IV. Решение выражений. Учащиеся устно (с подробным объяснением) выполняют задание 5 (с

Учащиеся устно (с подробным объяснением) выполняют задание 5 (с. 54 учебника, часть 2), затем с комментированием – задание 4 (с. 54 учебника, часть 2).

После выполнения задания 4 учитель может спросить детей о том, в каком столбике выражения связаны между собой.

IV. Решение выражений. Учащиеся устно (с подробным объяснением) выполняют задание 5 (с - student2.ru

V. Работа над задачами.

Знакомство с краткой записью задач.

Учитель предлагает учащимся прочитать тексты задач из задания 1 (с. 54 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать? (Во всех задачах недостает данных чисел.)

– Дополните условие каждой задачи. (Учащиеся дополняют условия задач и решают их устно.)

Примерное выполнение задания:

1) В киоске было 15 открыток. За день в киоске продали 10 открыток. Сколько открыток осталось в киоске? (Осталось 5 открыток.)

2) В одной группе 7 туристов, а в другой – на 3 туриста больше. Сколько туристов в другой группе? (В другой группе 10 туристов.)

3) Боре 9 лет. У него есть младшая сестра, ей 5 лет. На сколько лет Боря старше сестры? (Боря старше сестры на 4 года.)

Разбор и решение задач изученных видов.

Учащиеся читают задачи из задания 2 (с. 54 учебника, часть 2).

– Чем похожи задачи?

– Как вы думаете, связаны ли они между собой?

– Прочитайте еще раз первую задачу.

– Что в задаче известно?

– О чем спрашивается?

– Составьте схему задачи. (Один ученик выполняет работу на доске.)

IV. Решение выражений. Учащиеся устно (с подробным объяснением) выполняют задание 5 (с - student2.ru

– Каким действием следует решать задачу?

– Почему?

– Запишите решение.

– Прочитайте еще раз вторую задачу.

– О чем говорится в условии?

– Каков вопрос задачи?

– Какие слова, по вашему мнению, являются главными (ключевыми)?

Под руководством учителя учащиеся выделяют главные слова задачи и выполняют краткую запись. Учитель выполняет работу на доске, а дети – в тетрадях. (Учитель должен обращать внимание учеников на то, что при выполнении краткой записи все главные слова записываются в столбик и с большой буквы.)

– Сколько книг было у Тани? (14.)

– Сколько книг она подарила? (1.)

– Сколько книг у нее осталось? (Это нужно узнать.)

В результате появляется з а п и с ь:

Было – 14 к.

Подарила – 1 к.

Осталось – ?

– Каким действием будете решать задачу?

– Почему?

– Запишите решение.

14 – 1 = 13 (к.)

Далее учащиеся дают ответ на вопрос задачи, а затем записывают его в тетрадях (учитель выполняет запись на доске).

З а п и с ь в тетрадях и на доске:

Ответ: осталось 13 книг.

Или:

Ответ: у Тани осталось 13 книг.

IV. Решение выражений. Учащиеся устно (с подробным объяснением) выполняют задание 5 (с - student2.ru

VI. Сравнение именованных чисел.

Учитель может предложить учащимся выполнить задание 6 (с. 54 учебника, часть 2).

Учащиеся, рассуждая, выбирают нужный знак сравнения.

Например: 1 дм * 9 см.

В 1 дм содержится 10 см, 10 см больше 9 см, значит: 1 дм > 9 см.

2 дм * 20 см.

В 1 дм содержится 10 дм, в 2 дм – 20 см, значит: 2 дм = 20 см.

Наши рекомендации