VI. Закрепление изученного материала. Выполнение заданий в рабочей тетради №50 (с
Выполнение заданий в рабочей тетради №50 (с. 24).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Какие выражения соединили с числом 3? (15:5, 27: 9.)
— Какие выражения соединили с числом 5? (20: 4, 10:2.) (Аналогично разбираются остальные выражения.)
№60 (с. 28).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Какие знаки вы поставили и почему? (Примерный ответ. В первом столбике х < у, гак как к обоим числам прибавили одно и то же число, а ответ в первом случае получился меньше. Во втором столбикех >у, так какх прибавили к меньшему числу, а отпеты получились одинаковые. В третьем столбике х < у, так как ич л нычли меньше, а осталось одинаково.)
№ 61 (с. 28).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу.) Решение: 27 : 9 = 3 (г.).
Ответ: сыну 3 года.
№62 (с. 28).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу.) Решение: (25 + 5): 5 = 6 (р.).
Ответ: мама старше дочери в 6 раз.
(Взаимооценка.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 41). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)
Решение:
30 : 5 = 6 (р.)
16:4 = 4 (р.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Чему вы научились на уроке?
Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Домашнее задание:Учебник: № 2, 4 (с. 41).
Тема: Решение задач на кратное сравнение.
Стр.42-43, Т1. с.28-30, 35
Цели: закреплять умение решать задачи на кратное сравнение, знание таблицы умножения и деления с числами 2—5; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и де- нения; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
— Найди периметр квадрата со стороной 5 см. Начерти прямоугольник, периметр которого равен периметру этого квадрата.
(Один ученик работает у доски.)
— Запиши задачи кратко и реши их.
• Оле 15 лет, а сестре 5 лет. Во сколько раз сестра младше Оли?
• Оле 15 лет, а сестре 5 лет. На сколько лет сестра младше Оли?
— Закончи предложения.
• Задачи похожи...
• Задачи отличаются...
Устный счет
— Заполните таблицу.
Множитель | ||||||||
Множитель | 4 ' | |||||||
Произведение |
(Игра «Проверь меня» (см. урок 14). Далее проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
(Учитель читает задачу.)
На праздник купили 3 кг карамели и 7 кг шоколадных конфет. На сколько килограммов карамели купили меньше, чем шоколадных конфет?
— Каким правилом нужно воспользоваться для ответа на вопрос задачи? (Чтобыузнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
— Запишите решение задачи. (7—3 = 4(кг).)
(Учитель читает следующую задачу.)
К празднику купили 3 кг груш и 9 кг яблок. Во сколько раз яблок купили больше, чем груш?
— Прочитайте вопрос. Каким правилом будем пользоваться для решения задачи? (Ответы детей.)
— Чему мы должны научиться сегодня на уроке?
IV. Работа по теме урока
Знакомство с правилом
— Нарисуйте 6 кругов.
— Ниже нарисуйте 2 квадрата.
— Каких фигур больше? (Кругов.)
— Как узнать, во сколько раз кругов больше, чем квадратов? (Нужноузнать, сколько раз по 2 содержится в числе 6:6:2=3.)
— Каких фигур меньше? (Арафатов.)
— Как узнать во сколько раз? (6:2 = 3.)
— Что вы заметили? (Вопросы разные, а решение одинаковое.)
— Что мы делали, чтобы ответить на вопросы обеих задач? (Делили.)
— Сформулируйте правило: как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Чтобыузнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)
— Проверьте свои предположения. Прочитайте правило на с. 42 учебника.