I. Организационный момент. 1. Задание 8, с. 56 (вынести на доску)

II. Устный счёт.

1. Задание 8, с. 56 (вынести на доску).

Заполните таблицу.

с
с · 70–65            

2. Арифметический диктант.

Увеличьте 3 210 на 8 сотен.

Первый множитель 42, второй – 20. Чему равно произведение?

Какое число меньше 720 на 100?

Увеличьте 920 на 80.

Разность чисел 320 и 60.

Увеличьте 350 в 20 раз.

Запишите в виде суммы разрядных слагаемых наибольшее пятизначное число.

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров.

Для закрепления умения выполнять деление на двузначные числа без остатка учащиеся решают задание 280 с комментированием у доски, а задание 281 самостоятельно (с последующей проверкой).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

2. Решение задач.

Задачи 279 (1, 2) дети решают вместе с учителем. После чтения задачи 279 (1) учитель просит записать условие в таблицу.

За 1 ч Кол-во ч Всего д.
10 д. ? ч 70 д.

Учитель.Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Дети.Да.

Учитель.Запишем решение и ответ.

70 : 10 = 7 (ч)

О т в е т: 7 часов работал мастер.

Учитель.Прочитайте задачу 279 (2). Чем она отличается от первой задачи?

Дети. В этой задаче работают 2 токаря и надо узнать, за сколько часов они вместе обработают 90 деталей.

Учитель. Запишем условие.

I. Организационный момент. 1. Задание 8, с. 56 (вынести на доску) - student2.ru

Учитель. Ребята, как вы думаете, что сначала надо найти?

Дети.Сначала надо узнать, сколько всего деталей они обрабатывают вместе за 1 час.

Учитель.Как это можно найти?

Дети. Надо сложить 8 и 9.

Учитель. А потом мы сможем ответить на главный вопрос задачи?

Дети.Да. Надо 90 разделить на полученное число.

Учащиеся записывают решение.

1) 8 + 7 = 15 (д.) – вместе за 1 час

2) 90 : 15 = 6 (ч)

О т в е т: за 6 ч обрабатывают вместе 90 деталей.

Задачу 282 предложить учащимся решить самостоятельно (с последующей проверкой).

3. Работа над неравенствами.

Задание 284 учащиеся выполняют самостоятельно. Дети должны записать неравенства и доказать, что они верны.

IV. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что повторяли и закрепляли сегодня на уроке?

Дети. Мы закрепляли решение примеров на деление на двузначное число, повторили решение задач изученных видов, работали с неравенствами, писали арифметический диктант.

Домашнее задание:задания 283, 285; тетрадь № 2, с. 49, № 19–22.

У р о к 141
Закрепление знаний

Этот урокотводится на закрепление знаний, умений и навыков. Урок строится по усмотрению учителя. Материал для этого урока можно взять из раздела «Упражнения для закрепления» на с. 56–59.

Домашнее задание:тетрадь № 2, с. 50, № 23–25.

У р о к 142
Контрольная работа

Цели:проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.

Ход урока

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?

2. Решите задачу.

Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?

3. Выполните деление столбиком.

9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33

4. Решите уравнение.

590 – х = 80 · 4

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?

2. Решите задачу.

Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?

3. Выполните деление столбиком.

8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82

4. Решите уравнение.

х – 180 = 1 600 : 4

У р о к 143
Работа над ошибками.
Закрепление пройденного

Цели: дать анализ контрольной работы; провести работу над ошибками; закрепить пройденный материал.

Ход урока

На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает учащимся выполнить работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.

Учитель может предложить задания такого вида:

1. Решите задачу.

Длина садового участка прямоугольной формы 98 м, а ширина – 45 м. I. Организационный момент. 1. Задание 8, с. 56 (вынести на доску) - student2.ru часть участка занята под груши. Какая площадь занята под груши?

2. Решите примеры.

63 336 : 87 378 432 : 54

45 820 : 79 288 648 : 72

У р о к 144
Письменное деление на трехзначное число

Цели: познакомить с новым случаем деления, когда требуется трехзначное число разделить на трехзначное; совершенствовать умения решать задачи.

Ход урока

Наши рекомендации