Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснодолинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена методическим советом МБОУ «Краснодолинская средняя общеобразовательная школа» протокол № от 201_ г. Согласована заместителем директора по УВР МБОУ «Краснодолинская средняя общеобразовательная школа» _____________/Т.В. Ковязина/ « » 201_ г.   Утверждена приказом МБОУ «Краснодолинская средняя общеобразовательная школа» от 201_ г. №
   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике (базовый уровень)

10 - 11 класс

срок реализации 5 лет (2015 - 2020 уч. год)

Составитель: Шукшина Ирина Михайловна,

Учитель I квалификационной категории

Ф.И.О., должность, квал. категория

ГОД

Содержание

1. Пояснительная записка стр. 3

2. Требования к уровню подготовки учащихся стр. 4

3. Содержание учебного курса алгебра и начала математического анализа 10 класса стр. 6

4. Содержание учебного курса геометрии 10 класса стр. 7

5. Содержание учебного курса алгебра и начала математического

анализа 8 класса стр. 8

6. Содержание учебного курса геометрии 11 класса стр. 9

7. Список литературы стр. 10

Рабочая программа для основного общего образования

(Базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089)

2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического образования 10-11 классы (авторы А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницин и др., составитель Т.А.Бурмистрова, М.: «Просвещение», 2011г).

3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов), составитель Т.А.Бурмистрова, М.: «Просвещение», 2010 г).

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия). Программа реализуется в адресованным учащимся учебниках

Ø Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений с прил. На электрон. Носителе / (А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницин и др.); под редакцией А.Н. Колмогорова. - 20-е изд. - М: Просвещение, 2011г.

Ø Геометрия 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / (Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). М.: Просвещение, 2012г.

Рабочая программа по математике для 10-11-х классов рассчитана на 272 часов в год, из расчёта 4 часов в неделю. На изучение алгебры и начал математического анализа отводится 2,5 часа в неделю, на изучение геометрии отводится 1,5 часа в неделю. Уроков контроля: 12 часов в 10 классе; 11 часов в 11 классе. При этом в рабочей программе предусмотрен резерв свободного времени в для повторения и систематизации учебного материала.

Из них в 10 - 11 классах на изучение отводится:

· раздел «Алгебра и начала математического анализа» - 170 часов;

· раздела « Геометрия» - 102 часов.

Срок реализации программы - 5 учебных лет.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

· формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

· развитиелогического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

· воспитаниесредствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводятся линия «Начала математического анализа».

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения: развивающее обучение, проблемный метод, тестовый контроль знаний и др.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Ø построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

Ø выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

Ø выполнения расчетов практического характера;

Ø использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

Ø самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

Ø проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

Ø самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы наразвитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Наши рекомендации