Средняя школа-колледж искусств), школа-интернат, санаторная школа-интернат, гимназия-колледж искусств
(4 ч в неделю, 140 ч)
Используемые учебные пособия:
1. Солтан, Г. Н. Математика: Алгебра и геометрия: учеб. пособие для 9-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования / Г. Н. Солтан, А. Е. Солтан. — Минск : Нар. асвета, 2005, 2006.
2. Солтан, Г. Н. Сборник задач по алгебре и геометрии: учеб. пособие для 8—9-х кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования / Г. Н. Солтан, А. Е. Солтан. — Минск : Нар. асвета, 2006.
3. Солтан, Г. Н. Математика: Алгебра и геометрия: учеб. пособие для 10-го кл. / Г. Н. Солтан, А. Е. Солтан. — Минск : Нар. асвета, 2006, 2007.
4. Солтан, Г. Н. Сборник задач по алгебре и геометрии: учеб. пособие для 10-го кл. / Г. Н. Солтан, А. Е. Солтан. — Минск : Нар. асвета, 2006.
5. Солтан, Г. Н. Дидактические материалы по алгебре и геометрии, 9-й кл: пособие для учителей / Г. Н. Солтан, А. Е. Солтан. — Минск : Нар. асвета, 2005.
Номер урока | Дата | Содержание урока | Коли- чество часов | Используемый материал учебных пособий | |||
АЛГЕБРА (87 ч) | |||||||
Глава 1. Функции (21 ч) (учебное пособие для IX класса) | |||||||
1—4 | Понятие функции и способы её задания Понятие функции. Область определения и множество (область) значений функции. График функции | §1, п. 1 | |||||
5—6 | Понятие функции и способы её задания Способы задания функции | §1, п. 2 | |||||
7—12 | Функция Возрастание и убывание функции.Наибольшее и наименьшее значения функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции | § 2, п. 1 | |||||
13—14 | Функция и её график Обратная пропорциональность | §2, п. 4 | |||||
15—16 | Функция и её график | §2, п. 6 | |||||
17—18 | Функция и её график | §2, п. 8 | |||||
Обобщающий урок по теме «Функции» | §1—2 | ||||||
Контрольная работа № 1 | Дидактические материалы | ||||||
Урок коррекции знаний по теме «Функции» | |||||||
Глава 2. Квадратные неравенства (16 ч) (учебное пособие для X класса) | |||||||
22—26 | Квадратные неравенства Метод интервалов | §1, п. 2 §2 | |||||
27—34 | Решение систем неравенств с одной переменной Системы неравенств. Рациональные неравенства. Решение текстовых задач с применением систем неравенств | §3, п. 1–2 | |||||
Обобщающий урок по теме «Квадратные неравенства» | §1, п. 2;§2 §3, п. 1–2 | ||||||
Контрольная работа № 2 | Дидактические материалы | ||||||
Урок коррекции знаний по теме«Неравенства» | |||||||
Глава 2. Системы уравнений (19 ч) (учебное пособие для IX класса) | |||||||
38—40 | Уравнение с двумя переменными Уравнение с двумя переменными и его график. Рациональное уравнение | §3, п. 1 §8, п. 2 (учебное пособие для VIII класса) | |||||
41—42 | Уравнение с двумя переменными Уравнение линий на плоскости. Уравнение окружности | § 3, п. 2 | |||||
43—45 | Системы двух уравнений с двумя переменными Понятие о системе двух уравнений с двумя переменными и её решение | § 4, п. 1 | |||||
46—49 | Системы двух уравнений с двумя переменными Способы решения системы двух уравнений с двумя переменными | § 4, п. 2 | |||||
50—53 | Системы двух уравнений с двумя переменными Решение текстовых задач с применением систем уравнений | § 4, п. 3 | |||||
Обобщающий урок по теме «Системы уравнений» | § 3—4 | ||||||
Контрольная работа № 3 | Дидактические материалы | ||||||
Урок коррекции знаний по теме «Системы уравнений» | |||||||
Глава 3. Прогрессии (12 ч) (учебное пособие для X класса) | |||||||
57—58 | Арифметическая и геометрическая прогрессии Числовая последовательность | §4, п. 1 | |||||
