Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Учебно-тематическое планирование курса.

№ п/п Примерная программа № п/п Авторская и Рабочая программа  
Наименование разделов Кол - во часов Наименование разделов и тем Кол-во часов  
     
10 кл 11 кл  
I. Человек как творец и творение культуры I.   II.   Общество и человек. Тема 2. Человек Основные сферы общественной жизни Тема 3. Духовная культура        
П. Общество как сложная динамическая система I.   Общество и человек. Тема 1. Общество Заключительные уроки       2 (4)  
III. Правовое регулирование общественных отношений III. VI. Право Правовое регулирование общественных отношений     20(21)  
IV. Экономика   II.   IV. Основные сферы общественной жизни Тема 4. Экономическая сфера Экономика   4 (5)      
V. Социальные отношения   II.   V.   Основные сферы общественной жизни Тема 5. Социальная сфера Проблемы социально-политического развития общества   14(15)      
VI. Политика как общественное явление   II.   V.   Основные сферы общественной жизни Тема 6. Политическая сфера Проблемы социально-политического развития общества        
VII. Человек в системе общественных отношений V.     IV. I.   II.     Проблемы социально-политического развития общества Экономика Общество и человек. Тема 2. Человек. Основные сферы общественной жизни Тема 3. Духовная культура Тема 4. Экономическая сфера Тема 5. Социальная сфера Тема 6. Политическая сфера          

Наши рекомендации