Требования к выполнению РГЗ и оформлению
пояснительной записки:
1. Решение каждой задачи начинается с нового листа.
2. Условие каждой задачи записывается полностью.
3. Не допускаются сокращения выкладок при записи решений.
4. Решение задач сопровождается краткими пояснениями.
5. Отчет оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм) или на листах школьной тетради.
6. Титульный лист оформляется по образцу, приведенному на рис.1.
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра прикладной математики
Расчетно – графическое задание №1 (ч.1)
по дисциплине «ГЕОМЕТРИЯ И АЛГЕБРА»
на тему: «ОПРЕДЕЛИТЕЛИ И ИХ СВОЙСТВА»
Факультет: ПМИ
Группа: ПМ-61
Студент: Иванов И.И.
Вариант: 1
Преподаватель: Чубич В.М.
Новосибирск
Рис.1. Образец титульного листа
Таблица 6
Содержание контрольной работы №1
Постановка задачи | Номер проверяемой цели | |
Знать | Уметь | |
1. Перемножить матрицы. | ||
2. Вычислить определитель матрицы 4-го порядка по свойствам. | ||
3. Вычислить определитель 4-го порядка, пользуясь разложением по минорам второго порядка. | ||
4. Решить матричное уравнение. | 14, 15 | |
5. Решить систему уравнений по формулам Крамера. | 5, 7 | 15, 28 |
Таблица 7
Содержание контрольной работы №2
Постановка задачи | Номер проверяемой цели | |
Знать | Уметь | |
1. Найти размерность и базис линейного пространства, заданного однородной системой линейных алгебраических уравнений. | 25, 26, 28 | |
2. Для заданной системы векторов выделить максимальную линейно независимую подсистему и выразить остальные векторы в виде линейных комбинаций векторов выделенной подсистемы. | 18, 21, 28 | |
3. Найти базисы суммы и пересечения линейных подпространств, натянутых на заданные системы векторов. | 18, 20, 23, | |
4. Доказать, что линейные подпространства, натянутые на заданные системы векторов, в прямой сумме составляют 4-мерное арифметическое пространство. Найти разложение некоторого вектора по этим подпространствам. | 18, 20, 24, | |
5. Доказать, что заданная совокупность векторов образует линейное подпространство и найти его размерность и базис. | 16, 20 |
Таблица 8
Содержание контрольной работы №3
Постановка задачи | Номер проверяемой цели | |
Знать | Уметь | |
1. Найти ортогональную проекцию и перпендикуляр, опущенный из заданного вектора на подпространство. | ||
2. Найти базис ортогонального дополнения некоторого подпространства. | ||
3. Найти ортонормированную фундаментальную систему решений заданной однородной системы линейных алгебраических уравнений. | 7, 8 | 25, 28, 30 |
4. Проверить, является ли данное выражение скалярным произведением в некотором линейном пространстве. При положительном ответе вычислить скалярное произведение двух данных векторов этого пространства. |
Таблица 9
Содержание контрольной работы №4
Постановка задачи | Номер проверяемой цели | |
Знать | Уметь | |
1. Пересчитать матрицу линейного оператора при изменении базиса линейного пространства. | ||
2. Найти ядро и образ линейного оператора, заданного в некотором базисе матрицей. | ||
3. Проверить заданный оператор на линейность и построить его матрицу в указанных базисах линейных пространств. | 34,35 | |
4. Выяснить, является ли данный оператор оператором простой структуры. При положительном ответе построить каноническое разложение матрицы оператора. | 38, 39, 40 |
Таблица 10
Содержание контрольной работы №5
Постановка задачи | Номер проверяемой цели | |
Знать | Уметь | |
1. Привести заданное уравнение кривой второго порядка к каноническому виду. Определить тип кривой и каноническую систему координат. |
2. Найти расстояние от некоторой точки до заданной прямой (плоскости). | 43, 44, 46, 47 |
Таблица 11
Содержание контрольной работы №6