Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны
Далее проводится беседа.
Учитель. Сколько сторон у квадрата?
Дети. 4.
Учитель. Какие это стороны?
Дети. Все стороны одинаковые.
Учитель. Если длина стороны квадрата 2 см, то как легко найти его периметр?
Дети. Надо 2 умножить на 4.
Учитель. Верно. Запишем решение: Р? = 2 · 4 = 8 (см).
О т в е т: Р = 8 см.
Аналогично находятся периметры еще двух квадратов.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
IV. Работа над пройденным материалом.
Для самостоятельной работы на уроке можно включить задания № 3, № 4, № 6. После решения задач № 3, № 4 на усмотрение учителя можно провести проверку.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?
Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с тем, как можно найти периметр прямоугольника разными способами; измеряли стороны и находили периметр других фигур.
Учитель. Что закрепляли на уроке?
Дети. Мы решали задачи, повторяли табличные случаи умножения и деления.
Домашнее задание:с. 49, № 4, № 6.
У р о к 39. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 50)
Цели: закреплять табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Для закрепления навыков табличного умножения и деления с числами 2, 3, 4 включить задание № 1 (1, 2, 3). Дети по заданию записывают таблицу, а затем, пользуясь этой таблицей, устно выполняют задание № 2.
2. На доске записать примеры и попросить учащихся вставить нужные числа:
? · 8 = 24 7 · ? = 28 21 : ? = 7 24 : ? = 6
? · 9 = 36 9 · ? = 27 20 : ? = 5 18 : ? = 9
3. Для закрепления навыков сложения и вычитания в пределах 100 предложить заполнить «магический квадрат»:
Сумма – 48.
III. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. При выполнении задания № 3 учитель вместе с детьми записывает условие задачи таблицей:
На 1 клетку | Кол-во клеток | Всего м |
Одинаковое | 2 к. | 20 м |
5 к. | ? м |
Далее дети решают задачу самостоятельно.
Перед решением задачи № 4 учащиеся ставят вопрос: «Сколько всего минут передавали по радио сказку и концерт?».
Прежде чем приступить к решению задания № 6, учащиеся вспоминают, как найти периметр квадрата.
Учитель. Ребята, вспомните, что за фигура – квадрат?
Учащиеся. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Учитель. А сколько сторон у квадрата?
Учащиеся. Четыре.
Учитель. Как же мы найдём периметр квадрата?
Учащиеся. Длину стороны умножим на 4.
Затем записывают решение самостоятельно с последующей проверкой.
2. Для самостоятельной работы предложить задание № 5.
Если на уроке останется время, можно разобрать задания на сообразительность на с. 51 № 1, № 2, № 3.
IV. Итоги урока.
Учитель. Что мы закрепляли сегодня на уроке?
Дети. Сегодня мы повторяли табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4; решали задачи, находили периметры геометрических фигур.
Домашнее задание:с. 50, № 5.
У р о к 40. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Цель:закрепить пройденный за I четверть материал.
I вариант
1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?
2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?
3. Решите уравнения:
х + 36 = 56 х – 13 = 20
4. Решите примеры:
8 · 2 6 · 3 15 : 5
21 : 3 3 · 8 12 : 6
18 : 2 4 · 3 2 · 9
5. Найдите значение выражений:
60 – (24 + 3) : 3 = 24 : 3 + 9 · 2 =
6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?
II вариант
1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?
2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?
3. Решите уравнения:
х + 48 = 96 х – 23 = 8
4. Решите примеры:
12 : 3 8 · 2 24 : 8
5 · 3 18 : 3 3 · 7
14 : 2 2 · 5 27 : 9
5. Найдите значение выражений:
(71 – 65) · 3 18 : 3 + 8 · 2
6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?
* Задачи на смекалку.
У р о к 41. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
На этом уроке учитель даёт анализ проведённой контрольной работы, проводит с учащимися работу над ошибками в тех заданиях, где было допущено их больше всего, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.
У р о к 42. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА,
КОТОРОЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ДАННОГО(с. 52)
Цели: познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз; закреплять умение решать уравнения и находить значения выражений с переменной, а также вспомнить правила умножения чисел 1 и 0.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. «Цепочка»:
2. Выполните действия и сравните:
3 · 8 – 20 : 4 ? (3 · 8 – 20) : 4
(3 + 24) : 3 ? 3 + 24 : 3
12 : 6 · 2 ? 12 : (6 · 2)
36 : 9 + 3 · 2 ? (36 : 9 + 3) · 2