V. Повторение пройденного материала. €

1. Работа по учебнику.

Задание № 9(с. 57).

– Рассмотрите примеры. Чем они похожи? (Одинаковые числа и арифметические действия.)

– Чем отличаются? (По-разному стоят скобки, поэтому разный порядок действий.)

– Выполните действия:

(3 · 2) · 4 = 24 (32 : 8) : 2 = 2

3 · (2 · 4) = 24 32 : (8 : 2) = 8

Задание № 10 (с. 57).

– Какие фигуры изображены? (Круг, многоугольники.)

– Назовите признаки круга.

– Как называются данные многоугольники? (Четырехугольники.)

– Назовите признаки четырехугольника.

– Какой четырехугольник «лишний»? (Желтый, так как это невыпуклый многоугольник.)

– Что называют осью симметрии?

– Правильно ли проведены оси симметрии фигуры?

– Выполните проверку с помощью зеркала.

– Сколько осей симметрии имеет круг?

V. Повторение пройденного материала. € - student2.ru

– Сколько осей симметрии имеет второй четырехугольник?

2. Работа с вырезанными фигурами.

V. Повторение пройденного материала. € - student2.ru

– Проведите ось симметрии в каждой фигуре, если она проходит через точку А.

– Обозначьте буквой Е точку, симметричную Т относительно этой оси.

3. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 103.

– Рассмотрите иллюстрацию. Что вам известно? Составьте задачу по данной иллюстрации.

Задача. В кувшине 3 л молока. В ведре на 5 л молока больше, чем в кувшине. А во фляге в 4 раза больше молока, чем в кувшине. Сколько литров молока во фляге? сколько литров молока в ведре?

– Запишите решение задачи по действиям.

Решение:

1) Сколько литров молока в ведре?

3 + 5 = 8 (л).

2) Сколько литров молока во фляге?

3 · 4 = 12 (л).

Ответ: 12 л, 8 л.

Далее учитель задает дополнительно вопросы:

– Изменится ли решение задачи, если кувшин, флягу и ведро наполнили не молоком, а водой?

– Изменится ли решение задачи, если ее формулировка будет звучать так: в кувшине 3 л молока, это на 5 л меньше, чем в ведре, и в 4 раза меньше, чем во фляге. Сколько литров молока в ведре? Сколько литров молока во фляге? (Решение задачи не изменится.)

4. Работа по карточкам.

Используя данные условия и вопросы, составьте задачи. Соедините линией карточки с условием и вопросом. Устно решите полученные задачи. В каждый кружок запишите знак действия, с помощью которого решается задача.

V. Повторение пройденного материала. € - student2.ru

V. Повторение пройденного материала. € - student2.ru

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие фигуры называют симметричными?

Домашнее задание:№ 101, 102 (рабочая тетрадь).

Урок 90

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ
И УМЕНЬШЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ

Цели: совершенствовать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», развивать внимание и логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Выполните действия и вставьте числа в «окошки».

V. Повторение пройденного материала. € - student2.ru

2. Задача.

Дети поехали на экскурсию в трех автобусах. В одном было 20 детей, в другом – на 5 больше, а в третьем – столько же, сколько в первом. Сколько детей поехало на экскурсию?

– Какая схема соответствует условию данной задачи?

V. Повторение пройденного материала. € - student2.ru

– Что обозначают выражения, записанные по условию этой задачи?

3. Геометрия на спичках.

а) Уберите две палочки так, чтобы не осталось квадратов. Какие остались многоугольники? Сколько их?

V. Повторение пройденного материала. € - student2.ru

б) Уберите три палочки так, чтобы не осталось квадратов. Какой остался многоугольник?

в) Уберите три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите два решения.

Наши рекомендации