59—61 | Арифметическая и геометрическая прогрессии Арифметическая прогрессия. Формулы п-го члена и суммы п первых членов арифметической прогрессии | §4, п. 2 | |||||
62—65 | Арифметическая и геометрическая прогрессии Геометрическая прогрессия. Формулы п-го члена и суммы п первых членов геометрической прогрессии | §4, п. 3 | |||||
Обобщающий урок по теме «Прогрессии» | §4 | ||||||
Контрольная работа № 4 | Дидактические материалы | ||||||
Урок коррекции знаний по теме «Прогрессии» | |||||||
Повторение курса алгебры (19 ч) (учебное пособие для X класса) | |||||||
69—71 | Числовые выражения | §7, п. 1 | |||||
72—76 | Алгебраические выражения | §7, п. 2 | |||||
77—81 | Уравнения и неравенства | §7, п. 3 | |||||
82—84 | Функции | §7, п. 4 | |||||
85—87 | Задачи. Тестовые задания для самопроверки | §7, п. 5, 6 | |||||
ГЕОМЕТРИЯ (53 ч) | |||||||
Глава 1. Соотношения между сторонами и углами треугольника (17 ч) (учебное пособие для X класса) | |||||||
1—5 | Тригонометрические соотношения между сторонами и углами треугольника Теорема синусов. Теорема косинусов | §1, п. 1 | |||||
6—11 | Решения треугольников Основные случаи решения треугольников | §2, п. 1 | |||||
12—14 | Решения треугольников Нахождение элементов треугольников и четырёхугольников | §2, п. 2 | |||||
Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | §1—2 | ||||||
Контрольная работа № 1 | Дидактические материалы | ||||||
Урок коррекции знаний по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |||||||
Глава 2. Окружность (14 ч) (учебное пособие для X класса) | |||||||
18—21 | Дуги, хорда, центральные и вписанные углы и их свойства | §3 | |||||
22—25 | Взаимное расположение прямой и окружности Касательная к окружности | §4, п. 1 | |||||
26—28 | Вписанные и описанные многоугольники | §5 | |||||
Обобщающий урок по теме «Окружность» | §3—5 | ||||||
Контрольная работа № 2 | Дидактические материалы | ||||||
Урок коррекции знаний по теме «Окружность» | |||||||
Глава 3. Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга (10 ч) (учебное пособие для X класса) | |||||||
32—33 | Правильные многоугольники и их свойства Построение правильного треугольника, четырёхугольника и шестиугольника | §6 | |||||
34—36 | Длина окружности. Площадь круга Длина окружности и её дуги. Число p | §7, п. 1 | |||||
37—38 | Длина окружности. Площадь круга Площадь круга, площадь сектора | §7, п. 2 | |||||
Обобщающий урок по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга» | §6—7 | ||||||
Контрольная работа № 3 | Дидактические материалы | ||||||
Урок коррекции знаний по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга» | §6—7 | ||||||
Повторение курса геометрии (12 ч) (учебное пособие для X класса) | |||||||
42—43 | Треугольники. Подобие треугольников | §12—14 (учебное пособие для IX класса) | |||||
44—45 | Окружность | §3—5 (учебное пособие для X класса) | |||||
46—47 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | §1—2(учебное пособие для X класса) | |||||
Обобщающий урок | |||||||
Контрольная работа № 4 (итоговая: алгебра и геометрия) | Дидактические материалы | ||||||
Урок коррекции знаний | §7, 10(учебное пособие для X класса) | ||||||
51—53 | Повторение. Решение задач | ||||||
А. Н. Новик, методист высшей категории отдела методического обеспечения
естественно-математического образования НМУ «Национальный институт образования
VI класс
базовая школа (базовая школа-колледж искусств), средняя школа (средняя школа-колледж искусств), школа-интернат, санаторная школа-интернат,
гимназия (гимназия-колледж искусств, лингвистическая гимназия-колледж)