; - воспитателями детского сада; - сотрудниками детского сада; - подругами по работе. | |||||
Использую в работе юмора, шутку, владение мимикой и пантомимикой | |||||
Умею гибко применять свои знания . | |||||
Умею составлять план-конспект занятий с детьми. | |||||
Владею техникой показа театра (кукольного, пальчикового, теневого и др.) для детей. | |||||
Умею ухаживать за растениями живого уголка. | |||||
Умею сделать наглядно-предметное оборудование (для развлечений, игр, занятий). | |||||
Умею использовать ТСО в своей работе. | |||||
Умею конструировать и могу научить детей приемам конструирования. | |||||
Умею: а) петь; б) танцевать; в) рисовать; г) декламировать стихи. | |||||
Умею создавать в процессе общения атмосферу доброжелательности и сотрудничества. | |||||
Умею анализировать свою педагогическую деятельность. |
________________________________
(дата) (подпись студента-практиканта)
Рекомендуемая литература
1. Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольных учреждениях : пособие для воспитателя детского сада / А. С. Алексеева [и др.]. — М. : Просвещение, 1990.
2. Беларускія гульні ў дзіцячым садзе: Дапаможнік для выхавальніка /Склад. З.І. Ермакова, В.М. Шабека.─ Мн.: Народная асвета, 1987.
3. Богина, Г. Л. Режим дня в детском саду : Кн. для воспитателя детского сада. / Г. Н. Богина, М. Т. Терехова. — М. : Просвещение, 1987.
4. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду : Кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. — М. : Просвещение, 1991.
5. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста / Под ред. Г. Н. Годиной, Э. Г. Пилюгиной. — М. : Просвещение, 1987.
6. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада : пособие для воспитателя детского сада / Сост. Г. М. Лямина. — М. : Просвещение, 1981.
7. Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Г. М. Лямина. — М. : Просвещение, 1982.
8. Воспитание детей в старшей группе детского сада : пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Г. М. Лямина. — М.: Просвещение, 1984.
9. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет : Кн. для работников дошкольных учреждений / Сост. В. И. Теленчи. — М. : Просвещение, 1987.
10. Макшанцева, Е. Д. Детские забавы: Кн. для воспитателя детского сада / Е. Д. Макшанцева. — М.: Просвещение, 1991.
11. Оскомина, Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И.Оскомина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. — М. : Просвещение, 1981.
12. Праздники и развлечения в детском саду : Пособие для воспитателя и музыкального руководителя / Под ред. Э. В. Соболевой. — М.: Просвещение, 1982.
13. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада / А. И. Сорокина. — М. : Просвещение, 1982.
14. Три сигнала светофора : Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга : Кн. для воспитателя детского сада / Сост. Т. Ф. Сакулина. — М.: Просвещение, 1989.
15. Швайко, Г. С. Игры игровые упражнения для развития речи. / Под ред. Г. С. Швайко, В. В. Гербовой. — М.: Просвещение, 1983.
16. Юшкевіч, Н. Доўга жыці, вяселымі быці. Сцэнарый свята Вялікдзень / Н. Юшкевіч // Пралеска. — 1995. — № 4.
17. Янушэўская, А. на нашы імяніны вас шчыра запрашаем / А. Янушэўская // Пралеска.— 1996. — № 2.
По итогам практики студенты
обязаны представить следующие документы:
1. Дневник с материалами выполнения заданий за весь период практики.
2. Папку-копилку (конспект утренней гимнастики, одного режимного момента, стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки, которые можно использовать при воспитании культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект проведения прогулки в своей возрастной группе; 2 конспекта занятий для данной возрастной группы, конспект 2-х подвижных игр).
3. Отчет-самоанализ, в котором рассказывается о выполнении заданий, об успехах и трудностях, с которыми встретились при выполнении заданий, организации и проведению практики.
4. Карту самооценки и оценочную карту.
Вопросы к зачету
1. Какие трудности встретились при выполнении самостоятельных заданий?
2. Какие режимные процессы прошли более успешно и как Вы думаете почему?
3. При организации игровой деятельности, какие игры возникали по инициативе детей, а какие по Вашей инициативе?
4. Были ли трудности при составлении конспектов, и какие?
5. Можете ли Вы дать положительную оценку Ваших умений анализировать работу воспитателя, своих однокурсников?
6. Знания по каким дисциплинам Вам еще необходимо совершенствовать?
Дополнения и изменения к рабочей учебной программе
по изучаемой учебной дисциплине
Учебный год | Изменения и дополнения | Подпись преподавателя | Сроки пересмотра программы | Подпись зав. кафедрой | Утверждение изменений деканом факультета, дата утверждения | Подпись декана факультета |
2007/ | Протокол № «____»_____ ______ года | |||||
2008/ | Протокол № «____»_____ ______ года | |||||
2009/ | Протокол № «____»_____ ______ года |