Качество организации развивающей предметно-пространственной среды(РППС)

Пространство группы организовано в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки материалы для творчества, дидактические игры, развивающее оборудование, настольно-печатные игры и др.) Все предметы используются в разных игровых ситуациях в соответствии с игровым сюжетом и замыслом. Подобная организация пространства позволяет для себя выбирать интересные занятия, чередовать их в течении дня. Оформление помещений в нашей группе соответствует задачам и содержанию реализуемой образовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения привлекательна и доступна для детей. Направление: Художественно — эстетическое развитие. В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

В «Центре творчества» собран следующий материал: -Рисование: акварель, гуашь, кисточки, баночки, альбомы для рисования, трафареты, цветные карандаши, восковые мелки, мелки цветные, раскраски. -Лепки: пластилин, формочки, доски, различный бросовый материал, бисер, бусины и т.д. -Аппликации: Цветная бумага, картон, заготовки для приклеивания, кисточки, тряпочки, клеёнки. -Самостоятельной художественной деятельности: наборы для детского творчества, бросовый и природный материал, дидактические игры «Дорисуй предмет», «Нарисуй по точкам». Направление: Речевое развитие. Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. Обогатили книжный уголок яркими, красочными книгами. Накоплен практический материал для развития связной речи детей: серии сюжетных картинок, дидактические игры, кубики по сказкам, игры по сказкам, собраны крупные пазлы «Мои любимые сказки», портреты писателей, поэтов, аудиозаписи. Была изготовлена дидактическая игра «Сказочный калейдоскоп» (картинки по сказкам). Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: картотеки и пособия для проведения артикуляционных гимнастик, комплексы пальчиковых игр, игрушки и игровые пособия, тематические альбомы, игры для развития мелкой моторики. Также подобраны дидактические игры: «Антонимы», «Любимые сказки», «Отгадайка», «Парные картинки», «Звуки», «Рифмочки», «Звуковые дорожки», «Запутанные истории», «Придумай и составь слово», «Про сказки», «Разложи по порядку и расскажи». Также разработаны игры-этюды для инсценирования, много карт с заданиями и тестами на внимание, игра «Противоположности». В Центре «Грамотности» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Направление: Познавательное развитие. Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», «Зоопарк», «Кто больше кто меньше», «Зоологическое лото», «Времена года», «Кто чем питается», «Обитатели водоёмов», Лото «Двойняшки», «Парочки», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых, гербарии растений и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформлены макеты (пустыня, северный полюс, тропики, макеты доисторической жизни (динозавры) и ландшафтный макет). Все составляющие макета мобильны, т. е. в режиме хранения он представляет собой панно и коробку с материалами. Дети по своему желанию наполняют содержанием макет разными растительными элементами и малыми архитектурными формами. Работа с макетами способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайна. Также имеются книги, альбомы, аудиозаписи, настольные игры. Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытно-экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов. Для познавательной деятельности: Для опытно-экспериментальной деятельности: учитывали следующие требования : -безопасность для жизни и здоровья детей; -достаточность материалов; -доступность расположения. Собраны объекты для наблюдений: -приборы помощники-увеличительные стёкла, зеркала, желоба ,различная бумага, ножницы, -различные сосуды из различных материалов разного объёма и формы; - природный материал: земля, песок ,глина, камни ,шишки, иголки ёлочные, семена бобов, фосоли, косточки, семена, скорлупа орехов. -разные виды бумаги; -прочие материалы: соль, сахар, красители; -бросовый материал: верёвки, шнуры, тесьма, нитки, пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки, капсулы из под киндер-сюрпризов, разноцветные прищепки и резинки и прочее. Разработан перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности детей на год по всем возрастам. Центр «Математики» (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры Воскобовича, «Монгольские игры», счётные палочки, счёты, «Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Центр решает следующие задачи:

· целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

· воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Также мной подобраны разнообразные дидактические игры: «Всё для счета», «Арифметика», «Считаем до 10», «Учимся считать», «Сравнилочки», «Найди похожую фигуру», «Часть и целое», «Мы считаем», «Весёлый распорядок дня»,«Закрой фигуры»

«В нравственно-патриотическом» Центре помещена государственная символика родного города, Вологодской области и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Вологодской области. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья», и др.

