I. Организационный момент. 1. Как получили следующее число цепочки из предыдущего?

II. Устный счет.

1. Как получили следующее число цепочки из предыдущего?

I. Организационный момент. 1. Как получили следующее число цепочки из предыдущего? - student2.ru

2. Задача.

Дети посадили 16 дубков в 2 одинаковых ряда. Сколько дубков было в каждом ряду?

3. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.

I. Организационный момент. 1. Как получили следующее число цепочки из предыдущего? - student2.ru

I. Организационный момент. 1. Как получили следующее число цепочки из предыдущего? - student2.ru

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

I. Организационный момент. 1. Как получили следующее число цепочки из предыдущего? - student2.ru

– Как называются эти фигуры?

– Какая часть закрашена на каждом круге?

– Сегодня на уроке будем определять восьмую часть числа.

IV. Изучение нового материала.

Учащиеся выполняют действия с цветными фишками.

– Разложите 16 фишек по 8 в каждом ряду.

I. Организационный момент. 1. Как получили следующее число цепочки из предыдущего? - student2.ru

– Покажите восьмую часть фишек.

– Как найти восьмую часть числа?

Запись на доске:

16 ׃ 8 = 2.

Задание № 21 (с. 39).

Запись:

24 ׃ 8 = 3 (см).

56 ׃ 8 = 7 (см).

16 ׃ 8 = 2 (см).

Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что восьмая часть величины – это тоже величина, а не число. 3 см – это восьмая часть 24 см.

Задание № 22 (с. 39).

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

I. Организационный момент. 1. Как получили следующее число цепочки из предыдущего? - student2.ru

Решение: 40 ׃ 8 = 5 (р.).

Ответ: 5 р.

Задание № 24 (с. 39).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

I. Организационный момент. 1. Как получили следующее число цепочки из предыдущего? - student2.ru

Осталось – ? (кг).

Решение:

1) 16 ׃ 8 = 2 (кг) – сварили.

2) 16 – 2 = 14 (кг) – осталось.

Ответ: 14 кг.

I. Организационный момент. 1. Как получили следующее число цепочки из предыдущего? - student2.ru

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 35 (с. 41).

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

Было – ? чел.

В театр – 5 (чел.), это шестая часть.

В цирк – ? (чел.).

Решение:

1) Сколько человек было в классе?

5 · 6 = 30 (чел.).

2) Сколько человек поехало в цирк?

30 – 5 = 25 (чел.).

Ответ: 25 человек.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 68.

Запись в таблице:

Число
Половина числа
Четверть числа
Восьмая часть числа

– Сравните половину и четверть числа.

– Сравните четверть и восьмую часть каждого числа.

– Какой вывод можно сделать?

Задание № 69.

Учащиеся выполняют чертежи:

I. Организационный момент. 1. Как получили следующее число цепочки из предыдущего? - student2.ru

3. Фронтальная работа по таблице.

I. Организационный момент. 1. Как получили следующее число цепочки из предыдущего? - student2.ru

– На сколько равных частей разделен каждый круг?

– Сколько частей каждого круга заштриховано?

– Какая это часть круга?

– Можно ли утверждать, что у первого круга закрашены две третьих части?

– Можно ли утверждать, что у последнего круга закрашена половина?

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как вычислить восьмую часть числа?

– Можно ли сравнивать доли числа?

Домашнее задание:№ 31 (учебник); № 71 (рабочая тетрадь).

Урок 76

Умножение и ДЕЛЕНИЕ на 8.
ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА

Цели: совершенствовать навыки решения задач на нахождение доли от числа и решения составных задач разными способами; закреплять табличные случаи умножения и деления на 8; развивать внимание и умение анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Какие цифры нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?

8 – 3 = 7 9 – 4 = 6

5 – 6 = 4 7 – 8 = 2

4 – 7 = 3 6 – 2 = 8

– Чем похожи все равенства?

2. Задача.

В спортивном кружке занимались 10 девочек, а мальчиков – на 2 меньше, чем девочек. Сколько всего детей занималось в спортивном кружке?

3. Математический диктант.

– Вычтите однозначное число из двузначного и запишите только ответы.

50 – 5 43 – 3 28 – 6 36 – 2

40 – 8 58 – 8 54 – 3 99 – 6

30 – 9 44 – 4 48 – 7 24 – 1

20 – 4 89 – 9 79 – 4 76 – 3

41 – 2 37 – 8 42 – 4 44 – 6

96 – 7 52 – 3 53 – 6 51 – 4

64 – 5 15 – 6 61 – 5 26 – 9

83 – 4 98 – 9 95 – 9 17 – 6

Наши рекомендации