Изучение нового материала. Задания 2, 5, 4,7(1 — выходит за рамки программы).
Задания 2, 5, 4,7(1 — выходит за рамки программы).
Проговаривается алгоритм решения уравнения 4•(81-а) = 92.
Какое действие выполняется последним в выражении слева? (Умножение.) Называются компоненты действия умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение.)
Какой первый множитель? (4.) Какой второй множитель? (81 - а.)
Как прочитать выражение в левой части? (Произведение, первый множитель которого — число 4, второй записан разностью 81 - а.)
Где находится неизвестное а? (Во втором множителе.) Как найти второй множитель? (Произведение 92 надо разделить на первый множитель 4.) Делаем запись: 81 - а = 92 : 4. Выполним деление в правой части уравнения: 81 -а = 23. Получилось простейшее уравнение с неизвестным вычитаемым, решение которого проводится по уже изученному правилу.
Ученики повторяют несколько раз алгоритм решения уравнения, после чего приступают к выполнению задания 1.
Задание 1.Выполняется под руководством учителя.
В левой части записано произведение: первый множитель выражен разностью а - 69, второй — число 8. Неизвестное а находится в первом множителе. Чтобы найти первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель: а - 69 = 96 : 8. Выполняем действие в правой части: а - 69 = 1 и т. д.
Закрепление изученного материала.
Задание 4.
Четырехкомнатных квартир — 1\4 72кв.
Трехкомнатных квартир — ?
Способ I.
Способ II.
Задание 5.966, 635, 460, 306, 300.
Задание 7.
Способ I. Вернем улетевших птиц. Сколько стало птиц, когда прилетели 3 воробья и 4 вороны, и ни одна птица не улетела?
24 + 2 = 26 (пт.)
Сколько среди них прилетевших воробьев и ворон?
3 + 4 = 7 (пт.)
Сколько птиц было на дереве сначала?
26-7 = 19(пт.)
Способ II. Сколько птиц прилетело?
3 + 4 = 7 (пт.)
Сколько улетело? (2 пт.) Как изменилось количество птиц, которые сидели на дереве первоначально?
(Их стало больше.) На сколько больше стало птиц на дереве?
7-2=5(пт.)
Сколько их стало? (24 пт.) Это больше или меньше, чем было первоначально? (Больше.) Как узнать, сколько птиц было?
24-5 = 19 (пт.)
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Задания 8, 9.
Задание 8.
I II |
Было | Увеличили | Стало |
4 см ? }на? | в 3 раза в 4 раза | Одинаково |
Тема урока. Определение общего количества единиц каждого разряда.(с. 22-23)
Цели урока: 1) показать прием определения общего количества единиц каждого разряда;
2) решать уравнения.
3) воспитывать уверенность в своих знаниях.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт.
Задание 1.(устно)
126 ед. 305 ед. 625 ед. 700ед. 70ед.
12 дес. 30 дес. 62 дес. 70дес. 7дес.
1с. 3 с. 6 с. 7с. 0с.
Сообщение темы и целей урока.
Изучение нового материала.
Задания 2, 3, 4, 7, 6* (5 – выходит за рамки программы )
Задание 2.
240, 450, 300.
Задание 3.
Задача решается детьми самостоятельно.
Задание 4. Уравнения решаются под руководством учителя.