«Строительный» (конструктивный) Центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

«Музыкально — театрализованный» Центр — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый, на фланелеграфе, магнитный,). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей группе создан музыкальный центр «Веселые нотки». Который помогает моим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе Для театрализованного уголка приобрели и изготовили разные виды театра, костюмы помогли приобрести родители, разнообразные маски приобрели фабричные и изготовила своими руками, разные атрибуты, ширмы. Для музыкального развития детей: детские музыкальные инструменты; шумовые инструменты, погремушки, музыкальная неваляшка, гитара, бубны, маракасы, картинки с изображением инструментов. Детские музыкальные книжки, магнитофон, микрофон, собрана картотека записей для прослушивания музыкальных произведений и сказок. Оформлены музыкальные дидактические игры «Курица и цыплята», «Найди и покажи». Направление: Социально-личностное развитие. У детей происходит формирование основ культуры общения, закрепление знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих). Группа оснащена игровым оборудованием, дидактическими и развивающими играми которые влияют на развитие речи у детей. «Лото», «Подбери пару», «Закрой окошко», «Мама и детёныши», «Половинки», «Часть и целое», «Найди для бабочки цветок», «Найди одинаковые машинки», «Чья тень?», «Подбери хвостик животному», «Чья это улыбка» и др. и сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Стройка», «Безопасное движение», «Магазин», «Библиотека».

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

Направление: Физическое развитие.

Центр «Если хочешь быть здоров!» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. С целью развития физических качеств и оздоровления детей«Физкультурный центр» был оснащён следующим инвентарём и играми:-Флажки, султанчики. мячи (большие и маленькие), скакалки, обручи, кегли, кольцебросс, -массажные коврики,дорожки; --нестандартное оборудование: массажные мячи, мячи-прыгуны, массажные рукавички, шумовые коробочки; - были разработаны и оформлены картотеки подвижных игр, весёлых физминуток, дидактических игр на формирование ЗОЖ, подвижных игр с художественным словом, подобраны комплексы гимнастик пробуждения, подобрана подборка иллюстраций на спортивную тематику(зимние и летние виды спорта). В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. В спальне также расположен «Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации.Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса — все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

-Для организации дежурства: оформлен уголок дежурства по группе и в природном уголке.

Оформление группового помещения выдержано в едином стиле. Группа имеет название «Ручеёк». Оформление помещения группы соответствует гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Создавая благоприятную среду развития для наших детей,видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми! Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой моих детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Следует отметить высокую степень участия родителей (законных представителей) воспитанников в процессе создания развивающей предметно-пространственной среды в группе. В течении года центры обновляются. Для прогулок с детьми имеется оборудованный участок. Оборудование качественное, сделанное руками родителей. В данном учебном году были сделаны новые постройки кораблик, песочница с крышкой, отремонтированы и покрашены постройки. Также на участке расположена веранда большого размера, где имеются центры развития(спортивный, игровой, книжный, строительный, трудовой и т.д.), в достаточном количестве выносного материала. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

В своей работе активно используем информационно-коммуникационные технологии, В Центре «ИКТ» размещены — телевизор, ноутбук, DVD-плеер, магнитофон, микрофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками. Так же в центре размещены детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д.), которые используются детьми в свободной деятельности.

Немаловажное значение имеет создание условий для организации пространства в раздевальной комнате. Предоставлена вся основная информация: визитная карточка, уголок здоровья, расписание НОД, режим дня, меню. Красочно оформлен «Детский вернисаж» для выставки творческих работ детей, собрана картотека статей, консультаций для родителей в родительский уголок по разным направлениям (развитию речи, психическим особенностям ,воспитанию детей, основам безопасности, культурно-нравственному воспитанию и т.д. Имеется доска объявлений. здесь же расположен стенд «Моё настроение». Качество организации развивающей предметно-пространственной среды предоставлено в Приложении№1 Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов любознательности , с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Развивающая предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную и игровую) но становится объектом самостоятельной деятельности ребёнка ,являясь своеобразной формой самообразования.

