Изучение нового материала. Задания 2, 5, 4,7(1 — выходит за рамки про­граммы).

Задания 2, 5, 4,7(1 — выходит за рамки про­граммы).

Проговаривается алгоритм решения уравнения 4•(81-а) = 92.

Какое действие выполняется последним в выра­жении слева? (Умножение.) Называются компонен­ты действия умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение.)

Какой первый множитель? (4.) Какой второй мно­житель? (81 - а.)

Как прочитать выражение в левой части? (Произ­ведение, первый множитель которого — число 4, вто­рой записан разностью 81 - а.)

Где находится неизвестное а? (Во втором множите­ле.) Как найти второй множитель? (Произведение 92 надо разделить на первый множитель 4.) Делаем за­пись: 81 - а = 92 : 4. Выполним деление в правой части уравнения: 81 -а = 23. Получилось простейшее урав­нение с неизвестным вычитаемым, решение которого проводится по уже изученному правилу.

Ученики повторяют несколько раз алгоритм реше­ния уравнения, после чего приступают к выполнению задания 1.

Задание 1.Выполняется под руководством учителя.

В левой части записано произведение: первый мно­житель выражен разностью а - 69, второй — число 8. Неизвестное а находится в первом множителе. Чтобы найти первый множитель, надо произведение разде­лить на второй множитель: а - 69 = 96 : 8. Выполняем действие в правой части: а - 69 = 1 и т. д.

Закрепление изученного материала.

Задание 4.

Изучение нового материала. Задания 2, 5, 4,7(1 — выходит за рамки про­граммы). - student2.ru Четырехкомнатных квартир — 1\4 72кв.

Трехкомнатных квартир — ?

Способ I.

Способ II.

Изучение нового материала. Задания 2, 5, 4,7(1 — выходит за рамки про­граммы). - student2.ru

Изучение нового материала. Задания 2, 5, 4,7(1 — выходит за рамки про­граммы). - student2.ru

Задание 5.966, 635, 460, 306, 300.

Задание 7.

Изучение нового материала. Задания 2, 5, 4,7(1 — выходит за рамки про­граммы). - student2.ru

Способ I. Вернем улетевших птиц. Сколько стало птиц, когда прилетели 3 воробья и 4 вороны, и ни одна птица не улетела?

24 + 2 = 26 (пт.)

Сколько среди них прилетевших воробьев и ворон?

3 + 4 = 7 (пт.)

Сколько птиц было на дереве сначала?

26-7 = 19(пт.)

Способ II. Сколько птиц прилетело?

3 + 4 = 7 (пт.)

Сколько улетело? (2 пт.) Как изменилось количест­во птиц, которые сидели на дереве первоначально?
(Их стало больше.) На сколько больше стало птиц на дереве?

7-2=5(пт.)

Сколько их стало? (24 пт.) Это больше или мень­ше, чем было первоначально? (Больше.) Как узнать, сколько птиц было?

24-5 = 19 (пт.)

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Изучение нового материала. Задания 2, 5, 4,7(1 — выходит за рамки про­граммы). - student2.ru Задания 8, 9.

Задание 8.

I II
Было Увеличили Стало
4 см ? }на? в 3 раза в 4 раза Одинаково

Тема урока. Определение общего количества еди­ниц каждого разряда.(с. 22-23)

Цели урока: 1) показать прием определения обще­го количества единиц каждого разряда;

2) решать уравнения.

3) воспитывать уверенность в своих знаниях.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт.

Изучение нового материала. Задания 2, 5, 4,7(1 — выходит за рамки про­граммы). - student2.ru

Задание 1.(устно)

126 ед. 305 ед. 625 ед. 700ед. 70ед.

12 дес. 30 дес. 62 дес. 70дес. 7дес.

1с. 3 с. 6 с. 7с. 0с.

Сообщение темы и целей урока.

Изучение нового материала.

Задания 2, 3, 4, 7, 6* (5 – выходит за рамки программы )

Задание 2.

240, 450, 300.

Задание 3.

Изучение нового материала. Задания 2, 5, 4,7(1 — выходит за рамки про­граммы). - student2.ru

Задача решается детьми самостоятельно.

Задание 4. Уравнения решаются под руководством учителя.

Наши рекомендации