Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции.

2. Радиус нимба БМ = 1/8 фигуры.

3. Радиус нимба БМЛ = 1/6 фигуры.

Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru Богоматерь Одигитрия

Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru Московская школа. 14 век. ГТГ

Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru 1. Расстояние от нижнего края композиции до верхнего края нимба БогоМЛаденца равно ширине композиции.

2. На этом же уровне расположен центр нимба БогоМатери.

3. Радиус нимба БМЛ = 1/6 высоты Его фигуры.

Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru

Московская школа. 14 век. ГТГ.

 
  Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru
Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru

1. Расстояние от нижнего края композиции до верхнего края нимба БогоМЛаденца равно ширине композиции.

2. Радиус нимба БМЛ = 1/8 высоты Его фигуры.

3. Нимб БМЛ отстоит от края композиции на расстоянии, равном разнице половины диагонали с шириной композиции (построение см. на рис.)

Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru

Богоматерь Тихвинская /выносная/.

Север. 15-16вв. ГТГ.

1. Нимб БМЛ расположен в прямоугольнике, который строится следующим образом:

· Верх нимба БМЛ касается верхней грани квадрата со сторонами, равными ширине композиции.

· Слева край нимба БМЛ касается вертикали, проведенной снизу от точки проекции половины высоты композиции.

2. Радиус нимба БМЛ = 1/7 высоты композиции.

Умиление.

Богоматерь Ярославская. Х1Ув. ГТГ.

1. Пропорции иконной доски = 2:3.

2. Пропорции средника = 2:3.

Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru 3. Высота главы БМ = 1/3

Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru высоты композиции.

4. Высота главы БМ = 1/4 диагонали композиции.

Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru 5. Радиус нимба БМ = 2 радиусам нимба БМЛ или = диаметру нимба БМЛ.

6. Радиус главы БМ = 1/6 высоты композиции.

7. Силуэт фигуры БМ симметричен,

его строят верхние диагонали, расходящиеся от вертикальной оси симметрии.

Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru 8. Симметричность силуэта Богоматери определяет ее статичность, а наклон главы и расположение Ее пречистого Лика и

рук в одной половине фигуры определяют внутреннюю динамику образа.

9. Фигура БМЛ вписана в

правую половину ромба,

образующегося диагоналями, проведенными от осей симметрии композиции.

10. Светлая половина ромба, где расположена фигура БМЛ, а также Лик БМ и Ее руки, уравновешена темной половиной ромба риз БМ.

11. Ручки БМЛ, равно и БМ, также многие складки риз БМ расположены строго по диагоналям, вертикалям и горизонталям композиции.

12. Глава БМЛ покоится на верхней горизонтальной трети композиции иконы.

Глава 5

ИКОНОГРАФИЯ СПАСИТЕЛЯ

 
  Центр нимба БМ расположен на верхней грани квадрата, стороны которого равны ширине композиции. - student2.ru

«Собезначальный Сын Отцу, и Превечный,

и Невидимый существом, и неосязаемый,...

остави нам изображение на спасение душам нашим».

Смысл и содержание любой иконы всегда сводится к тайне Боговоплощения. «Слово стало плотию» для спасения рода человеческого, Слово воплотилось. И само изображение Воплощенного спасительно. Любой образ- икона христоцентрична.

Все священные изображения суть проявления Воплощенного Предвечного Слова, некие Его отголоски, сливающиеся в стройный хор. Подобно тому как ангельское пение – это общение бесплотных сил с Богом на сверхгармоничном языке любви, так и святые иконы языком изобразительной гармонии, языком линий и красок, способствуют общению человека и Бога, пробуждению у человека высшей творческой способности – молитвы.

Наши рекомендации