Н.В. Деева – музыкальный руководитель нашего учреждения играет не маловажную роль в развитии речи детей. На её занятиях развиваются, совершенствуются, закрепляются певческие навыки и формируется стереотип правильного произношения звуков, слов. Характеризуя музыкальные произведения – дети подбирают качественные прилагательные. Разучивание песен – предполагает заучивание наизусть. Слушая музыкальные произведения – рисуют образные картины, составляя предложения и рассказы. Проведение праздников – предполагает общение со сверстниками, со взрослыми.

Педагог-психолог С.В.Орешкова проводит занятия и организует игры с целью сплочения детского коллектива, развитие доброжелательного отношение к сверстникам и уважительное отношение ко взрослым, учит детей составлять предложение-пожелания. Для проявление инициативы общаться и развития актёрского мастерства применяет сказкотерапию.

Форма 1

Учебный год Наименование мероприятия Результат мониторинга РППС Соответствие РППС ФГОС ДО
2010-2011 Уголок «Приемная»   Уголок «Кабинет»     Уголок «Мастерская»   Физкультурный уголок   Уголок «Театр»   Уголок «Сюжетно-ролевой и других игр»   Уголок «Природы» Обновление стендов «Обратите внимание», «Рисуют дети», «Для вас, родители». Пополнение уголка дидактическими играми по разделу «Математика»: «Я читаю», «Я считаю» «Картинки - половинки», «Сложи узор», «Кто больше? Кто меньше?», «Фигуры и формы», «Найди похожую фигуру», «Часть и целое», «Домик», «Справа - слева, снизу – сверху», «Забей шарик», «Мои любимые сказки», «Разложи по порядку», «Спрячь зайку», «Заполни пустые клетки», лото «Геометрические фигуры», кубики «Разрезные картинки», пазлы «Фрукты», «Разноцветные комнаты» », «Составь целое из частей, «Веселые цифры», «Раз, два, три, четыре…», игра «Русское лото», «Лабиринты», «Геометрические фигуры», «Разноцветные кубики», пазлы, «Парные картинки», «Арифметика», «Цифры», кубики с рисунками, лото «Буквы и цифры», кубики «Согласные и гласные». Дополнение уголка разнообразными видами конструктора: крупный и мелкий деревянный конструктор, конструкторы «Лего» и «Малыш», пластмассовый конструктор и металлический, «Строитель шестиугольный» Дополнение уголка мячами, обручами, гимнастическими палками, флажками, помпонами болельщика. Пополнение уголка различными видами театра: Бибабо; театры из дерева «Колобок», «Гуси-Лебеди», «Маша и медведь», «Три поросенка»; пальчиковый театр; дополнение музыкальными инструментами: металлофон, трещотки, деревянные ложки, гусли, барабан, синтезатор, бубен, колокольчик, дудочки. Дополнен уголок игрушечной посудой; также приобретены пособия для игр «Магазин», «Доктор»; различные атрибуты для ряженья. Пополнен уголок природным материалом: песок, вода, глина, камешки, ракушки. различные плоды; емкостями разной вместимости, ложками, лопатками, палочками, воронками, ситом, игрушками для игр с водой и песком.   Частично соответствует ФГТ
2013-2014 Центр «Математики»     Центр ПДД   Центр «Экологии»     Центр «Строительный»     Центр «речевое развитие»     Центр сюжетно-ролевых игр     Центр «Если хочешь быть здоров»   Центр «Творческая мастерская» Дополнение играми: «Примеров много – ответ один», «Готов ли ты к школе: тесты по математике», «Математическое лото», «Задачи в стихах», «Правила движения», «Мы считаем»; «Мои первые предложения», «Времена года», «Транспорт», «Большие и маленькие», «Мир вокруг нас», лото «Растительный мир» и «Предметы», «Моя квартира»», «Овощи – фрукты», «Дикие и домашние животные», «Предметы в доме», «Деревья наших лесов», лото «Овощи», лото «Животные и птицы», лото «Окружающий мир», лото «6 