Ты преодолел последнее препятствие!
Летние задания по русскому языку и математике для повторения и закрепления учебного материала.
Класс
Фамилия_______________________
Имя___________________________
Здравствуй мой дорогой ученик(ца)!
Ты много трудился! И пришло время проверить свои знания. Если на улице плохая погода, дождь, возьми эту тетрадку. Она не даст тебе скучать. Приятных тебе путешествий по страничкам тетрадки.
Занятие 1. Русский язык
1.Ты помнишь алфавит? Напиши буквы по порядку.
_______
_______
_______
_______
2.Напиши слова в алфавитном порядке.
Ребята, арбуз, тетрадь, ученик, ягода, барабан, часовщик, портфель, гитара, ваза
_______
_______
_______
_______
3.Раздели слова на слоги:
Парта, парк, Яша, речь, шляпа, щука, синичка, юла, кот, класс, вдруг, верёвочка, текст, одуванчик, день, стол, Оля.
4.Поставь в словах ударение:
Заяц, ягоды, море, голуби, пальто, хороший, телефон, ребята, лежал, кот, ёжик, жёлтый, работа, дети.
5.Допиши пропущенный слог:
Лю. . . , гра. . . , . . . ят, ло. . . та, Ма. . . , ша. . . , . . . . цы, . . . жи, Ма. . . на, Ю. . . , гу. . . , . . . ха.
Математика
1. Реши примеры:
42-21 = | 3 · 8 = |
98-46 = | 2 · 3 = |
64+22 = | 12 : 3 = |
32+47 = | 10 : 2 = |
2. Задача № 1
В апреле хозяйка высадила в теплицу рассаду баклажанов 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?
3. Расставь порядок действий и реши примеры.
(94 + 4) – (45 + 45) 57 – (90 – 83) (44 + 44) – (90 – 2)
Занятие 2. Русский язык
1. Выпиши из текста только имена существительные, отвечающие на вопрос ЧТО?
Снег тает. Налетел сильный ветер. Пронеслись чайки с криком.
____
____
2. Образуй от данных имён существительных глаголы:
Зелень –
Свет –
Рассказ –
Работа –
3. Помоги сказочному герою подчеркнуть безударные гласные в словах:
Бумага, рыбаки, зимний, сады, окно, мороз, сосна, часы, грачи, трава, моряк, большой, лестница, машина, цветок, грамм, ключик, альбом, линейка, небеса, коряга, болото, умный, клей.
4. Правильно и красиво спиши текст.
День птиц.
В начале апреля ребята встречали птиц. Весёлой гурьбой пришли они в парк. Он украшен флажками. На плакатах написано, что ребята берут птиц под охрану. На высоком клёне сидит скворец. Он объявляет птицам о празднике.
В руках у ребят домики для птиц. Это очень уютные квартиры. Окошко служит дверью. Удобно будет в новом домике семье синиц.
_____________________________________________________________________________________________________
Математика
1. Вставь пропущенные числа.
1 см = …..мм
1 час = ….мин
1 км = ….м
1 м = ….см = ….дм
1 дм = …..см
1 мин = ….сек
2. Замени сложение умножением.
3 + 3 + 3 + 3 = ·
2 + 2 + 2 + 2 + 2 = ·
6 + 6 + 6 = ·
9 + 9 = ·
3.Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы первое звено было на 1 см короче второго, а третье на 2 см длиннее первого.
4. Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр?
Занятие 3. Русский язык
1. Подбери к данным словам проверочные слова:
Лесок – сосновый -
Морской – домашний -
Садовый – речная -
Снежок – зверьки –
2. Раздели слова чёрточками для переноса:
Группа, мальчик, ёжик, лека, линейка, класс, окунь, завод, снег.
_________________________________
3. Спиши текст.
Летом.
Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей. (44 слова)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………...
Математика
1. Вычисли только разности.
67 – 5 34 – 34 23 – 1
98 + 2 100 – 25 38 – 18
56 – 24 99 + 1 12 + 12
55 – 36 16 – 0 12 – 12
100 – 5 4 9 – 10 0 + 99
5 + 17 28 + 56 45 – 5 – 23
48 + 12 45 + 45 49 + 13 – 35
2. Реши задачу.
На берегу отдыхало 28 тюленей. Приближение белого медведя заметило 7 тюленей. Они и ещё 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?
3. Запиши цифрами числа.
· семь десятков и три единицы________
· четыре десятка и ноль единиц_______
· десять десятков_______
· восемь десятков и шесть единиц_______
· девять десятков и одна единица_______
· двадцать десятков_______
4. Поставь знак (+) или (–) и скобки, чтобы равенства стали верными.
23 ... 6 ...5 = 12
48 ... 12 ... 36 = 0
65 ... 50 ... 15 = 100
72 ... 7 ... 65 = 0
56 ... 9 ... 29 = 46
29 ... 19 ... 1 = 9
Занятие 4. УСТАЛ(а)?
Русский язык
1. Немного отдохнём. Отгадаем загадки.
