Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса
Обучающиеся должны знать:
· Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
· Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
· Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
· Название и обозначение действий умножения и деления;
· Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
· Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
· Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
· Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
· Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
· Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
· Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
Учебно-тематический план по математике для 2 класса VII вида (надомное обучение)
№ | Разделы, темы | Количество часов | |
Раздел №1 Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация.» | 8 ч | ||
Раздел №2 Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» | 11 ч | ||
Раздел №3 Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (устные приёмы)..» | 14 ч | ||
Раздел №4 Тема: «Сложение и вычитание (письменные приёмы)» | 12 ч | ||
Раздел №5 Тема: «Табличное умножение и деление.» | 20 ч | ||
Раздел №6 Тема: «Повторение..» | 5 ч | ||
Всего | 70 ч |
Календарно – тематическое планирование по математике для 2 класса VII вида (надомное обучение)
на 2013-2014учебный год
№ | Тема урока | Деятельность учащихся | Формы контроля | Дата | ||
План | Факт | |||||
Раздел 1 Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация» (8 ч) | ||||||
Числа от 1 до 20 Десятки. Счёт десятками до 100 | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - находить сумму и разность чисел в пределах 100; - чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; -находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев | Текущий | 03.09.13 | |||
Устная нумерация чисел от 11 до 100 Письменная нумерация чисел до 100 Однозначные и двузначные числа. | Текущий | 04.09.13 | ||||
Единица измерения длины - миллиметр Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Текущий | 10.09.13 | ||||
Метр. Таблица единиц длины. | Текущий | 11.09.13 | ||||
Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5 | Текущий | 17.09.13 | ||||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2) | Текущий | 18.09.13 | ||||
Единицы стоимости: рубль, копейка | Текущий | 24.09.13 | ||||
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до100» | итоговый | 25.09.13 | ||||
Раздел 2 Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» (11ч) | ||||||
Обратные задачи | пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом – определять время по часам (в часах и минутах); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах – находить значения числовых выражений со скобками и без них – вычислять периметр многоугольника; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка – применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; | 01.10.13 | ||||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 02.10.13 | |||||
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого | 08.10.13 | |||||
Час. Минута. Определение времени по часам. | 09.10.13 | |||||
Длина ломаной. | 15.10.13 | |||||
Порядок действий. Скобки | 16.10.13 | |||||
Числовые выражения Сравнение числовых выражений. | 22.10.13 | |||||
Периметр многоугольника | 23.10.13 | |||||
Свойства сложения. | 29.10.13 | |||||
Решение задач. Закрепление изученного. | 30.10.13 | |||||
Контрольная работа № 2 по теме « Числовые выражения» | 12.11.13 | |||||
Раздел 3 Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)..» (14ч) | ||||||
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20,60+18 | - находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно; -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них); - решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»; - находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев; - находить периметр треугольника, четырёхугольника | 13.11.13 | ||||
Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | 19.11.13 | |||||
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 | 20.11.13 | |||||
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 | 26.11.13 | |||||
Решение задач | 27.11.13 | |||||
Приёмы вычислений для случаев вида 26+7 | 03.12.13 | |||||
Приёмы вычислений для случаев вида 35-7 | 04.12.13 | |||||
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел до 100» | 10.12.13 | |||||
Буквенные выражения | 11.12.13 | |||||
Уравнение. Решение уравнений способом подбора | 17.12.13 | |||||
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел до 100» | 18.12.13 | |||||
Работа над ошибками. Проверка сложения и вычитания | 24.12.13 | |||||
Проверка сложения и вычитания Закрепление | 25.12.13 | |||||
Контрольная работа № 5 | 30.12.13 | |||||
Раздел 4 Тема: «Умножение и деление чисел от 1 до 100..» (12ч) | ||||||
Письменные приемы сложения вида 45 + 23 | разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом – выполнять вычисление с нулём – вычислять периметр многоугольника | 14.01.14 | ||||
Письменные приемы вычитания вида 57 - 26 | 15.01.14 | |||||
Проверка сложения и вычитания | 21.01.14 | |||||
Прямой угол Закрепление. Решение задач. | 22.01.14 | |||||
Письменные приемы сложения вида 37 + 48 | 28.01.14 | |||||
Сложение вида 37 + 53 Прямоугольник | 29.01.14 | |||||
Сложение вида 87 + 13 | 04.02.14 | |||||
Вычитание вида 40 - 8, Вычитание вида 50 - 24 | 05.02.14 | |||||
Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы вычитания и сложения» | 11.02.14 | |||||
Работа над ошибками. Вычитание вида 52 - 24 Закрепление. Решение задач. | 12.02.14 | |||||
Подготовка к умножению | 18.02.14 | |||||
Свойство противоположных сторон прямоугольника Квадрат. | 19.02.14 | |||||
Раздел 5 Тема: «Табличное умножение и деление» (20 ч) | ||||||
Конкретный смысл действия умножения Прием умножения с помощью сложения | – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения – пользоваться изученной математической терминологией; – заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; – заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата) – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – выполнять вычисления с нулем – читать произведение; – вычислять результат действия умножения с помощью сложения – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); – применять переместительное свойство умножения при вычислениях - выполнять умножение числа 2, 3; – выполнять деление на 2, | 25.02.14 | ||||
Задачи на нахождение произведения | 26.02.14 | |||||
Периметр прямоугольника | 04.03.14 | |||||
Приемы умножения единицы и нуля | 05.03.14 | |||||
Название компонентов и результата умножения | 11.03.14 | |||||
Переместительное свойство умножения | 12.03.14 | |||||
Конкретный смысл действия деления | 18.03.14 | |||||
Название компонентов и результата деления | 19.03.14 | |||||
Контрольная работа № 7 по теме «Конкретный смысл умножения и деления» | 01.04.14 | |||||
Связь между компонентами и результатом умножения Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 02.04.14 | |||||
Приёмы умножения и деления на 10 | 08.04.14 | |||||
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 09.04.14 | |||||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 15.04.14 | |||||
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» | 16.04.14 | |||||
Умножение и деление числа 2 и на 2 | 22.04.14 | |||||
Приёмы умножения числа 2 | 23.04.14 | |||||
Деление на 2 | 29.04.14 | |||||
Умножение числа 3 и на 3 | 30.04.14 | |||||
Деление на 3 | 06.05.14 | |||||
Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2,3» | Итоговый контроль | 07.05.14 | ||||
Раздел 6 Тема: «Повторение..» (5 ч) | ||||||
Нумерация чисел от 1 до 100 | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их; на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата); – вычислять периметр многоугольника | 13.05.14 | ||||
Решение задач | 14.05.14 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | 20.05.14 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | 21.05.14 | |||||
Числовые и буквенные выражения. Неравенства. Единицы времени, массы, длины. | 27.05.14 | |||||
Литература:
Для учащихся:
Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2006.
Для учителя:
1.Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.
2.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2006.
3.О.Д. Ушакова. Считай без ошибок: Справочник школьника по математике,-СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.- 96 с..