картинок», «Найди различие», «Что перепутал художник», «Кто и что», лото «Инструменты», лото «Насекомые», «Я читаю, я считаю», «Снеговики», «Кто как устроен», «Подбери картинку» , «Загадки о животных», «Загадки в картинках», «Из чего мы сделаны» , «Кто в домике живет», «Доктор»(органы человека),«Противоположности», «Развиваем речь». Дополнение уголка разнообразными схемами, трафаретами построек, планами участка ДОУ и его отдельных помещений, альбомами по ручному труду, природным и бросовым материалом, картами города, области, России. Пополнение уголка произведениями, изучаемыми в подготовительной группе: «Русские детские сказки», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Считаем вместе», «Гуси-лебеди», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», Шарль Перро «Сказки», Братья Гримм «Бременские музыканты» и др. Подобраны иллюстрации по произведениям некоторых писателей. Пополнение играми: «Парикмахерская», «Стройка», «Почта», «Полиция», «Прачечная», «Ремонт». Пополнение уголка кольцебросами, кеглями, надувными мячами; нестандартным спортивным оборудованием ленточками, воротами, 2 массажными дорожками и массажным ковриком «Травка», дартсом, играми «Забрось шарик», «Сверни ленту», «Ветерок в бутылке».   Пополнение центра фломастерами, карандашами, восковыми мелками, угольными карандашами, пластилином, стаканами-непроливайками, цветной бумагой и картоном, ножницами, раскрасками, трафаретами (животные, транспорт, предметы); материалом по знакомству с народными промыслами «Хохлома, гжель…», «Народы России».   Частично соответствует ФГОС
2014-2015 Центр«Развивай- ка»     Центр «Музыкально-театрализованный»     Центр «Экологии»     Центр «Сюжетно-ролевой и других игр»   Центр «Строительный»   Уголок «Уединения»   Физкультурный центр     Дополнение различными пирамидками, вкладышами, матрешками, наборами игрушек для игр с водой и песком, мозаикой; комплектами геометрических фигур, предметами различной геометрической формы. Пополнение центра вкладышами «Колобок», «Теремок»; сказками «Смоляной бычок», «Лисичка со скалочкой»; дидактическими играми по музыкальному развитию, масками животных, наборами игрушек для режиссерской игры. Уголок дополнен комнатными растениями; календарем «Погода» с набором карточек; лейками, палочки для рыхления, фартуками; Пополнение уголка материалами для экспериментирования. Пополнение атрибутов игр «Супермаркет», «Салон красоты»». «Семья», «Ателье мод», «Почта», «Поликлиника». Пополнение уголка напольным строителем, бросовым материалом, мелкими игрушками для обыгрывания, мозаикой. Пополнение уголка пособиями: массажные мячи, подушки-плакушки, гусеница с мобильными телефонами, «Коврик мира», «Коврик злости», кубик страха, коробка примирения, салфетка спокойствия, мешочки с песком, рукавицы массажные «Сова», звенящие киндер-сюрпризы, волшебные очки, бутылочки с водой, подушки-антистресс «Зайка», «Сердце», массажные валики; альбом с фотографиями «Моя семья». Пополнена картотека с комплексами утренней гимнастики, создана картотека народных подвижных игр для 2 младшей группы, подобраны загадки о спорте, обновлены пособия; дополнен спортивный инвентарь сделанный руками родителей. Частично соответствует ФГОС

Вывод:После проведенной работы по реорганизации развивающей предметно - пространственной среды можно утверждать, что созданная в группе развивающая предметно – пространственная среда:

· даёт детям возможность для реализации индивидуальных интересов в процессе самостоятельной деятельности;

· помогает использовать и применять свои знания и способности в практической деятельности.

Наши рекомендации