Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны

Далее проводится беседа.

Учитель. Сколько сторон у квадрата?

Дети. 4.

Учитель. Какие это стороны?

Дети. Все стороны одинаковые.

Учитель. Если длина стороны квадрата 2 см, то как легко найти его периметр?

Дети. Надо 2 умножить на 4.

Учитель. Верно. Запишем решение: Р? = 2 · 4 = 8 (см).

О т в е т: Р = 8 см.

Аналогично находятся периметры еще двух квадратов.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

IV. Работа над пройденным материалом.

Для самостоятельной работы на уроке можно включить задания № 3, № 4, № 6. После решения задач № 3, № 4 на усмотрение учителя можно провести проверку.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с тем, как можно найти периметр прямоугольника разными способами; измеряли стороны и находили периметр других фигур.

Учитель. Что закрепляли на уроке?

Дети. Мы решали задачи, повторяли табличные случаи умножения и деления.

Домашнее задание:с. 49, № 4, № 6.

У р о к 39. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 50)

Цели: закреплять табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для закрепления навыков табличного умножения и деления с числами 2, 3, 4 включить задание № 1 (1, 2, 3). Дети по заданию записывают таблицу, а затем, пользуясь этой таблицей, устно выполняют задание № 2.

2. На доске записать примеры и попросить учащихся вставить нужные числа:

? · 8 = 24 7 · ? = 28 21 : ? = 7 24 : ? = 6

? · 9 = 36 9 · ? = 27 20 : ? = 5 18 : ? = 9

3. Для закрепления навыков сложения и вычитания в пределах 100 предложить заполнить «магический квадрат»:

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны - student2.ru

Сумма – 48.

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. При выполнении задания № 3 учитель вместе с детьми записывает условие задачи таблицей:

На 1 клетку Кол-во клеток Всего м
Одинаковое 2 к. 20 м
5 к. ? м

Далее дети решают задачу самостоятельно.

Перед решением задачи № 4 учащиеся ставят вопрос: «Сколько всего минут передавали по радио сказку и концерт?».

Прежде чем приступить к решению задания № 6, учащиеся вспоминают, как найти периметр квадрата.

Учитель. Ребята, вспомните, что за фигура – квадрат?

Учащиеся. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Учитель. А сколько сторон у квадрата?

Учащиеся. Четыре.

Учитель. Как же мы найдём периметр квадрата?

Учащиеся. Длину стороны умножим на 4.

Затем записывают решение самостоятельно с последующей проверкой.

2. Для самостоятельной работы предложить задание № 5.

Если на уроке останется время, можно разобрать задания на сообразительность на с. 51 № 1, № 2, № 3.

IV. Итоги урока.

Учитель. Что мы закрепляли сегодня на уроке?

Дети. Сегодня мы повторяли табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4; решали задачи, находили периметры геометрических фигур.

Домашнее задание:с. 50, № 5.

У р о к 40. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Цель:закрепить пройденный за I четверть материал.

I вариант

1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

3. Решите уравнения:

х + 36 = 56 х – 13 = 20

4. Решите примеры:

8 · 2 6 · 3 15 : 5

21 : 3 3 · 8 12 : 6

18 : 2 4 · 3 2 · 9

5. Найдите значение выражений:

60 – (24 + 3) : 3 = 24 : 3 + 9 · 2 =

6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?

II вариант

1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?

3. Решите уравнения:

х + 48 = 96 х – 23 = 8

4. Решите примеры:

12 : 3 8 · 2 24 : 8

5 · 3 18 : 3 3 · 7

14 : 2 2 · 5 27 : 9

5. Найдите значение выражений:

(71 – 65) · 3 18 : 3 + 8 · 2

6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

* Задачи на смекалку.

У р о к 41. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

На этом уроке учитель даёт анализ проведённой контрольной работы, проводит с учащимися работу над ошибками в тех заданиях, где было допущено их больше всего, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.

У р о к 42. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА,
КОТОРОЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ДАННОГО(с. 52)

Цели: познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз; закреплять умение решать уравнения и находить значения выражений с переменной, а также вспомнить правила умножения чисел 1 и 0.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. «Цепочка»:

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны - student2.ru

2. Выполните действия и сравните:

3 · 8 – 20 : 4 ? (3 · 8 – 20) : 4

(3 + 24) : 3 ? 3 + 24 : 3

12 : 6 · 2 ? 12 : (6 · 2)

36 : 9 + 3 · 2 ? (36 : 9 + 3) · 2

Наши рекомендации