Характеристика окружающего социума и взаимодействия с партнерами
МАОУ «Общеобразовательное учреждение лицей № 7» с 1979 г. размещается в здании по адресу Менжинского,15. Лицей находится во дворе Красноярской телевизионной компании ТВК, к нему ведут подъездные пути с ул. Копылова и ул. Л. Кецховели. Данный район густо застроен жилыми домами. Микрорайон наделен развитой инфраструктурой и местами отдыха горожан: бульвар Менжинского, сквер «Копыловский.
Микрорайон «Копыловский» расположен рядом с железной дорогой «Транссиб» и прилегает к центру г. Красноярска.
МАОУ Лицей 7 относится к территориальному отделу управления образования по Железнодорожному и Центральному району.
Социальная характеристика лицеистов представлена в таблице:
Социальный паспорт МАОУ лицея №7(в сравнении за 2 года)
№ | Категории | 2013-2014 уч.год | 2014-2015 уч.год |
Всего учащихся | |||
Полная семья | |||
3. | Неполные семьи | ||
- воспитывает один отец | |||
- воспитывает одна мать | |||
Многодетные семьи. Всего: | |||
- с 3 детьми | |||
- с 4 детьми | |||
- с 5 и более детьми | |||
Опекаемые дети | |||
Дети с ограниченными возможностями | |||
Семьи без определенного места жительства, в них детей | |||
Семьи беженцев, в них детей | |||
Семьи с низким материальным достатком | |||
Семьи, где родители безработные | |||
Семьи СОП, в них детей | |||
Учащиеся, совмещающие работу и учебу | |||
Учащиеся, занимающиеся в секциях и кружках | |||
- в школе | |||
- в УДО | |||
Учащиеся, состоящие на учете в ОДН | |||
Учащиеся, состоящие на наркологическом учете | |||
Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете |
Анализ социальных особенностей семей и учащихся лицея №7 показывает, что социальные данные достаточно благополучные – около 80% детей проживают в полных семьях, только 12% семей имеют низкий материальный достаток. 87% детей занимаются в секциях и кружках, что свидетельствует о высокой заинтересованности в развитии способностей детей, как у их родителей, так и у самих ребят.
Данные анализа контингента обучающихся в лицее определяют социальный запрос на качество и содержание образования. В 2014-2015 уч.году был проведен анализ социального заказа родителей на образовательные услуги, предоставляемые в лицее, эти данные также легли в основу разработки концепции Программы развития (см. РАЗДЕЛ IV:Концепция Программы развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 7» на 2015-2020 годы)
Социальная работа в лицее осуществляется по следующим направлениям:
профилактическое направление:
· изучение условий развития ребенка в семье, предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций
· защитно-охранное направление:
ü представление интересов детей в государственных учреждениях и правоохранительных органах
ü использование правовых норм для защиты прав и интересов детей, содействие применению мер государственного воздействия и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на несовершеннолетних.
организационное направление:
· обеспечение индивидуальной консультативной и практической помощи учащимся, родителям, учителям
· помощь в профессиональном самоопределении детей
· развитие и совершенствование социальных связей со всеми специалистами школы и сотрудниками других учреждений
Профилактическая работа с учащимися проводится совместно с инспектором ПДН ОП № 7, администрацией школы, классными руководителями через:
- профилактические беседы с родителями, учащимися
- рейды в семьи с целью выявления микроклимата в семье, взаимоотношений членов семьи
- сообщения и ходатайства в ОП № 7, ОП № 2, органы опеки и попечительства, КДН и ЗП при администрации Железнодорожного района
- ежедневный контроль посещаемости и успеваемости учащихся всей школы осуществляется, анализ на совещаниях при директоре, выявление причин отсутствия учащихся, проведение индивидуальных бесед с учащимися, их родителями, классными руководителями.
В лицее особое внимание уделяется сотрудничеству с семьей. Ключевой задачей в этом направлении является актуализация родительской функции «главных воспитателей ребенка». Взаимодействие семьи и школы осуществляется через - разнообразные виды совместной деятельности детей, родителей, учителей, экскурсии, систему социально-правовых и медико-педагогических занятий для родителей. С целью повышения интереса родителей к проблемам воспитания классные руководители привлекают их к организации классных и школьных дел.
За период реализации предыдущей Программы развития лицея с точки зрения взаимодействия с окружающим социумом лицей достиг следующего:
1) положительной динамики благожелательного настроя со стороны родителей по отношению к лицею (снижение числа жалоб в адрес учителей и администрации)
2) роста включенности родителей в лицейскую жизнь, через участие в общешкольных и общеклассных мероприятиях
3) возросло число замотивированных родителей и учащихся, желающих обучатся именно в лицее благодаря присутствию классов городского набора
4) вырос авторитет лицея в образовательной системе города Красноярска и Красноярского края:
ü лицей несколько лет подряд выбирается площадкой для проведения конкурса «Учитель года»
ü неоднократно становится местом проведения семинаров директоров разного уровня
ü с 2015г. лицея стал стажировочной площадкой в рамках реализации программы «Интерактивная школа» для учителей г. Красноярска, получил статус краевой инновационной площадки.
5) у лицея сложилась система сетевого взаимодействия и партнерства:
ü с учреждениями профессионального образования: Сибирским Федеральным Университетом, Ачинским техникумом Нефти и Газа, Высшей школой экономики
ü с образовательными учреждениями района, города, края: участие в создании и функционировании сетевого объединения «Округ Копыловский», включенность в число школ ассоциации ТРИЗ, участие в рабочей группе проекта повышения качества физико-математического образования
ü с учреждениями дополнительного образования: Краевая станция Юннатов; АНО ТРИЗ г. Красноярска; Краевая школа технической и технологической культуры; компанией "Schlumberger" в рамках программы SEED - некоммерческой образовательной программы, ориентированной на работу в сообществах, где живут и работают сотрудники корпорации "Schlumberger"
ü с представителями бизнеса: ЗАО Ванкорнефть
В то же время остаются нерешенными некоторые проблемные вопросы:
1) нет системного изучения степени удовлетворенности качеством образовательного процесса среди родительской общественности
2) информированность родительской общественности об условиях, процессах и результатах УВП процесса, в том числе и в дополнительном образовании, недостаточна
3) взаимодействие между родителями, учителями, администрацией требует четкого распределения зон ответственности за воспитание ребенка между ОУ и родителем
4) количество установленных на данный момент сетевых связей покрывает только текущие потребности образовательного процесса, в связи с планируемыми изменениями в УВП (требования ФГОС) необходимо наращивать количество партнерских связей.
Кадровые условия
3.5.1.Численный, возрастной состав работников лицея
Одним из ключевых показателей, определяющих эффективность деятельности ОУ является качество педагогического состава. В лицее работает 119 человек, из них педагогический состав – 93 человека, административный – 9 человек, вспомогательный – 19 человек. 9 – совместителей из СФУ, кандидаты математических, физических, технических наук. Укомплектованность штата – 100%. Динамические показатели кадрового состава лицея (в рамках различных аспектов) представлены в таблицах: