I. Организационный момент. 1. Переведите. Задание 256, с

II. Устный счёт.

1. Переведите. Задание 256, с. 51 (можно вынести на доску).

4 м2= … дм2 7 200 м2= … а

8 а = … м2 50 000 га = … км2

3 га = … а 2 300 а = … га

9 км2= … га 8 100 дм2= … м2

2. Задание 257, с. 51.

Заполните таблицу.

а    
b      
a · b      
a : b        

3. Задание «Головоломка».

D ? ÿ ? О ?

D + ÿ = О

О – 32 = 18

74 – ÿ = О

III. Работа над новым материалом.

На этом уроке учитель предлагает учащимся для решения примеры на деление, когда в частном получается многозначное число и одну или несколько цифр находят в результате нескольких проб.

Здесь уместно ввести более рациональный прием проверки цифр частного.

I. Организационный момент. 1. Переведите. Задание 256, с - student2.ru

Учитель. Можно проще проверить пробную цифру частного. Например, надо 1 872 разделить на 24. Назовите первое неполное делимое.

Дети.187 десятков, в частном будет две цифры.

Учитель. Назовите цифру десятков частного.

Дети.18 разделить на 2, получится 9.

Учитель.Будем проверять эту цифру так: умножим 20 на 9, получится 180, от 187 остается 7, а при умножении 4 на 9 получится 36, то есть больше, чем 7; цифра 9 не подходит. Объясняйте дальше.

Дети.Берем в частном 8, проверяем: 20 · 8 = 160, от 187 остается 27, а 4 · 8 = 32, получилось больше, чем 27, цифра 8 не подходит; берем 7, проверяем: 20 · 7 = 140, от 187 остается 47, а 4 · 7 = 28, это меньше, чем 47, цифра 7 подходит.

Учитель. Узнайте, сколько десятков разделили.

Дети.24 · 7 = 168. И т. д.

Важно обратить внимание учащихся на то, что при подборе цифры частного помогают предыдущие вычисления. Так, в рассмотренном примере, находя цифру десятков, разделили 168 на 24 и получили 7; для нахождения цифры единиц надо делить 192 на 24, число 192 немного (на 24) отличается от 168, значит, можно испытать цифру 8, умножив на нее 24, получим 192.

Для закрепления учащиеся решают под руководством учителя задание 249.

Задание 250 дети решают самостоятельно по вариантам:
I вариант – примеры верхней строки, II вариант – примеры нижней строки.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

После беседы по содержанию и составлению краткой записи условия задачи 251 (цена, количество, стоимость) ученики записывают выражения, которые обозначают, сколько денег получили за пальто и костюмы в отдельности.

Задачу 252 записывают кратко под руководством учителя.

I. Организационный момент. 1. Переведите. Задание 256, с - student2.ru

6 вагонов по 60 т

Рейсов – ?

После этого учащиеся самостоятельно решают задачу, записывая решение отдельными действиями.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали на уроке?

Дети. Мы продолжали учиться делить многозначные числа на двузначные, повторили решение задач, соотношения между единицами площади.

Домашнее задание:задания 253, 254; тетрадь № 2, с. 47, № 13, 14.

У р о к 137
Решение задач.
Закрепление пройденного

Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям; закрепить умения складывать и вычитать величины; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, уравнения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание 264. Решите уравнения, в которых неизвестное число можно найти вычитанием:

х – 480 = 520 540 – х = 260 х + 370 = 600 290 + х = 760

2.Задание «Головоломка».

D ? ÿ ? О ?

D – ÿ = О

D : ÿ = 7

ÿ · 6 = О

О + 80 = 560

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 258 учащиеся решают под руководством учителя. Одного ученика можно вызвать решать на открытой доске. После чтения задачи дети записывают краткое условие в таблицу, выделив предварительно величины. Затем составляется план решения, решение записывается в виде отдельных действий.

На 1 штору Кол-во штор Всего м
1-й к. одинак. ? 27 м
2-й к. ?, на 3 ш. б. 36 м

1) 36 – 27 = 9 (м) – приходится на 3 шторы

2) 9 : 3 = 3 (м) – на 1 штору

3) 27 : 3 = 9 (ш.) – из 1-го куска

4) 36 : 3 = 12 (ш.) – из 2-го куска

О т в е т: 9 штор из 1-го куска, 12 штор из 2-го куска.

Задание 260 на составление задачи по чертежу выполнить тоже под руководством учителя. Сначала надо выяснить, о чем говорится в задаче, составить план решения. Решение ученики выполняют самостоятельно. Учитель помогает тем ученикам, которые не могут решить задачу сами.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

2. Решение примеров.

Задание 261 дети решают с комментированием у доски.

Задания 263 и 265 учащиеся могут решать самостоятельно (с последующей проверкой).

IV. Итоги урока.

Учитель.Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети.Мы повторяли решение задач, уравнений, выполняли деление на двузначное число, складывали и вычитали величины.

Домашнее задание:задания 259, 262; тетрадь № 2, с. 48, № 15, 16.

У р о к 138
Деление на двузначное число

Цели:рассмотреть прием деления для случаев, когда делитель – двузначное число второго десятка; закрепить умение умножать и делить величины; совершенствовать умение решать задачи.

Ход урока

Наши рекомендации