I. Организационный момент. Математика сложна

* *

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключения!

− Ребята, любите ли вы играть? Игра творит чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку — знающим, неумелого — умельцем. Желаю, чтобы сегодня игра сделала для вас математику увлекательной, интересной и полезной.

II. Проверка домашнего задания.

а) Задание № 10. с. 15.

− Сколько страниц мальчик прочитал за 3 дня? (126 страниц.)

— Сколько страниц ему осталось прочитать? (2 страницы.)

б) Задание N°11 (2—3-й столбцы), с. 15.

— Назовите значения выражений 2-го столбца в порядке возрас­тания. (528, 645, 672, 830.)

— Назовите значения выражений 3-го столбца в порядке убыва­ния. (856, 417, 393, 206.)

III. Целеполагание.

Задание № 1. с. 16.

− Составьте задачи по выражению «24 : 3».

— Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (Ответы.)

— Какие цели перед собой поставим?

— Как называются компоненты действия деления? (Ответы.)

IV. Устный счет.

1) Игра-соревнование «Кто быстрее доберется до флажка?».

I. Организационный момент. Математика сложна - student2.ru

Два ученика работают на доске, остальные парами играют в игру «Да — нет».

2) Игра «Да — нет» (работа в парах).

− Если вы согласны с утверждением, запишите «да», если не согласны — «нет».

— Сумма чисел 320 и 680 равна 1 ООО.

— Если 870 уменьшить на 130, то получится 750.

— Число 560 больше числа 60 на 500.

— Число 350 — это разность чисел 900 и 550.

— Если 448 увеличить на 200, то получится 700.

— Если 120 умножить на 3, то получится 360.

— При делении 800 на 40 получится 20.

— 20 — частное чисел 1 000 и 50.

3) Задание № 3. с. 16.

− Сравните не вычисляя. Обратите внимание, что в каж­дой паре делимые одинаковые.

Вывод: при одинаковых делимых то частное больше, у которого делитель будет меньше.

4) Задание № 10. с. 17.

х = 300; 300 : 300 = 1.

5) Головоломка.

− Попробуйте фигуру поделить на: а) 3 равные части; б) 4 равные части; в) 6 равных частей. \

I. Организационный момент. Математика сложна - student2.ru

6) Решение задач.

а) Дедушке 72 года. Сколько лет внуку Пете, если он младше де­душки в 6 раз?

б) В 6 одинаковых пакетах 18 кг апельсинов. Сколько кг апель­синов в одном пакете? Сколько нужно взять пакетов, чтобы разме­стить в них 54 кг апельсинов?

в) За 3 дня хозяйка израсходовала 300 г масла. Сколько масла потребуется из того же расчета на 10 дней?

V. Повторение пройденного материала.

Задание Ns 2. с, 16.

96 :4 = 24

Ученики находят частное при уменьшении делимого в трех слу­чаях и сравнивают его с данным частным.

Вывод: при уменьшении делимого в несколько раз частное так­же уменьшается во столько же раз.

VI. Закрепление изученного материала.

1) Задание № 4. с. 16 (решить задачу).

I. Организационный момент. Математика сложна - student2.ru

1) 924 : 3 = 308 (кг) — моркови;

2) 308 + 318 = 626 (кг) — собрали капусты;

3) 924 - 626 = 298 (кг) — на столько больше собрали картофеля, чем капусты.

С помощью рисунка можно увидеть и другие способы решения.

Физкультминутка.

Упражнения выполняются согласно тексту.

* * *

Как же долго мы сидели, Раз, два, три, потом — прыжок,

Наши руки онемели, А теперь присядь скорее,

Наши ноги затекли; Не держись за батарею.

Ими топнем — раз, два, три! Со здоровьем все в порядке,

Руки в стороны, дружок, Если делаешь зарядку.

2) Дифференцированная работа по группам.

Учитель раздает учащимся геометрические фигуры желтого, си­него и красного цвета, после этого дети образовывают группы в со­ответствии с цветом фигур.

Группа с желтыми фигурами — задание № 6, с. 16.

Группа с синими фигурами — задание № 8, с. 17.

Группа с красными фигурами — задание № 5 *, с. 16.

Проверка работы групп.

3) Решение уравнений (с комментированием).

Задание № 9 (2—3-й столбцы), с. 17.

4) Составление выражений.

Задание № 12. с. 17.

761 человека работают у доски, остальные составляют самостоя­тельно одно выражение на выбор.

5) Самостоятельная работа.

Задание № 7. с. 17.

Задание выполняется по рядам. Первый ряд решает примеры, записанные в первой строке, второй ряд — во второй строке, третий ряд — в третьей строке.

Самопроверка.

VII.Дополнительный материал для устного счета.

− Проведем математические соревнования. Организовываются три команды: «Квадрат», «Треугольник», «Круг».

1) Игра «Цепочная.

Учитель. Кто быстрее найдёт ответ?

I. Организационный момент. Математика сложна - student2.ru

2) Веселые задачки.

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

* * *

Бабка в горшок посадила горох.

И урожай получился неплох.

В каждом стручке -- По четыре хороших,

Крупных да чистых И вкусных горошин.

Собрано бабкой 17 стручков.

Надо узнать, урожай-то каков?

(17-4 = 68.)

* * *

Десять солдат шли на парад,

Ладно мундиры на каждом сидят.

Пуговиц было на каждом мундире По два ряда, а в ряду по четыре.

Первым ответит кто из ребят,

Сколько там пуговиц «шло» на парад?

(2 • 4 * 10 = 80.)

# % *

Я с утра сегодня к деду С какой же скоростью

На велосипеде еду. Домчали меня два колеса?

И 12 километров (12 : 2 = 6 км/ч.)

Преодолел за 2 часа.

* *

На птичьем дворе гусей дети кормили.

Целыми семьями их выводили.

Всего было пять гусиных семей,

В каждой семье по двенадцать детей,

Папа и мама, и бабушка с дедом.

Сколько гусей собралось за обедом?

(5-(12 +1 + 1 +1 + 1) = 80.)

Наши рекомендации