Решение задач муниципального этапа

Решение задач муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников по математике

Класс

1. Постройте ромб по диагонали и его высоте

Решение:Сначала построить треугольник по гипотенузе, равной диагонали, и катету, равному высоте. По этому треугольнику построить искомый ромб.

2. Расстояние между пунктами А и В – 60 км. Из А в В выходит автомобиль, а из В в том же направлении одновременно с первым автомобилем выходит второй. Если скорость первого автомобиля увеличить на 10 км/ч, а второго – на 8 км/ч, то первый автомобиль догонит второй в том же месте, но на час раньше. Какова скорость каждого автомобиля?

Решение задач муниципального этапа - student2.ru Решение:Пусть х км/ч скорость первого автомобиля, а у км/ч – скорость второго. Тогда Решение задач муниципального этапа - student2.ru откуда x-y=10. Значит х Решение задач муниципального этапа - student2.ru , х=50, у=40. Ответ: 50 и 40 км/ч

3. В равнобедренном треугольнике АВС (АС=АВ) отношение высоты AD к основанию ВС равно Решение задач муниципального этапа - student2.ru . Точка М взята на стороне АВ так, что Решение задач муниципального этапа - student2.ru . Найти величину угла МСВ.

Решение:Проведем DF║CM. Так как CD=DB, то MF=FB, а с учетом Решение задач муниципального этапа - student2.ru Решение задач муниципального этапа - student2.ru получаем AM=MF. Отсюда DE=AE. Решение задач муниципального этапа - student2.ru Имеем Решение задач муниципального этапа - student2.ru . Следовательно, Решение задач муниципального этапа - student2.ru .

4. Вычислите Решение задач муниципального этапа - student2.ru , если Решение задач муниципального этапа - student2.ru .

Решение: Решение задач муниципального этапа - student2.ru +6( Решение задач муниципального этапа - student2.ru =-64, тогда Решение задач муниципального этапа - student2.ru ;

Решение задач муниципального этапа - student2.ru тогда Решение задач муниципального этапа - student2.ru

Получаем Решение задач муниципального этапа - student2.ru

5. Три юноши и семь девушек отправляются на двух лодках по реке. Сколькими способами их можно разместить в лодках поровну, чтобы в каждой лодке был хотя бы один юноша?

Решение:

Решение задач муниципального этапа - student2.ru

Решение задач муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников по математике

Класс

1. Найдите наибольшее значение функции у=(2-х)(х+2).

Ответ:4

2. Натуральное число х возвели в третью степень. Докажите, что хотя бы одно из чисел Решение задач муниципального этапа - student2.ru или Решение задач муниципального этапа - student2.ru делится на 10.

Решение: Возможное решение. Найдем последнюю цифру выражений Решение задач муниципального этапа - student2.ru и Решение задач муниципального этапа - student2.ru :

x оканчивается на
Решение задач муниципального этапа - student2.ru оканчивается на
Решение задач муниципального этапа - student2.ru оканчивается на
Решение задач муниципального этапа - student2.ru оканчивается на

Из таблицы видно, что хотя бы одно из чисел Решение задач муниципального этапа - student2.ru или Решение задач муниципального этапа - student2.ru делится на 10.

3. На боковой стороне АВ равнобедренного треугольника как на диаметре построена окружность. Окружность пересекает основание АС в точке М и боковую сторону ВС в точке N. Найдите длины отрезков MN и NC, если AC=a и AB=b. Решение задач муниципального этапа - student2.ru

Решение: Так как АВ – диаметр окружности, то Решение задач муниципального этапа - student2.ru . Тогда ВМ – высота равнобедренного треугольника. Отсюда Решение задач муниципального этапа - student2.ru , Решение задач муниципального этапа - student2.ru . Следовательно, Решение задач муниципального этапа - student2.ru и Решение задач муниципального этапа - student2.ru . Имеем: Решение задач муниципального этапа - student2.ru . Отсюда Решение задач муниципального этапа - student2.ru .

4. Сколько членов арифметической прогрессии нужно взять, чтобы их сумма равнялась -122,5, если первый член прогрессии – наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству Решение задач муниципального этапа - student2.ru , а разность прогрессии – большее из чисел 0,5 и Решение задач муниципального этапа - student2.ru ?

Решение:

Решение задач муниципального этапа - student2.ru , d=0,5.

5. Сколько различных пятизначных чисел, делящихся на 4 можно составить из цифр 1,2,3 и 5?

Решение:Указанные числа должны оканчиваться на 12, 32 или 52.При каждой из таких возможностей на первых трех местах может стоять любая из данных четырех цифр. Это размещения с повторениями. Их будет Решение задач муниципального этапа - student2.ru . Всего чисел 64 Решение задач муниципального этапа - student2.ru 3=192.

Решение задач муниципального этапа

Наши рекомендации