Методические указания по выполнению контрольных работ

Примеры решения задач

ПРИМЕР №1

Даны два множества А= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru и B= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru .Найти следующие множества: а) А методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru .

Решение.Множества A и B – конечные и легко перечислить их элементы: A= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru B= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru . Так как объединению множеств A и B принадлежат элементы, входящие в A или B, при этом одинаковые элементы зачисляются только один раз, то A методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru .По определению в множество A\B должны входить те элементы множества A ,которые не принадлежат множеству B . Поэтому A\B= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru . Аналогично, множество B\A= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru . Пересечению множеств принадлежат элементы, входящие одновременно в множество A и в множество B. Следовательно, A методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru .

ПРИМЕР№2

.Даны множества на числовой прямой A= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru ; B= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru ; C= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru .

Найти следующие множества: А методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru и изобразить их на числовой оси.

Решение.Множество A методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru состоит из точек числовой прямой ,которые принадлежат либо множеству A ,либо множеству C:

A методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru .

Множество A методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru состоит из точек числовой прямой, которые принадлежат одновременно и множеству A и множеству B.

A методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru .

Множество A методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru состоит из точек числовой прямой, которые принадлежат хотя бы одному из множеств A, B или C.

A методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru .

Множество (A методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru состоит из точек числовой прямой, которые принадлежат одновременно множеству A методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru и множеству C. Построим множество A методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru :

A методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru

Построим здесь же множество (A методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru

Множество B методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru состоит из точек числовой прямой, которые принадлежат одновременно и множеству B и множеству C.

B методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru = Ø так как у этих множеств нет общих точек.

методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru

Пример № 3 . Найти производные функций

а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

Пользуясь правилами дифференцирования и таблицей производных, получим:

методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

б) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru;

методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

Пример №4 .Выполнить часть общего исследования функций:

А) Исследовать характер разрыва следующей функции методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ruФункция имеет разрыв в точке методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru, где она не определена.

методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru; методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

Односторонние пределы не существуют, следовательно, имеем разрыв второго рода. Через точку разрыва проходит вертикальная асимптота (рис. 2).

y
x
y
XВ продукции кондитерской
A
A1
C

Рис 2. Рис 3.

Б) Найти экстремум функции методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

Найдем производную функции. Она равна методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru. Приравниваем производную к нулю методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ruи находим критическую точку методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru. Чтобы найти ординату этой точки, подставим методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ruв данную функцию методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ruи запишем вершину параболы C(1; 4). Ось симметрии проходит через C параллельно оси методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru(рис. 3). Пересечение параболы с осью методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru: методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru; методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru, т.е. A(0; 5). Симметричная ей точка A1(2; 5).

В) Найти точки экстремума и интервалы монотонности функции методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

Находим первую производную:

методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ruи приравниваем ее к нулю методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru. Так как методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru, то методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ruи методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru. Критическая точка методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ruделит методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ruна два интервала монотонности, методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ruпри переходе через точку методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ruменяет знак с методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ruна методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru. Следовательно, методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru- точка минимума.

Пример № 5. Найти неопределенные интегралы:

а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru

методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

б) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

Здесь сделана замена: методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru; методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru; методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

в) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

Сделана замена: методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru; методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru; методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

.

5. ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Задание № 1 Даны множества на числовой прямой А,В и С Найти множества А методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru и изобразить их на числовой оси.

Варианты:

1. А= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , В= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , С= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru

2. А= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , В= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , С= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru

3. А= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , В= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , С= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru

4. А= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , В= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , С= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru

5. А= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , В= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , С= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru

6. А= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , В= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , С= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru

7. А= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , В= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , С= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru

8. А= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , В= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , С= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru

9. А= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , В= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , С= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru

10.А= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , В= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru , С= методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru

Задание № 2. Найти производные функций:

1) а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru; б) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

2) а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru; б) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

3) а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru; б) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

4) а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru; б) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

5) а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru; б) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

6) а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru; б) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

7) а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru; б) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

8) а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru; б) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

9) а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru; б) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

10) а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru; б) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

Задание № 3. Выполнить исследование функции по следующей схеме:

1) найти область определения;

2) проверить четность, нечетность функции;

3) найти точки пересечения с осями координат;

4) найти экстремумы функции и интервалы монотонности;

5) найти точки перегиба и интервалы выпуклости и вогнутости;

6) построить график функции.

1) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru. 6) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

2) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru. 7) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

3) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru. 8) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

4) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru. 9) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

5) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru. 10) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

Задание № 4. Найти неопределенные интегралы. Результаты проверить дифференцированием.

1а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru;

2а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru;

3а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru;

4а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru;

5а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru;

6а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru;

7а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru;

8а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru;

9а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru;

10а) методические указания по выполнению контрольных работ - student2.ru.

Задание №5:

1. 1. На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.

2. В лыжных гонках участвуют 13 спортсменов из России, 2 спортсмена из Норвегии и 5 спортсменов из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен не из России.

3. Петя, Катя, Ваня, Даша и Наташа бросили жребий, кому начинать игру. Найдите вероятность того, что начинать игру должен будет мальчик.

4. В каждой десятой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Варя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Варя не найдет приз в своей банке.

5. В среднем на 50 исправных фонариков приходится два неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.

6. В мешке содержатся жетоны с номерами от 2 до 51 включительно. Какова вероятность, того, что номер извлеченного наугад из мешка жетона является однозначным числом?

7. Перед началом футбольного матча судья бросает монетку, чтобы определить, какая из команд будет первой владеть мячом. Команда А должна сыграть два матча — с командой В и с командой С. Найдите вероятность того, что в обоих матчах первой мячом будет владеть команда А.

8. На каждые 1000 электрических лампочек приходится 5 бракованных. Какова вероятность купить исправную лампочку?

9. На соревновании по метанию ядра приехали 2 спортсмена из Великобритании, 2 из Испании, 4 из Швеции. Порядок выступления определяется жребием. Найдите вероятность того, что Восьмым будет выступать спортсмен из Испании?

10. В сборнике билетов по физике всего 20 билетов, в 6 из них встречается вопрос по электростатике. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете ученику встретиться вопрос по электростатике.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Множества, элементы множества Операции над множествами. Числовые множества. Изображение множеств.

2. Понятие функции одной переменной. Предел функции в точке и на бесконечности Свойства пределов. Первый и второй замечательные пределы.

3. Непрерывность функции Классификация точек разрыва..

4. Понятие производной функции, её геометрический смысл. Правила дифференцирования. Таблица основных производных.

5. Возрастание и убывание функции ,экстремум функции Необходимое и достаточное условия экстремума функции. Выпуклость и вогнутость графика функции, точки перегиба. Необходимое и достаточное условия точки перегиба..

6. Использование производной для исследования функции и построения её графика.

7. Первообразная и неопределенный интеграл. Таблица основных интегралов. Основные методы интегрирования.

8. Определённый интеграл ,его геометрический смысл и основные свойства. Формула Ньютона-Лейбница..

9. Комбинаторика. Выборки элементов. Размещения, перестановки ,сочетания.

10. События и их классификация. Классическое и статистическое определение вероятности случайного события.

Список рекомендуемой литературы

1. Богомолов М.В. Практические занятия по математике.

2. Данко П.Е. Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. – М.: Высшая школа.

3. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / под ред. В.А. Гусева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384 с.:

Для заметок

Наши рекомендации