I. Организационный момент. I. Организационный момент

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

1 4 7 1 4 7

2 3 5 2 3 5

6 8 9 9 8 6

Учащиеся анализируют образцы, записанные на доске и в тетради (с. 3 в тетради № 2, задание 2), затем прописывают их в тетради. (Образцы анализируются и прописываются по очереди, по одному.)

III. Повторение состава изученных чисел.

I. Организационный момент. I. Организационный момент - student2.ru

2. «Украшаем ёлку»(с. 3 учебника, часть 2).

IV. Работа с геометрическим материалом.

Данную работу можно провести по заданию 5 учебника (с. 5, часть 2).

– Назовите изображенные фигуры. (Отрезок, ломаная, треугольник.)

– Сколько звеньев в ломаной линии? (3.)

– Начертите в ваших тетрадях такую же ломаную. (Самостоятельная работа учащихся.)

– Проверьте работу друг друга.

– Замкните ломаную.

– Какие фигуры получились? (Четырехугольник и два треугольника.)

I. Организационный момент. I. Организационный момент - student2.ru

V. Работа над задачами.

Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника, часть 2).

– Прочитанный текст является задачей? (Да.)

– Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)

– Прочитайте условие.

– Прочитайте вопрос задачи.

– Составьте схему.

I. Организационный момент. I. Организационный момент - student2.ru

– Каким действием следует решать задачу?

– Почему?

– Запишите решение задачи. (Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.)

(5 + 3 = 8 (ш.).)

– Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.)

– Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника, часть 2).

– Это задача?

– Докажите.

– Прочитайте условие задачи.

– О чем спрашивается в задаче?

– Составьте схему.

I. Организационный момент. I. Организационный момент - student2.ru

– Какое действие выберете для решения задачи?

– Почему?

– Запишите решение. (Запись с комментированием.)

(4 – 1 = 3 (м.).)

– Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.)

I. Организационный момент. I. Организационный момент - student2.ru

VI. Закрепление навыков счета.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть числовые выражения (с. 5 учебника, часть 2, задание 4).

– Что заметили? (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во втором и четвертом – на вычитание; в каждом столбике на сложение первые слагаемые одинаковые, в каждом столбике на вычитание вычитают из одного и того же числа.)

– Рассмотрите только суммы.

– Что можно сказать о вторых слагаемых? (Они увеличиваются на один.)

– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм?

– Проверим это. Найдите значения записанных сумм.

– Вы были правы?

– Какой в ы в о д из этого следует?

– Рассмотрите примеры на вычитание.

– Что можно сказать о числах, которые вычитают? (Они увеличиваются на 1.)

– Как будут изменяться значения выражений?

– Проверим ваше мнение.

– Какой в ы в о д можно сделать?

В заключение урока учащиеся могут выполнить задание 1 (с. 3 в тетради № 2).

Данное задание может быть выполнено в парах или группах.

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Оцените свою работу на уроке.

У р о к 66. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА
НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

Цели урока: работать над развитием у учащихся навыков счета; продолжать работу над задачами на увеличение числа на несколько единиц; развивать внимание, наблюдательность учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

Наши рекомендации