1. Сверкает, мигает,
Огневые стелы пускает.__________________________________
2. Без него плачемся,
А как появится - прячемся_______________________________
3.Сидит на ветке,
А не птица,
Есть рыжий хвост
Да не лисица_________________________________________
3. Укажи слова-названия. (н.п., н.пр., н.д.)
а) Петя решил трудную задачу.
б) Сегодня с утра идёт снег.
в) Олег читает интересную книгу.
4. Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы:
Дроз. . . – Стри. . . –
Обе. . . – Сосе. . . –
Ду. . . – Сапо. . . –
5.Напиши 10 пословиц или поговорок, связанных с временами года.
______________________________________________
6.- Знаете ли вы басни? Определите, из каких басен эти крылатые слова.
- А ларчик просто открывался.____________________________________________
- Попрыгунья стрекоза лето красное пропела________________________________
- Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать________________________________
Математика
1. Вычисли.
39-17 = | 2 · 7 = |
38-27 = | 3 · 8 = |
77-53 = | 12 : 2 = |
79+14 = | 14 : 2 = |
2. Какие единицы длины пропущены? Вставь их
Высота дома 10___ .
Рост папы 1__ 75___ .
Вес сумки с продуктами 4 ___.
Фильм длится 1__ и 30 ___.
Рост Дюймовочки 25___ .
3. Реши задачу.
В стае пингвинов 86 птенцов. 35 птенцов ушли с родителями на рыбалку, 45 в «детский сад». Сколько птенцов осталось сидеть на лапках родителей?
4. Начерти отрезок длиной 5 см, второй – на 3 см меньше. Длина третьего равна длине первого и второго вместе.
5. Проверь работу ученика и поставь отметку.
23 + 34 = 79 16 : 2 = 8 9 х 2 = 18
67 – 56 = 11 14 : 7 = 3 24 : 3 = 7
78 + 22 = 100 2 х 9 = 18 21 : 3 = 8
48 + 16 = 64 15 : 3 = 6 10 : 2=5
Занятие 5.
Русский язык
1. Вставь пропущенный предлог.
Шёл восьмой час, когда ученик:
вышел _____ дома,
сошёл_____крыльца,
пошёл______двору,
зашёл_____ ворота,
подошёл______газетному киоску
вышел_______трамвая
2.Придумайте слова, в которых слог –КА первый или последний
______________________
3. Составь из данных слов предложения.
В, щука, была, ведре, кот, учуял,, Васька, добычу, ведро, в, он, лапу, сунул, но, зубы, у, острые, щуки,, кота, щука, лапу, за, схватила.
_______________________
_________
4 .А теперь составь текст.
Зимой в лесу.
____________________________________________
5. Напиши слова с разделительным мягким и твёрдым знаком.
______________________________
Математика
1. Реши примеры:
21+(46 – 11) = |
53+(36 + 4) = |
74-(51+15) = |
42-(26-13) = |
2. Сравни:
5 см …50 мм 1 ч …..55 с 3 см……7 мм 25 ч ……1 сут
20 м ….2 дм 1 ч ….23 мин 25 см…. 2 дм 1 мин …..1 ч
6 м…. 60 дм 60 мин…… 60 ч
3. Знаешь ли ты таблицу умножения? Проверь себя.
4 · 2 = 6 · 7 = 6 · 6 = 2 · 6 = 9 · 9 = 5 · 4 =
5 · 5 = 3 · 8 = 7 · 3 = 7 · 5 = 6 · 8 = 9 · 9 =
4 · 4 = 3 · 5 = 4 · 8 =
4. Задача.
Студенты-этнографы записали в деревне 30 народных песен: 9 колыбельных, 7 плясовых, а остальные – частушки. Сколько частушек записали студенты?
5. Сосчитай.
На деревьях грибы сохли –
Под дождём они промокли:
48 маслят,
13 опят,
3 рыжие лисички
и 8 их сестричек.
Вы, ребята, не молчите –
Сколько всех грибов, скажите!
____________
Занятие 6. Русский язык
1.Спиши текст.
Медведь.
Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.
Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу.
(45 слов)
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Рифма.
Друг – вдруг, круг, лук.
Дело - . . .
Класс - . . .
Раз - . . .
3. Наоборот.
Злой – добрый мальчик –
Дикий – город –
Короткий – длинный –
Городской – добрый –
4. Выпиши только слова, которые называют предметы.
Мальчик, кит, играют, яркий, играют, яркий. Солнечный, собака, снег, кубик, мороз, мягкий.
_____________________
5. Выпиши только слова, которые называют действия.
Гладит, вода, пьёт, шьёт, бегает, осень, красный, ослик, весенний, ученик, рисует.
__________________
Математика
1. Вычисли.
30+28 = | 2 · 7 = |
32-24 = | 3 · 4 = |
59-31 = | 8 : 2 = |
85-68 = | 12 : 3 = |
2. Задача.
Для выклеивания картины из аппликаций японка отобрала 80 лоскутов:
69 шёлковых, а остальные – бумажные. На сколько больше шёлковых лоскутков отобрала японка?
3. Начерти фигуры к названиям.
Ломаная квадрат
Овал многоугольник треугольник
Молодец!
Ты преодолел последнее препятствие!
Тебя ждёт третий класс!!!