I. Организационный момент. 1. Вставьте числа в «окошки»:

II. Устный счет.

1. Вставьте числа в «окошки»:

I. Организационный момент. 1. Вставьте числа в «окошки»: - student2.ru

2. Задача.

Бак автомобиля «Волга» вмещает 55 л бензина, а автомобиля «Москвич» – 35 л. На сколько литров меньше вмещает бак автомобиля «Москвич»?

3. Математический диктант.

– Сложите двузначное число с однозначным и запишите только ответы.

28 + 4 64 + 5 30 + 7 35 + 6

32 + 6 18 + 3 49 + 8 56 + 7

48 + 3 25 + 7 18 + 4 64 + 3

72 + 8 12 + 8 21 + 9 81 + 4

56 + 4 72 + 7 27 + 8 47 + 3

42 + 9 14 + 8 24 + 2 88 + 2

36 + 7 35 + 1 16 + 7 55 + 5

68 + 5 21 + 5 15 + 9 33 + 7

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок.

I. Организационный момент. 1. Вставьте числа в «окошки»: - student2.ru

– Как быстро узнать, сколько всего горошин?

– Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения.

IV. Изучение нового материала.

Задание № 1 (с. 35).

– Рассмотрите рисунок.

– Сколько подарков в каждом ряду?

– Сколько рядов?

– Как узнать, сколько приготовили новогодних подарков?

– Как решил задачу Волк?

– Как решил задачу Заяц?

– Кто из них быстрее справился с заданием?

Далее учащиеся составляют и записывают в тетрадь таблицу умножения числа 8.

– Сравните свою таблицу с таблицей в учебнике.

Задание № 2 (с. 35).

Используя калькулятор, учащиеся сравнивают значения произведений.

9 · 8 равно 8 · 9

9 · 8 = 72 8 · 9 = 72

Вывод: умножать числа можно в любом порядке.

Задание № 3 (с. 36).

Учащиеся выполняют записи:

0 · 8 = 0

8 · 0 = 0

Задание № 4 (с. 36).

Учащиеся составляют таблицу умножения на число 8.

Задание № 5 (с. 36).

– Прочитайте текст.

– Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Выполните рисунок и решите задачу.

Решение:

9 · 8 = 72 (ст.) – всего.

I. Организационный момент. 1. Вставьте числа в «окошки»: - student2.ru

Ответ: 72 ст.

I. Организационный момент. 1. Вставьте числа в «окошки»: - student2.ru

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 59.

Учитель может предложить карточку-помощницу.

I. Организационный момент. 1. Вставьте числа в «окошки»: - student2.ru

Задание № 61.

Перед непосредственным выполнением задания внимательно рассмотрите с учащимися иллюстрацию.

Выясните, что доска для игры в шахматы разбита на 8 рядов квадратов по 8 в каждом. Причем в ряду по 4 белые и черные клетки.

В шахматы играют 2 человека: один – белыми фигурами, а другой – черными.

В начале игры фигуры устанавливаются по краям доски в 2 ряда. В одном ряду – только пешки, а в другом – разные фигуры (можно их назвать и показать: король, ферзь, два слона, два коня и две ладьи).

Далее можно переходить к письменной части задания.

2. Работа по учебнику.

Задание № 26 (с. 39).

Учащиеся составляют карточки-помощницы.

I. Организационный момент. 1. Вставьте числа в «окошки»: - student2.ru

I. Организационный момент. 1. Вставьте числа в «окошки»: - student2.ru

I. Организационный момент. 1. Вставьте числа в «окошки»: - student2.ru

I. Организационный момент. 1. Вставьте числа в «окошки»: - student2.ru

Задание № 27 (с. 39).

Важно, чтобы при ответе на данный вопрос учащиеся дали исчерпывающие ответы, то есть указали все возможные пары чисел, удовлетворяющие условию. Только в том случае задание считается выполненным. При этом удобно последовательно перебирать по порядку все числа, начиная с 0, и находить каждому из них (если возможно) пару. Тем самым исключается возможность пропуска какой-нибудь пары.

Запись:

1 · 12 = 12

2 · 6 = 12

3 · 4 = 12

Задание № 28 (с. 39).

Запись:

0 + 12 = 12 4 + 8 = 12

1 + 11 = 12 5 + 7 = 12

2 + 10 = 12 6 + 6 = 12

3 + 9 = 12

Задание № 29 (с. 39).

Запись:

7 : 1 = 7 21 : 3 = 7

14 : 2 = 7 28 : 4 = 7

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что означают записи: «4 · 8» и «8 · 5»?

Домашнее задание: № 11, 30 (учебник); № 63 (рабочая тетрадь).

Урок 73

Наши рекомендации