ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. для подготовки бакалавров по направлению
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«МАТЕМАТИКА»
для подготовки бакалавров по направлению
«Менеджмент» - 38.03.02
Москва 2015
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Государственный университет управления»
Утверждаю
Проректор ГУУ
доц. Н.Н.Михайлов
________________2015 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«МАТЕМАТИКА»
для подготовки бакалавров по направлению
«Менеджмент» - 38.03.02
Москва 2015
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Государственный университет управления»
Утверждено
проректором ГУУ
доц. Н.Н.Михайловым ___________________2015 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«МАТЕМАТИКА»
для подготовки бакалавров по направлению
«Менеджмент» - 38.03.02
Москва 2015
519.2 (072)
М54
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Математика» для подготовки бакалавров по направлению: «Менеджмент» - 38.03.02 /Под общ. ред. проф.В.В. Лебедева; Государственный университет управления, Институт информационных систем ГУУ, кафедра математики.- М.: ГУУ, 2015 - 25 с.
Составители:
доктор экономических наук, профессор Лебедев В.В.,
доктор экономических наук, профессор Кутернин М.И.,
кандидат физико-математических наук, доцент Ершов А.Т.,
кандидат физико-математических наук, доцент Королев И.В.,
кандидат физико-математических наук, доцент Силаев А.А.,
кандидат технических наук, доцент Никифорова О.П.
О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р
заведующий кафедрой математики
доктор экономических наук, профессор
В.В. Лебедев
ОбсужденА
на заседании кафедры
математики 09.06.2015 г.,
протокол № 10
ОбсужденА и одобренА
на заседании методического совета Института
информационных систем ГУУ
16.06.2015 г., протокол № 2
© В.В.Лебедев, М.И.Кутернин, А.Т.Ершов, И.В.Королев, А.А.Силаев, О.П.Никифорова, 2015
© ФГБОУ ВПО << Государственный университет управления >>, 2015
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» и изложенными в нем требованиями к содержанию и уровню математического образования специалистов гуманитарных направлений студенты должны знать историю становления современной математики и ее структуры, место современной математики в общечеловеческой культуре и ее роль в решении интеллектуальных задач в гуманитарных сферах человеческой деятельности.
Целью курсовой работы по дисциплине «Математика» является обучение студентов основным математическим понятиям и методам применительно к решению задач менеджмента. Овладение дисциплиной развивает у студентов аналитическое мышление, прививает навыки выработки наиболее рациональных управленческих решений.
Особенностью настоящей курсовой работы является ее направленность на решение практических задач анализа и управления экономическими системами, действующими в условиях неопределенности, что позволяет развить у студентов начальные навыки анализа экономических проблем, повысить мотивацию к изучению математических методов, тем самым поднять эффективность изучения. Главные задачи, поставленные авторами при разработке настоящей курсовой работы, состоят в том, чтобы привить студентам навыки анализа экономической ситуации на основе применения методов теории вероятностей и математической статистики и подготовить будущих специалистов к выработке управленческих решений на основе математического моделирования.
Задания подобраны таким образом, чтобы фундаментальное свойство хозяйственных систем — вероятностный характер их функционирования — было усвоено студентами в возможно более полной мере, допускаемой рамками изучаемого курса, и в наиболее разнообразных его проявлениях. Выполнив все задания данного цикла, студенты должны выработать стиль мышления, оперирующий экономическими показателями как изначально неопределенными, случайными, и отдавать приоритет решениям, обоснованным с помощью методов, явно учитывающих это их свойство.