Назначение, состав, характеристики и режимы работы АИС.
Список
БИЛЕТОВ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИЛННОГО УРОВНЯ БАКАЛАВР
(2013 г.)
БИЛЕТ №
1. Понятие об изображении одной поверхности на другую. Меркаторская проекция.
2. Принцип действия, устройство, эксплуатация сетного зонда с кабельным каналом связи.
3. Такелаж морских судов и уход за ним. Требования Регистра. ГОСТы.
4. Геометрия корпуса судна. Теоретический чертеж. Посадка судна.
5. Требования МППСС-72 к ходовым огням
. БИЛЕТ №
1. Графическое счисление пути судна при различных условиях плавания.
2. Принцип действия, устройство, эксплуатация сетного зонда с акустическим каналом связи.
3. Тали, их классификация, устройство, назначение, применение. Расчет грузоподъемности талей.
4. Плавучесть судна. Условия плавучести. Уравнения равновесия судна. Требования Регистра .
5. МППСС-72: ответственность за соблюдение правил.
БИЛЕТ №
1. Навигационное обеспечение плавания при пониженной видимости. Навигационное использование направленных радиомаяков.
2. Рыбопоисковый эхолот "Прибой-101": устройство, эксплуатация.
3. Якорное устройство судов. Требования Регистра . ПТЭ и техника безопасности.
4. Определение посадки и остойчивости судна при приеме, снятии больших грузов.
5. МППСС-72: Наблюдение и его организация на судне.
БИЛЕТ №
1. Навигационное использование и определение поправки магнитного компаса УКП-М.
2. Устройство, эксплуатация индикатора рыбопоисковых приборов "Цвет".
3. Швартовное устройство судов. Требования Регистра, ПТЭ и техники безопасности.
4. Начальная остойчивость судна. Условия остойчивости судна.
5. МППСС-72: Взаимные обязанности судов.
БИЛЕТ №
1. Метод высотных линий положения: высотная изолиния, высотная линия положения и её элементы.
2. Эхолот "НЭЛ-МЗА": устройство, эксплуатация.
3. Рулевое устройство судов. Классификация, типы. Аварийное управление судном.
4. Определение параметров посадки и остойчивости судна при перемещении, принятии и снятии малых грузов.
5. Требования МППСС-72 к безопасной скорости.
БИЛЕТ №
1. Определение поправки компаса из наблюдений светил методом моментов.
2. Видимый горизонт и дальность видимости предметов в море.
Назначение, состав, характеристики и режимы работы АИС.
4. Организация спасательных работ на море. Маневр «Человек за бортом».
5. Требования МППСС-72 к оценке опасности столкновения.
БИЛЕТ №
1. Определение места судна по разновременным пеленгам и дистанциям до ориентиров.
2. ГК "Курс-4". Штурманская эксплуатация.
3. Морские аварии, их причины. Предупреждение аварий.
4. Средства связи на судах ФРПУ и их использование. Организация связи на флоте.
5.МППСС-72-.действия для предупреждения столкновения.
БИЛЕТ №
1. Назначение, состав, эксплуатационные характеристики современных САРП.
2. Гидролокатор "Прибой-101". Эксплуатация.
3. Грузовое устройство судов, их состав и разновидности. Организация безопасной работы с грузовыми стрелами.
4. Обледенение судов. Способы борьбы с обледенением. Влияние обледенения на остойчивость судна и его маневренность.
5. МППСС-72: Правила плавания в узкостях.
БИЛЕТ №
1. Фигура и размеры Земли. Их значение для судовождения.
2. Гидролокатор "Сарган". Эксплуатация.
3. Время. Организация службы времени на судне.
4. Организационно-технические мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности судна.
5. МППСС-72: Плавание по системам разделения движения.
БИЛЕТ №
1. Навигационные особенности плавания в стесненных водах: подготовка к плаванию, циркуляция и её учет.
2. Определение места судна по измерениям высот Солнца.
3. Гирокомпас "Амур-ЗМ"устройство, эксплуатация.
4. Подготовка судна к плаванию в шторм. Управление судном на волнении. Влияние волнения на ходовые качества судна.
5. МППСС-72 Расхождение парусных судов.
БИЛЕТ №
1. Определение места судна комбинированными способами.
2. Судовые РЛС нового поколения (РЛС-ПК). Судовая навигационная сеть NavNet. Интегрированная навигационная система (ИНС).
