Тема урока. Деление величин.

Цели урока: 1) перенести знания о делении вели­чин на новые случаи деления;

2) решать задачи на нахождение доли от числа.

3) развивать навык устных и письменных вычислений;

4) снижать уровень тревожности на уроке;

5 )воспитывать интерес к урокам математики

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счёт

4.Работа по учебнику

(У) Задания 3, 6*, 4.

Задание 3.820; 602.

Задание 4. 12 ц 80 кг = 4 = 3 ц 20 кг = 320 кг.

Задание 6*. На доске мож­но нарисовать линии (круги), назвать свойства каждой из полученных частей и запол­нить их числами:

35 - 10 = 25 (уч.) — посе­щают хотя бы один кружок;

25 - 20 = 5 (уч.) — посещают только кружок «Умелые руки»;

Тема урока. Деление величин. - student2.ru 11-5 = 6 (уч.) — посещают два кружка;

20 - 6 = 14 (уч.) — посещают только математичес­кий кружок.

5.Работа в тетрадях

(П) Задания 7, 5, 1, 8, 2.

Задание 1. Сначала дети повторяют соотношения между единицами измерения разных величин. Потом по образцу выполняют деление величин в тетради.

Тема урока. Деление величин. - student2.ru Тема урока. Деление величин. - student2.ru Тема урока. Деление величин. - student2.ru Тема урока. Деление величин. - student2.ru Задание 2. Задачу можно решить разными спосо­бами.

Способ I.

1) 340 : 5 = 68 (кг) — получил первый магазин;

2) 340 - 68 = 272 (кг) — осталось после первого ма­газина;

3) 272 : 4 = 68 (кг) — получил второй магазин;

4) 340 - (68 + 68) = 204 (кг) — получил третий ма­газин.

Способ II. Из рисунка видно: если в первый ма­газин отправили одну часть подсолнечного масла, то после этого осталось четыре такие части. Одну из них отправили во второй магазин, осталось три части, ко­торые отправили в третий магазин.

1) 340 : 5 = 68 (кг) — составляет одна часть (полу­чил первый магазин и получил второй магазин);

2) 68 • 3 = 204 (кг) — получил третий магазин.

Физкультминутка

Задание 5*. Получатся числа:

5330; 5303; 5033; 3530; 3503; 3350; 3305; 3053; 3035.

Задание 7. 325; 3736; 674; 9289.

Задание 8. Две ширины равны одной длине. Периметр равен:

2 см 6 мм • 3 = 7 см 8 мм.

Д) Задания 9, 10.

Задание 9. 1440 км.

Задание 10. 21 005 43 020 203 010

125 025 107 001 21001

7. Подведение итогов урока

8.Рефлексия

Урок 93

Тема урока. Закрепление по теме.

Цели урока: 1) закрепить деление величин на число;

2) отрабатывать вычислительные умения.

3) развивать навык устных и письменных вычислений;

4) снижать уровень тревожности на уроке;

5 )воспитывать интерес к урокам математики

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счёт

4.Работа по учебнику

(У) Задания 1, 3, 4*, 9.

Задание 3. DABC, KABM, DABM, КАВС.

Тема урока. Деление величин. - student2.ru Задание 4*.

1) 42 : 2 = 21 (см) — полупери­метр или сумма ширины и длины;

2) 21 : 3 = 7 (см) — ширина;

3) 7 • 2 = 14 (см) — длина.

Задание 9.

40 ∙ (18-12) :3 = 80

(40 ∙ 18 -12) : 3 = 236

40 ∙ (18 – 12 : 3) = 560

5.Работа в тетрадях

(П) Задания 6, 5, 2, 8, 7.

Задание 2.

Предположим, что во всех школах учеников по­ровну, столько, сколько в первой школе. Тогда общее количество учеников уменьшится на 96 человек и ста­нет 2520 человек.

1) 2616 - 96= 2520 (чел.);

2) 2520 : 3 = 840 (чел.) — учеников в первой и вто­рой школе;

3)840 + 96 = 936 (чел.) — учеников в третьей школе.

Задание 5.

2 т 800 кг = 28 ц;

280 кг < 2 т 800 кг;

28 ц > 280 кг.

Физкультминутка

Задание 7.

х • 9 = 87 000 - 86 919;

х ∙ 9 = 81;

х = 81 : 9;

х = 9;

9 ∙ 9 = 87000 - 86 919;

81 = 81.

Задание 8.

Чтобы нарисовать прямоугольник, нужно знать его размеры — ширину и длину.

Ширина прямоугольника известна — 2 см. Найдем его длину.

Р квадрата = 8 см

Рпрямоугольника = 16 см

P = 2 ∙ (a + b)

16 : 2 = 8 см — полупериметр или сумма длины и ширины прямоугольника;

8 - 2 = 6 (см) — длина прямоугольника.

Далее по найденным размерам под линейку на клетчатой бумаге рисуем прямоугольник.

(Д) Задания 10, 11.

Задание 10.

Способ I.

1) 3600 : 4 = 900 (чел.) — живут в первом доме;

2) 900 + 100 = 1000 (чел.) — живут во втором доме;

3) 3600 - 1000 - 900 = 1700 (чел.) — живут в тре­тьем доме.

Способ II. Рассуждаем по чертежу. В третьем доме живет половина (две четверти) жи­телей без 100 человек.

3600 : 2 -100 = 1700 (чел.)

7. Подведение итогов урока

8.Рефлексия

Урок 94

Наши рекомендации