Тема урока. Умножение чисел на разрядные единицы.
Цели урока:1)перенести знания умножения числа на 10, 100 на умножение числа на разрядные единицы;
2) отрабатывать навыки преобразования величин.
3) развивать навык устных и письменных вычислений;
4) снижать уровень тревожности на уроке;
5 )воспитывать интерес к урокам математики
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счёт
4.Работа по учебнику
(У) Задания6, 7, 2, 5*.
Задание 2.Можно поставить вопрос иначе: «Сколько всего единиц в числе 9312 дес.?». Чтобы ответить на вопрос, нужно число 9312 умножить на 10 или к числу 9312 дописать справа один нуль и т. д.
9312 дес. = 93 120; 237 с. = 23 700;
435 тыс. = 435 000.
Задание5*. Разность — это уменьшаемое без вычитаемого. Значит, разность равна 3. Тогда вычитаемое равно 6 (3 + 3 = 6), а уменьшаемое — 9 (6 + 3 = 9).
Задание 6. Числа могут быть записаны на доске.
Чем отличается запись каждого следующего числа от предыдущего? (В записи каждого следующего числа добавляется нуль справа.) Что получается с числом, если в его записи справа приписать нули? (Число увеличивается в 10, 100, 1000 раз.)
Задание 7. Задание является обратным предыдущему. Числа увеличиваются приписыванием соответствующего количества нулей.
5.Работа в тетрадях
(П) Задания 1, 3, 4, 8, 9.
Задание 1. Ученики выполняют задание, применяя правила умножения чисел на разрядные единицы. При необходимости используют еще переместительный закон умножения. Например:
100 • 8324 = 8324 • 100 = 832 400.
Задание 4.
1) 5 т 8 ц 70 кг – З т 170 кг = 2 т 7 ц — весил кирпич;
2 т 7 ц = 2700 кг.
2) 2700 : 5 = 540 (шт.) — везла машина.
Физкультминутка
Задание 8.
1 дм2 = 100 см2;
60 • 100 = 6000 (см2); 25 • 100 = 2500 (см2);
39 • 100 * 3900 (см2); 7 • 100 = 700 (см2);
700 + 20 = 7020 (см2).
Задание 9. Сравнение выражений делается по результатам вычислений:
345 • 287 > 387 ∙ 245 985 • 358 < 385 • 957
99 015 > 94 815; 352 630 < 368 445;
1000 • 100 < 999 ∙ 102
100 000 < 101898.
6.(Д) Задания 10, 11.
Задание 10. Туристы должны пройти 18 км.
7.Подведение итогов урока
8.Рефлексия
Урок 71
Тема урока. Умножение многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Цели урока: 1) перенести алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, на многозначные числа;
2) повторить способы выполнения действий с величинами.
3) развивать навык устных и письменных вычислений;
4) снижать уровень тревожности на уроке;
5 )воспитывать интерес к урокам математики
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счёт
4.Работа по учебнику
(У) Задания 3, 4*, 6.
Задание 4*. Методом подбора получаем равенство. (22: 2 + 2) ∙ 2 = 26
Задание 6. Рисунок можно перенести на доску, закрасить общую часть на каждом рисунке и назвать ее:
1) треугольник; 2) четырехугольник.
5.Работа в тетрадях
(П)Задания 1, 2, 5.
Задание 2.
1) 1240 • 2 = 2480 (м) — было льняной ткани;
2) 1240 : 4 = 310 (м) — завезли сукна;
3) 2480 : 5 = 496 (м) — завезли льняной ткани;
4) 496 + 310 = 806 (м).
Физкультминутка
Д) Задания 7, 8.
Задание 7.
1) 2332 • 3 = 6996 (п.) — кефир;
2) 2332 + 6996 = 9328 (п.) — молоко;
3) 2332 + 6996 + 9328 = 9328 + 9328 = 18 656 (п.) — всего.
Или 2332 • 8 = 18 656 (п.)
7.Подведение итогов урока
8.Рефлексия
Урок 72