3. Управление судном в условиях ветра. Потеря управляемости первого и второго рода.
4.Конструктивное обеспечение непотопляемости судна и его виды. Достоинства и недостатки. Требования Регистра к непотопляемости.
5.Правила обгона судна в море и в узкостях.
БИЛЕТ №
1. Определение места судна по двум горизонтальным углам в различных условиях.
2 Информация, воспроизводимая на экране современной РЛС. Функциональное управление РЛС.
3.Мореходные качества судна, их зависимость от типа и архитектуры.
4.Инструменты и материалы, применяемые для такелажных работ. Организация и выполнение такелажных работ. Основные типы морских узлов и их применение
5.МППСС-72 Действия судов идущих прямо друг на друга.
БИЛЕТ №
1. ЭКНИС: назначение, классификация электронных карт, применение.
2. Видимое суточное движение светил, расчеты Тс различных явлений.
3. Инерционно-тормозные характеристики судов и способы(методы) их определения
4. Типы и классификация якорей, принцип их действия. Держащая сила якоря. Расчёт количества и типа якорей, якорной цепи по характеристике снабжения Регистра.
5. Действие судов идущих на пересечение курса.
БИЛЕТ №
1. Определение поправки компаса из наблюдений светил комбинированным методом: моментов и высот.
2. Устройство, эксплуатация сетного зонда СКОЛ-1500.
3. Силы, возникающие при взаимодействии винт- корпус- руль у судов с ВФШ и ВРШ.
4. Организация спасения экипажей судов при кораблекрушениях. Способы спасания людей.
5. МППСС-72:Действия судна которому уступают дорогу.
БИЛЕТ №
1. Определение поправки компаса из наблюдений светил методом высот.
2. Дифференциальные подсистемы СНС. Каналы передачи дифференциальных поправок судна.
3. Циркуляция судов и их элементы. Способы определения. Влияние внешних факторов и загрузки судов на элементы циркуляции.
4. Грузовые отсеки судов и грузовые танки, устройство и эксплуатация. Типы люковых закрытий.
5. Положительные качества РЛС и недостатки, учитываемые при оценке ситуации сближения с целями.
БИЛЕТ №
1. Аналитическое счисление пути судна при различных условиях.
2. Принцип действия, устройство, эксплуатация доплеровского лага ЛДВ.
3. Плавание судов во льдах. Влияние ледового покрытия моря на маневренные качества судна. Проводка судов ледоколами. Меры безопасности при плавании во льдах.
4. Использование судовых спасательных шлюпок. Организация спуска и подъёма шлюпок.
5. Методы уклонения от целей, следующих на пересечении курса, при следовании по системам разделения движения.
БИЛЕТ №
1. Методы и порядок определения обсервованной широты из наблюдений светил.
2. Факторы, влияющие на качество радиолокационного наблюдения.
3. Виды морских буксировок. Организация подготовки судна и объекта к буксировке. Заводка буксира. Управление буксировщиком и буксируемым судном.
4. Рангоут и такелаж современных судов, тенденции его развития.
5. Организация радиолокационного наблюдения на судне.
БИЛЕТ №
1. Определения места судна по двум и трем пеленгам.
2. Лаг." ИЭЛ-2М ". Эксплуатация.
3. Расчёт скорости буксировки и длины буксирной линии.
4. Местные правила морских и торговых портов. Способы проводки судов в портах и каналах. Использование БРЛС.
5. Использование радиолокационной информации для оценки ситуации и степеней опасности целей.
БИЛЕТ №
1. Определение места судна по двум и трем расстояниям.
2. ГК «Курс 4» устройство и регулировки следящей системы..
3Управляемость судна с ВРШ(ВФШ) при различных режимах. Управление судами, оборудованными средствами активного управления.
4. Современные индивидуальные спасательные средства и их применение. Требования Регистра.
5. Порядок расчета маневра на расхождение с одной целью по данным РЛС на маневренном планшете.
БИЛЕТ №
1. Скорость судна и её измерение, навигационные способы определения скорости судна и поправки лага.
2. ГК " Амур-2М ". Эксплуатация.
3. Причины посадки судов на мель. Расчеты по снятию судна с мели собственными средствами и собственным ходом, а также с помощью других судов.
4. Конструктивные меры для обеспечения противопожарной безопасности судна.
5. Виды ЛОДов и их особенности. Выполнение "маневра последнего момента".
