Тема урока. Умножение многозначного числа на однозначное.
Цели урока:1)закрепить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд;
2) решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.
3) развивать навык устных и письменных вычислений;
4) снижать уровень тревожности на уроке;
5 )воспитывать интерес к урокам математики
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счёт
4.Работа по учебнику
(У) Задания1, 9, 5*.
Задание 1.Ученики проговаривают алгоритм умножения чисел, находят ошибки в первом и последнем примерах и объясняют их.
Задание5*. Задание можно выполнять на доске.
В Iчасти находятся четные числа, которые не делятся на 5. Это числа: 2, 4, 6, 8, 12, 14, 16, 18. Во II части будут числа, которые четные и делятся на 5. Это числа: 0, 10,20. В IIIчасти находятся числа, которые делятся на 5, однако не являются четными. Это числа: 5, 15. Вне кругов находятся нечетные числа, которые не делятся на 5: 1, 3, 7, 9, 11, 13, 17, 19.
5.Работа в тетрадях
(П) Задания 8, 3, 4, 2, 7.
Задание 2. Первый множитель содержит в записи один или больше нулей. Примеры решаются с подробным объяснением.
Задание 3. Пример задачи: «В магазин привезли 12 ящиков яблок, по 5 кг в каждом ящике, и 10 ящиков груш. Общая масса яблок и груш одинаковая. Сколько килограммов весит один ящик груш?»
1) 5 • 12 = 60 (кг) — масса яблок (масса груш);
2) 60 : 10 - 6 (кг) — весит один ящик груш.
Физкультминутка
Задание 4. 18 ч 23 мин - 5 ч 52 мин = 12 ч 31 мин — продолжительность дня.
В обратных задачах находятся начало и конец действия.
Например: «Солнце взошло в 5 ч 52 мин. Продолжительность дня 12 ч 31 мин. Определи, когда солнце зашло».
Задание 7. 80 420; 10 180; 94; 435.
Задание 8. 2002; 20 400; 67 000; 8 000 008.
Д) Задания 10, 11.
Задание 10. Задача решается двумя способами.
1) 805 • 5 + 805 • 4 = 7245 (ц);
2) 805 • (5 + 4) = 805 • 9 = 7245 (ц).
7.Подведение итогов урока
8.Рефлексия
Урок 75
Тема урока. Умножение круглых чисел на однозначное число.
Цели урока: 1) показать письменный прием умножения круглых чисел на однозначное число;
2) учить находить значения числовых выражений
3) развивать навык устных и письменных вычислений;
4) снижать уровень тревожности на уроке;
5 )воспитывать интерес к урокам математики
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счёт
4.Работа по учебнику
(У) Задания 8, 5*.
Задание 5*. Условию задачи соответствует рисунок.
1) 600 : 2 = 300 (км) — половина пути;
2) 300 : 3 = 100 (км) — осталось проехать;
3) 100 • 2 = 200 (км) — проспал пассажир.
Задание 8. Повторяется алгоритм вычитания многозначных чисел в столбик и правила проверки действия вычитания.
5964 37603 977644
-2382-18741-530865
3582 18862 446779
5.Работа в тетрадях
(П) Задания 1, 2, 3, 4, 6, 7.
Задание 1. Используется устный прием умножения. Например,
13 000 • 6 = 13 тыс. ∙ 6 = 78 тыс. = 78 000.
Задание 2.
2)17 - 8 = 9 (д.);
3) 3056 ∙ 9 = 27 504 (т);
4)22 984 + 27 504 = 50 488 (т).
Физкультминутка
Задание 3. При выполнении задания обращается внимание на
запись множителей.
Задание 6.
2700 • 4 + 4 = 10 800 + 4 = 10 804
2700 • 7 + 7=18 900 + 7 = 18 907
2700 • 1 + 1 = 2700 + 1 = 2701
2700 • 0 + 0 = 0
Д) Задания 9, 10.
Задание 9.
Способ I. (52 + 74) • 8 = 1008 (км).
Способ П. 52 • 8 + 74 • 8 = 416 + 592 = 1008 (км).
7.Подведение итогов урока
8.Рефлексия
Урок 76