Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

В первую очередь следует:

1. поставить шарниры;

2. пронумеровать звенья.

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

6 – 1 НКП – вращательная (в сложном шарнире кинематических пар на одну меньше);

1 – 2 НКП – вращательная;

2 – 3 НКП – поступательная;

3 – 6 НКП – вращательная;

3 – 4 НКП – вращательная;

4 – 5 НКП – вращательная;

5 – 6 НКП – поступательная.

Wф = 1 – фактическая степень свободы;

Wч = 3(n – 1) – 2Pн – Рв = 1;

qм = Wф – Wч, следовательно qм = 0.

Структурный анализ механизма:

1. Ищем начальный механизм

НМ – 6 – 1 Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

2. Ищем возможные поводки

1ая2ПГ→2, 3→3го вида Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

2ая2ПГ→4, 5→2го вида Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

3. Построить характерные точки

Кинематика структурных групп.

Два способа разложения движения

I способ.

Первый способ применяют в том случае, когда известно движение одной точки звена и необходимо определить движение другой точки этого же звена.

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ;

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

II способ.

Второй способ разложения движения применяют тогда, когда известно движение точки одного звена и необходимо определить движение точки другого звена, составляющего с первым звеном поступательную пару.

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru .

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru .

Для плоского механизма Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru = 1, т.к. угол между векторами = Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

Кинематика двух поводковой группы первого вида.

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

В дальнейшем принято величину, известную по модулю и направлению, подчёркивать двумя чертами. Если известна только линия действия вектора, то его подчёркивают одной чертой и указывают направление. При этом символ «||» обозначает параллельность, а « Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru » - перпендикуляпрость к линии.

Абсолютную линейную скорость и ускорение любой точки можно представить в виде геометрической суммы переносного и относительных движений. За переносное движение принимают заданное движение (Va, aA) и его считают поступательным движением. Относительным движением исследуемой точки В является вращательное движение этой точки относительно заданной точки А. Это движение известно только по направлению.

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

где:

Vпер, VА – скорость переносного движения, м/с;

Vотн, VВА – скорость относительного движения, м/с;

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru – ускорение переносного движения, м/с2;

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru - нормальная составляющая ускорения относительного движения. Это ускорение направленно от исследуемой точки В к заданной точке А по прямой линии. Оно определяется: Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , где Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru – угловая скорость звена, с-1; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru – длина звена.

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru– тангенциальная составляющая ускорения относительного движения, м/с2. Это ускорение направлено по касательной к исследуемой точки В, т.е. перпендикулярна прямой АВ. Оно определяется как Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru – угловое ускорение звена, с-2.

В этом случае абсолютное движение исследуемой точки раскладывают на переносное движение (совместное движение ползуна и направляющей) и на относительное движение (движение ползуна по направляющей). Переносное движение считается поступательным и равным движению заданной точки (А2). Относительное движение исследуемой точки направленно по направляющей.

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

4 – 1 НКП – вращательная

1 – 2 НКП – вращательная

2 – 3 НКП - вращательная

3 – 4 НКП - вращательная

Wф = 1 – фактическая степень свободы

Wч = 3(n – 1) – 2Pн = 1

qм = Wф – Wч, следовательно qм = 0

Н. М.: 4 – 1 (О, А1)

1ая 2ПГ→1го вида

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

ω1 = const, VA1 = ω1ROA, Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru .

Планом скоростей (ускорений) – называется чертёж, на котором в определённом масштабе нанесены векторы скоростей (ускорений) основных точек механизма.

Построение плана скоростей

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru . Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru - масштабный коэффициент плана механизма. Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru .

Берут произвольную точку Р (полюс плана), от неё по направлению вращения ω1 откладывают отрезок Р Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ОА. Это скорость точки А на начальном звене, затем вычисляют масштабный коэффициент скорости Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , строят план скоростей.

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru .

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru Направление ω2 и ω3 совпадает с Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

Построение плана ускорений.

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

В этом выражении известно ускорение Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , нормальные составляющие Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru и Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , тангенциальные составляющие Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru и Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru известны только по направлению. Строят план ускорений. Отмечают точку П и из неё параллельно звену ОА проводят прямую линию. Нормальное ускорение точки А направленно к центру вращения. От точки П по направлению Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru откладываем отрезок ПА производной длины. Этот отрезок будет соответствовать ускорению точки А, затем вычисляем масштабный коэффициент и отрезок нормального ускорения Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru и Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru .

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru . (мм);

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , (мм)

Строим план ускорений.

Отрезок Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru направлен от точки В к точке А, центру относительного движения точки В. Отрезок Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru направлен от точки В к точке С, центру относительного движения точки В. Точка b является точкой пересечения линий действия тангенциальных ускорений Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru и Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru . Для определения реальных значений ускорений Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru , Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru необходимо соответствующие длины отрезков на плане ускорений умножить на Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru :

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ; Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru

Для расчёта условных звеньев 2 и 3 необходимо тангенциальные ускорения Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru и Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru разделить на соответствующие длины звеньев.

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ;

Лекция 3. Пример выполнения лабораторной работы - student2.ru ;

направление угловых ускорений совпадает с направлениями тангенциальных ускорений.

Наши рекомендации