БИЛЕТ №
1. Девиация магнитного компаса и способы ее определения.
2. Навигационные способы определения элементов течения.
3. Организация борьбы экипажа за непотопляемость судна.
4. Способы постановки судна на бочки или на два якоря. Расчет держащей силы якорей.
5. Положительные качества и недостатки РЛС, учитываемые при расчете безопасной скорости.
БИЛЕТ №
1. Элементы теории индукционного лага. Погрешности при измерении.
2. Системы счета направлений, перевод и исправление румбов.
3. Управление судном при плавании на мелководье и в узкости. Физическая сущность явления присасывания судов.
4. Спасательные плоты, их типы, устройство, эксплуатация. Снабжение ПСН согласно требованиям Регистра.
5. Требования МППСС-72 к плаванию судов в ограниченную видимость.
БИЛЕТ №
1. Методы определения навигационных параметров с помощью СНС. Принципы решения навигационных задач в СНС.
2. Навигационный секстан: назначение, устройство, основные тактико-технические данные и выверки.
3. Влияние крена, дифферента и внешних факторов на ходкость судна.
4. Международный свод сигналов. Правила связи и сигналопроизводства между судами и береговыми постами.
5. Расчет маневра на расхождение с группой судов по данным РЛС на маневренном планшете.
БИЛЕТ №
1. Влияние движения судна с постоянной скоростью на одногироскопный компас. Скоростная погрешность.
2. Навигационное оборудование морей.
3. Движение судна на волнении. Видимый период волны. Определение характеристик волнения. Слемминг.
4.Назначение и конструктивные части рулевого устройства. Типы рулей и рулевых приводов.
5. МППСС-72:огни и знаки рыболовных судов.
БИЛЕТ №
1. Превращение гироскопа в гирокомпас путём понижения центра тяжести.
2. Судовые СНС навигаторы: технические характеристики, функциональные требования, конструкция и требования по установке и монтажу.
3. Выбор курса и скорости на волнении. Резонансная бортовая и килевая качка.
4. Организация судовых работ по поддержанию судна в исправном техническом состоянии.
5. МППСС-72:звуковые сигналы в ограниченную видимость.
БИЛЕТ №
1. Принцип построения рыбопоисковых приборов. Основные тактико-технические характеристики.
2. Корректура карт и пособий. Организация штурманской службы на судах.
3. Условия понижения остойчивости судна при плавании на волнении. Причины, приводящие к слеммингу.
4. Организационно-технические мероприятия по обеспечению непотопляемости судна.
5. Сигналы бедствия и сигналы для привлечения внимания по МППСС-72.
БИЛЕТ №
1. Навигационные задачи, решаемые комплексом РЛС/САРП. Факторы, влияющие на функционирование САРП.
2. Навигационные особенности ледового плавания и его обеспечение.
3. Выбор места якорной стоянки. Порядок постановки и съёмки судна с якоря.
4. Обеспечение живучести технических средств борьбы за живучесть судна.
5. Сигналы маневро-указания и предупреждения по МППСС-72.
БИЛЕТ №
1. Теория построения магнитного компаса. Принцип работы электронного магнитного компаса.
2. АИС: назначение, принцип функционирования, сфера использования. Использование судовых станций АИС.
3. Расчет безопасной якорной стоянки. Силы, действующие на судно. Расчёт длины якорной цепи. Контроль над местом стоянки.
4.Оценка и прогноз погоды по барическим картам. Правила расхождения с тропическим
циклоном.
5. МППСС-72:огни и знаки судов, стоящих на якоре и на мели.
БИЛЕТ №
1. Судовая навигационная РЛС: структурная схема и её принцип действия; параметры, определяемые РЛС.
2. Отечественные навигационные карты, их классификация и использование.
3. Маневрирование судна на ограниченной акватории. Швартовка одновинтового судна к причалу. При различных условиях.
4. Оказание помощи судну, терпящему бедствие.
5. Огни и знаки судов, лишенных возможности управления или ограниченных в возможности маневрирования.
БИЛЕТ №
1. Определение места судна по одновременным наблюдениям светил.
2. Английские морские карты и руководства для плавания.
3. Использование якорей при швартовке к причалу. Швартовка двухвинтовых судов. Использование активных средств управления.
4. Влияние на остойчивость и непотопляемость затопления отсеков различной категории.
5. Огни и знаки судов, занятых буксировкой и толканием.