IV. Решение выражений. 1. С объяснением на доске и последующей проверкой учащиеся находят значения выражений

1. С объяснением на доске и последующей проверкой учащиеся находят значения выражений из задания 28 (с. 23 учебника, часть 2).

2. Устно, с объяснением ученики выполняют задание 36 (с. 24 учебника, часть 2), в котором находят значения выражений удобным способом.

Р е ш е н и е:

35 + 2 + 48 + 5 = (35 + 5) + (48 + 2) = 40 + 50 = 90

27 + 54 + 3 + 16 = (27 + 3) + (54 + 16) = 30 + 70 = 100

89 + 7 + 1 + 3 = (89 + 1) + (7 + 3) = 90 + 10 = 100

18 + 24 + 26 + 22 = (18 + 22) + (24 + 26) = 40 + 50 = 90

3. Учащиеся решают выражения со скобками, предварительно повторив порядок действий в таких выражениях.

С комментированием выполняется задание 29 (с. 23 учебника, часть 2), а затем самостоятельно (по вариантам) задание 30 (с. 23 учебник часть 2).

Взаимопроверка.

IV. Решение выражений. 1. С объяснением на доске и последующей проверкой учащиеся находят значения выражений - student2.ru

V. Работа над задачами.

1. Устно разбираются и решаются задачи 25, 26 (с. 22 учебника, часть 2).

2. Учащиеся читают текст задачи 33 (1) и соотносят его с выражениями, записанными ниже.

– Как должен звучать вопрос задачи, чтобы она решалась первым выражением? (Сколько деталей в конструкторе?)

– Ответьте на этот вопрос.

– Как следует изменить вопрос задачи, чтобы её решением стало второе выражение? (На сколько больше деталей осталось у Саши, чем он использовал?)

– Решите эту задачу.

Далее дети читают задачу 33 (2) и решают её устно, подставив необходимое данное число.

3. Фронтально разбирается задача 32 (с. 23 учебника, часть 2), учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко, а затем самостоятельно решают её с последующей самопроверкой.

VI. Групповая работа.

В группах дети выполняют задание 34 (с. 23 учебника, часть 2): решают уравнения и задание 37 (с. 24 учебника, часть 2), в котором выявляют закономерность и продолжают примеры каждого столбика.

VII. Работа с геометрическим материалом.

1. Учитель предлагает учащимся начертить ломаную, состоящую из трёх звеньев, в которой длина первого звена равна 3 сантиметрам, а каждое следующее звено длиннее предыдущего на 1 сантиметр. Затем дети находят длину построенной ими ломаной линии.

2. Задание 40 (с. 24 учебника, часть 2).

Учащиеся измеряют длину ломаной, изображённой на полях с. 24 учебника (часть 2), а затем выражают длину: а) в сантиметрах; б) в дециметрах.

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Какая работа была для вас самой интересной?

– Оцените свою работу на уроке.

У р о к 83. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Цели:проверить сформированность у учащихся навыка использовать изученные приёмы сложения и вычитания при решении выражений, решать простые и составные задачи изученных видов.

Ход урока

Вариант I Вариант II
1. Найдите значения выражений:
67 – 25 32 + 45 48 – 37 21 + 76 95 – 63 16 + 44 57 – 34 43 + 26 68 – 45 22 + 17 99 – 53 57 + 23
2. Поставьте скобки так, чтобы записи стали верными:
15 – 7 + 2 = 6 31 – 10 – 4 = 25 17 – 8 + 2 = 7 58 – 20 + 6 = 32
3. Решите задачу:
В пруду плавали 6 лебедей, 12 гусей, а уток на 3 меньше, чем гусей и лебедей вместе. Сколько уток плавало в пруду? На лугу паслось 3 лошади, коров на 8 больше, чем лошадей, а овец столько, сколько лошадей и коров вместе. Сколько овец паслось на лугу?
4. Решите задачу:
В саду работало 18 девочек и 9 мальчиков. На сколько меньше мальчиков, чем девочек, работали в саду? В ящике лежало 16 кг апельсинов и 8 кг лимонов. На сколько килограммов больше апельсинов, чем лимонов, лежало в ящике?
5. *Дополнительное задание:
Начертите квадрат, проведите внутри него отрезок таким образом, чтобы он разделил квадрат на два треугольника.

У р о к 84. ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24

Цели:познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

29 29 29 29 29

34 34 34 34 34

III. Устный счет.

1. Соедините примеры с одинаковыми ответами.

IV. Решение выражений. 1. С объяснением на доске и последующей проверкой учащиеся находят значения выражений - student2.ru

– Примеру, у которого нет пары, подберите пару.

2. Проверьте, является ли этот квадрат «магическим».

Р е ш е н и е: данный квадрат является «магическим», так как значение сумм чисел по всем строчкам, столбикам и диагоналям равно восемнадцати.

Наши рекомендации