III. Сообщение темы урока. €

– Сегодня на уроке будем решать задачи и повторим отношения «больше (меньше) в несколько раз», «во сколько раз больше (меньше)».

IV. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

Учащиеся читают текст в учебнике (с. 52).

– Выполните рисунок к данному тексту.

III. Сообщение темы урока. € - student2.ru

– Почему детей оказалось в 2 раза больше, чем взрослых?

Задание № 15 (с. 52).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Выполните рисунок к данному условию.

III. Сообщение темы урока. € - student2.ru

– Надо ли выполнять действие, чтобы ответить на вопрос задачи?

– Во сколько раз детей больше, чем взрослых? (так как на каждого взрослого приходится 7 детей, то детей в 7 раз больше, чем взрослых; взрослых в 7 раз меньше, чем детей.)

Задание № 16 (с. 52).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что надо узнать?

– Запишите кратко условие этой задачи.

Запись:

III. Сообщение темы урока. € - student2.ru

– Можно ли ответить на этот вопрос, не зная, что детей трое? (Нельзя, так как мы не знаем, сколько было игрушек.)

Скорее всего, учащиеся предложат решить задачу так.

Решение:

1) Сколько всего игрушек у детей?

5 · 3 = 15 (шт.).

2) Во сколько раз игрушек больше, чем детей?

15 : 3 = 5 (раз).

Ответ: в 5 раз больше.

Для того чтобы наметить другой путь решения, надо ситуацию, представленную в задаче, смоделировать на фишках. Сначала выложим в ряд столько желтых фишек, сколько всего играло детей:

III. Сообщение темы урока. € - student2.ru

Под каждой желтой фишкой выложим в столбик столько красных фишек, сколько игрушек было у каждого ребенка:

III. Сообщение темы урока. € - student2.ru

Игрушек 5 раз по столько, сколько детей. Значит, игрушек в 5 раз больше, чем детей.

Дополнительно спросите у учащихся: «Изменится ли ответ, если играть будут 6 детей, но игрушек у каждого опять будет по 5?» (Нет. Игрушек снова будет в 5 раз больше, чем детей.) «А изменится ли ответ, если играть будут трое детей, но игрушек у каждого будет 7?» (Да. Игрушек будет в 7 раз больше, чем детей.)

Делаем вывод: ответ на вопрос задачи не зависит от числа играющих детей. Важно только, сколько игрушек у каждого ребенка.

Задание № 17 (с. 52).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Надо выполнять действия, чтобы узнать, «во сколько раз книг больше, чем полок». (Не надо, так как ясно, что книг в 20 раз больше, чем полок.)

– Можно ли узнать, на сколько число полок меньше числа книг? (Нельзя, так как в задаче неизвестно, сколько было книг.)

– Ответьте на этот вопрос задачи, если полок было 5.

Запись:

III. Сообщение темы урока. € - student2.ru

Решение:

1) 20 · 5 = 100 (шт.) – книг.

2) 100 – 5 = 95 (шт.) – меньше полок, чем книг.

Ответ: на 95 шт. меньше.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 100.

Учащиеся вполне могут самостоятельно справиться с заданием, но предварительно обсудите с ними план выполнения работы:

1. Разбить фигуру на квадраты площадью 1 см2. Для этого каждую сторону четырехугольника разделить точками на последовательные отрезки длиной 1 см и через отмеченные точки провести горизонтальные и вертикальные отрезки.

2. Подсчитать площадь фигуры в квадратных сантиметрах.

3. Определить длину каждой стороны четырехугольника в сантиметрах.

4. Вычислить периметр фигуры.

Задание № 98.

Разбейте это задание на варианты. Для того чтобы учащимся было легче справиться с работой, подскажите им, что раскрашивание удобно начинать с того ряда, в котором уже есть цветной шар.

III. Сообщение темы урока. € - student2.ru

III. Сообщение темы урока. € - student2.ru

Наши рекомендации